Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема ответственность органа власти и соотношение её с ответственностью должностных лиц




Административная юстиция в России: прошлое, настоящее и будущее. Соотношение понятий административная юстиция и административное судопроизводство

Введение в российское законодательство принципа общей клаузулы (§3) в отношении судебного порядка обжалования действий и решений государственных органов и должностных лиц поставило вопрос о необходимости судебной специализации по административным делам. Этот вопрос имел меньшую актуальность в период действия общего запрета на обжалование действий и решений государственной администрации в суд, однако введение общего порядка судебного обжалования заставило говорить о необходимости и процессуального, и организационного обособления порядка рассмотрение административных дел.

В настоящее время такого обособления не произведено. В структуре судебной системы специальных судов для рассмотрения административных дел не создано, они рассматриваются обычными судами общей юрисдикции и арбитражными судами. При этом в системе судов общей юрисдикции не предусматривается даже создания специальных коллегий для рассмотрения таких дел и допускается только специализация отдельных судей.

В процессуальном регулировании административные дела рассматриваются по общим правилам искового (гражданского) производства с некоторым особенностями, предусмотренными ГПК и АПК – например, несвязанности суда доводами сторон и даже отказом от заявленных требований в случае оспаривания нормативного акта, специальные сроки на подачу жалобы и её рассмотрения, специальные правила о распределении бремени доказывания и т.д.

Долгие годы в России идут споры о необходимости создания специализированных административных судов, в Государственную Думу в течение последних 15 лет неоднократно вносились законопроекты об организационной реформе (Федеральный закон о федеральных административных судах, 2000 год) или обособлении административной процессуальной формы (Кодекс административного судопроизводства, 2005 год). В науке административного и процессуального права эти вопросы также выступают предметом активного обсуждения (см., напр., Старилов Ю.Н. Административная юстиция: теория, история, перспективы. М., 2001).

 

 

При рассмотрении административных дел неизбежно возникает вопрос о субъектах ответственности за неправомерные действия или решения государственного органа, в частности, о возможности переложения ответственности на отдельных служащих и должностных лиц, чьи виновные действия стали причиной допущенного нарушения.

В настоящее время исходя из сложившихся в современной науке представлений о понятии юридической ответственности орган государственной власти не может нести ответственности за свои действия.

Частноправовую ответственность в виде возмещения вреда, причиненного незаконными действиями или решениями государственного органа, несет государство в целом (казна) – см. ст.1069, 1070, 1071 ГК РФ, хотя процессуальное положение ответчика в таких делах занимает высший орган в рамках административного ведомства (п. 10 ст.158 Бюджетного кодекса РФ).

Публично-правовая ответственность для органа невозможна, т.к. негативные последствия вследствие карательных санкций он претерпевать не может, следовательно, ответственность органа ограничивается признанием незаконности его действий или решений, а непосредственно к ответственности будут привлекаться служащие органа, в том числе его должностные лица, допустившие совершение незаконных действий или принятие решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.