КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слог как единица членения речевого потока
КЛАССИФИКАЦИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА Гласные звуки в русском языке противопоставляются по четырем признакам: степени звучности, по степени продвинутости языка (ряд), степени приподнятости языка (подъем) и по участию губ (лабиализация). 1. Степень звучности гласного звука определяется степенью напряженности голосовых связок при их образовании и связана с позицией звука по отношению к ударению. По степени звучности различают гласные полного и неполного образования. При образовании гласных полного образования голосовые связки напрягаются максимально, звук произносится с максимальной силой и длительностью. При образовании гласных неполного образования (редуцированных) голосовые связки напрягаются в меньшей степени. 2. Ряд гласного звука зависит от степени продвинутости языка в ротовом резонаторе по горизонтали (движение вперед - назад). По степени про- двинутости языка по горизонтали различают гласные переднего ряда [и, э], среднего ряда [ы, а] и заднего ряда [у, о]. Артикуляция гласных переднего и заднего ряда характеризуется продвижением языка соответственно в переднюю и заднюю зону. При образовании гласных среднего ряда язык занимает среднее положение в ротовом резонаторе. Форма языка при этом бывает различна. 3. По степени подъема языка к нёбу различают гласные верхнего подъёма [и, ы, у], среднего подъёма [э, о] и нижнего подъема [а]. Артикуляция гласных верхнего подъема сопровождается максимальным поднятием спинки языка к нёбу. При образовании гласных нижнего подъема язык покоится на нижней челюсти, а при образовании гласных среднего подъема язык занимает среднее положение. 4. Простейшая таблица гласных такова:
5. Согласные звуки в русском языке классифицируются по четырем признакам: по участию в их образовании голоса и шума, по месту образования, способу образования и дополнительной артикуляции средней части спинки языка. 1. По соотношению голоса и шума все согласные подразделяются на шумные и сонорные. В образовании сонорных голос преобладает над шумом. К ним относятся согласные [р], [н], [м], [л], [j], а также их мягкие варианты.
2. По месту образования (по работе активного органа) различают губные и язычные согласные. Губные в свою очередь подразделяются на губно-губные [б], [п], [м] и губно-зубные [в], [ф] и их мягкие варианты.
3. Способ образования согласного определяется характером преграды и способом ее преодоления. Препятствие может быть различного характера: полное смыкание активного и пассивных органов, либо щель между ними. Поэтому все согласные делятся на смычные, щелевые и аффрикаты (смычно-щелевые).
4. По дополнительной артикуляции - палатализации - различают палатализованные (мягкие согласные, имеющие твердую пару - [т], [к], [с’]), непалатализованные (твердые [н], [м], [л]) и палатальные (всегда мягкие - [ч’], [ш’] долгий).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |