КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты по дисциплине: “ Конституционное право ”
Глава 1. Понятие, роль и предмет конституционного права как отрасли права. 1. Конституционное право это: а) наука, изучающая конституции различных стран. б) учебная дисциплина, которая дает знания о конституциях, правах человека и гражданина. в) совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти. 2. Какую роль эта правовая отрасль имеет в системе права: а) неизбежно приобретает ведущий характер в системе права. б) имеет второстепенное значение в системе права. в) не имеет значения в системе права. 3. Конституционное право связано с: а) экономикой. б) политикой и политической системой. в) развитием законодательства. 4. Конституционное право призвано закреплять: а) основы народовластия во всех аспектах. б) основы диктатуры пролетариата. в) основы государственных режимов. 5. Предмет конституционного права охватывает: а) охрану прав и свобод человека, государственное устройство, устройство власти. б) сферу общественных отношений, развитие законодательства. в) систему устройства Конституционного суда. 6. Как в нашем государстве называют данную отрасль права: а) конституционное право. б) государственное право. в) применяют оба варианта. 7. Конституционное право строится: а) на основе государственного устройства. б) на основе развития судебной системы. в) на принципах равноправия всех людей, закрепления их свободы независимо от их социальных слоев.
8. Субъекты конституционного права: а) человек, народ, государство. б) организации, объединения, предприятия. в) политические партии, политические организации. 9. Конституционно – правовые нормы бывают: а) запрещающими, разрешающими. б) императивными, диспозитивными. в) и вариант “а” и вариант “б” подходят. 10. Правовые отношения это: а) центральная часть политических отношений. б) боковая часть политических отношений. в) не имеют с политическими отношениями никакой связи. 11. Какой политический режим сейчас у нас в стране: а) авторитарный. б) тоталитарный. в) демократический. 12. При авторитарном режиме: а) соблюдаются права и свободы человека и гражданина. б) конституционный механизм принятия решений подчиняется олигархии, власть концентрируется в руках фактического диктатора. в) происходят грубые репрессии, контроль над мыслями, полная ликвидация оппозиции и свободной прессы. 13. При тоталитарном режиме: а) соблюдаются права и свободы человека и гражданина. б) конституционный механизм принятия решений подчиняется олигархии, власть концентрируется в руках фактического диктатора. в) происходят грубые репрессии, контроль над мыслями, полная ликвидация оппозиции и свободной прессы. 14. При демократическом режиме: а) соблюдаются права и свободы человека и гражданина. б) конституционный механизм принятия решений подчиняется олигархии, власть концентрируется в руках фактического диктатора. в) происходят грубые репрессии, контроль над мыслями, полная ликвидация оппозиции и свободной прессы.
15. Конституционно – правовые нормы могут образовывать конкретные правоотношения: а) нет. б) да. в) не всегда. 16. Может ли складываться через права свободного человека определенный общественный порядок: а) да. б) нет. в) лишь в некоторых странах. 17. Отношения между человеком и государством регулируются с помощью других отраслей права помимо конституционной: а) регулируются. б) не регулируются. в) в каждой стране по-разному. 18. В дореволюционный период, какой термин применяли для данной отрасли права: а) конституционное право. б) государственное право. в) применялись оба термина. 19. В советский период, какой термин применяли для данной отрасли права: а) конституционное право. б) государственное право. в) применялись оба термина. 20. В современной России, какой термин применяется для данной отрасли права: а) конституционное право. б) государственное право. в) применяются оба термина.
Глава 2. Источники и система конституционного права.
1. Форма выражения норм конституционного права: а) источники. б) конституция. в) оба варианта. 2. Какие сферы образуют источники конституционного права: а) гражданское и уголовное право. б) естественное и позитивное право. в) оба варианта. 3. Естественное право: а) издается государством. б) присуще каждому человеку от рождения. в) его источник конституция. 4. Понимание естественного права: а) можно делать все, что захочешь. б) права, которые дает государство. в) это состояние свободы (от природы) и совокупность определенных неотъемлемых прав. 5. В России идея естественных прав нашла свое выражение в: а) Конституции СССР 1924 года. б) Конституции СССР 1977 года. в) Декларации прав и свобод человека 1995 года. 6. Какая формулировка понятия закона верна: а) связи между законом и естественным правом нет. б) если закон противоречит естественному праву, он ничтожен. в) естественное право не всегда верно, закон – вот настоящая истина. 7. Позитивное право: а) издается государством. б) присуще каждому человеку от рождения. в) его источник конституция. 8. Понимание позитивного права: а) присуще каждому человеку от рождения. б) свобода личности, ограниченная правами и свободами других людей. в) некая совокупность правовых норм, издаваемая государственными органами.
9. Что из перечисленного является источником конституционного права: а) Конституции. б) законы. в) оба варианта. 10. Конституции могут быть: а) только писаными. б) только неписаными. в) писаными и неписаными. 11. Сейчас в России действует Конституция от: а) 12 декабря 1993 года. б) 7 октября 1977 года. в) здесь нет верного варианта. 12. Законы делятся у нас в стране на: а) активные и пассивные. б) конституционные и обычные федеральные законы. в) позитивные и непозитивные. 13. Источниками конституционного права могут быть: а) договоры и соглашения. б) любые решения суда. в) оба варианта верные. 14. Указы президента могут быть: а) регламентирующими. б) нормативными и ненормативными. в) оба варианта верные. 15. В систему российского конституционного права входит: а) устройство Конституционного суда. б) права и свободы человека и гражданина. в) структура федеральных округов. 16. Коллизии в праве это: а) пробелы в законодательстве. б) совпадение правовых норм по сфере их регулирования. в) противоречия между правовыми нормами. 17. Для конституционного права коллизии: а) представляют опасность. б) непредставляют опасность. в) не имеют к конституционному праву какого либо отношения.
18. Ответственность в конституционном праве: а) предусматривает воздействие на органы государственной власти в случае нарушения конституции и других норм конституционного права. б) предусматривает ответственность лиц в случае нарушения конституционных норм. в) оба варианта верные. 19. Конституционная ответственность носит: а) социальный характер. б) экономический характер. в) политический и моральный характер. 20. Эта ответственность в процессуальных формах устанавливается: а) государственными органами. б) судебными органами. в) нет верных вариантов.
Глава 3. Исторические этапы развития
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |