КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Права потребителя при продаже ему товара ненадлежащего качества и правовой механизм их реализации
Правила продажи отд видов тов-в, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года. Это основной нормативый акт, регул-щий розн торг-лю. В правилах содержаться общие полож-я, регулир-е розн торг-лю, правила продажи отдельных групп тов-в(продов-х, текстил-х, трикотаж-х, обуви, парфюм-косметич, авто, щвейных, мототехники, изделий из драг металлов и камней, лекарственных препаратов, животных и растений, тов-в бытовой химии, пестицидов и агрохим-в, оружия и патронов, строй мат-в, мебели, прод тов-в, непрод., тов-в бывш в употребл, аудио матер-в). Осн-е полож-я: 1. режим работы продавца – госуд. или муницип. орг-ии – устанавл-ся по решению органа исполнит власти или органа местн. самоуправл-я, а негос орг и ИП устанавл-ся ими самостоят-но; 2.до пок-ля должна доводиться инф-ия о наимен. орг-ии, ее адрес, режим работы, гос регистрации и наимен-и зарегистрировавшего ее органа, если организ-я подлежит лицензир-ю - то о № и сроке действия лицензии и об органе ее выдавшем; З.ассортимент тов, предлагаемых к продаже и формы обслуживания устанавл-ся прод-цом самост-но в соотв с профилем и специал-й предпр; 4.прод-ц обязан соблюдать обязат-е треб-я гос стандартов,санитарные,ветеринарные,противопожарные и др.; 5.прод-ц д. располагать необход-ми помещ-ми, оборуд-ем, инвентарем,обеспечивать сохранность качества и безопасность тов-в при их хран-и и реал-ии,надлежащие усл-я торговли,возм-ть выбора покуп-м тов-в; прод-ц обязан иметь и содержать в исправном состоянии ср-ва измерения, в установл порядке проводить их метрологическую проверку; 6.прод-ц обязан иметь книгу отзывов и предлож-й и предоставлять ее покуп-ям по их просьбе; 7.пок-лю д.б.предоставлена возм-ть самост-но или с пом-ю продавца ознаком-ся с необходимым тов-м; 8.цены тов-в и иные усл-я дог-ра к/п д.б. одинаковыми д/всех покуп-лей, за исключ случаев, когда законодат-вом допуск-ся предост-е льгот д/отд категорий покуп-ей; 9.прод-ц д. обесп-ть наличие единообраз-х и четко оформл-х ценников с указ наимен тов-в, его сорта, цены за вес, или ед тов, подписи МОЛа или печати орг-ии, даты оформл-я ценника; 10.пок-лю д.б.выдан кассовый или тов чек или иной док-т, подтвержд-ий оплату тов; 11.расчеты д. произв-ся с примен ККМ за искл сл, предусм-х законодат-вом. Помимо этих правил сущ-т спец правила продажи тов-в по образцам, правила комисс торг-ли непрод тов, правила розн торг алкогольной прод-ей, правила оказ-я услуг общепита и др.
45. Права потребителей по ФЗ «О защите прав потребителей» Закон состоит из 3 глав. 1-я глава формулирует общие права потреб-ля. Закон распр-ся на розничную торговлю(назависимо от того кто эту торговлю осущ.), на дог-р подряда, на дог-р о возмезном оказ-ии услуг. Существенными призн-ся неустранимые недостатки или недост., кот в принципе устранимы, но требуют больш расх-в или больш.затрат времени, если выявляется неоднократно. Право на просвещение: изготовители продукции обязаны информировать пок-ей об их правах. Право потреб на надлеж. кач-во тов.: 1)на тов. длит польз-я, изгот-ль вправе устан. срок службы. Срок службы –период, в теч. кот изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использ-я тов-в по назначению и несет ответ-ть за тов-р. Есть перечень тов-в, по кот изгот-ль обязан установить срок службы. Если на тов-ре длит польз-я не установлен срок службы, то он обяз отвечать за него в теч.10 лет. В теч срока службы изгот-ль обязан постав-ть в торговую сеть запчасти, детали. 2)Срок годности(по истечении кот.тов. счит-ся непригодн для использ)-устан изгот-м. 3)Гарантийный срок -период в теч.кот в случае обнаруж. в тов-е недостатков изгот-ль прод-и обязан удовлетворить требования потребителя, а также срок для пребъявл претензии. Продавец м. сам установить гарантийный срок или продлить его. Сертификат -док-т,кот гарнт.кач-во и безопасность тов-в. Право на безопас-ть т-ра д/здоровья, имущкства. Изгот-ль обязан обеспечить безоп-ть тов-а в теч.срока службы, годности, гарантийного срока. Если гарантийный срок не устан. изгот-м,то он устанавливается продавцом и продавец обязан в течении гарант.срока обеспеч безопасн. использ. тов. Т-р, подлежий сертификации,должен иметь сертификат соответствия. Если т-р имеет особые условия его использ, то инф-ия д.б. передана покуп. ЕСЛИ т-р по истеч.срока годности стал опасен, то покуп д. предупрежден об этом продавцом или изготовителем. Если т-р оказался небезопасным, то продавец обязан снять его с продажи. Изготель обязан приостановить произв-во, устранить недостатки. Право потребителя на инф-цию об изгототовителе,продавце и о товаре(инф д.быть необходимой и достаточной). Потреб-ль в праве требовать от продавца необход и достоверной инф-ии на русском языке. Изгот-ль и прод-ц обязаны довести до потреб-ля инф о себе. ИП должны предоствлять потреб-лю регистрацию и наименее зарегистр-го его органа. Если продажа тов-а требует лицензирования, то продавец обязан ее предъявлять. Право на свободный выбор тов-в. Продавец не вправе комплектовать по своему усмотрению набор,но может это делать. Потреб-ль имеет право попросить его раскомплектовать(кроме случаев,когда это сделал произв). Права потреб на полное возмещ ущерба Возмещению подлежат как прямые убытки, так и упущенная выгода. Покупатель д. предъявить претензию,а убытки д.б. подсчитаны. Право на компенсацию морального вреда. Моральный вред компенсируется независимо от компенсации имущ-го ущерба. Закон признает недействительными те условия дог-ра, кот нарушают права потреб-ей. Если покупатель не согласен принять недоброкач вещь, то он имеет право от нее отказаться. Право потреб защищать себя в суде. Судебная защита предоставляет 2 льготы потреб: 1)потреб освобождается от уплаты гос пошлины, 2)иск м.б. предъявлен либо по месту нахождедия ответчика, либо по месту жительства потреб-ля, либо по месту причинения вреда - по выбору потреб-ля.Судебные рассмотрения происходят абсолютно бесплатно для покупателей.
Закон состоит из 3 глав. 1-я глава-формулирует общие права потреб-ля.2-я гл-посвящена правам потр-ля при продаже ему товаров ненадлежащ кач-ва. 3-я гл-права при выполнении услуг, работ. Если у приобретенной вещи обнаружен недостаток пок-ль может:1)потребовать замены на аналог-й тов-р 2)потреб. замены на такой же тов-р с соотв-м перерасчетом др. марки. 3) потреб. бесплатное устранение недостатка или возмещение расходов на его восстановление.4)потреб. соразмерного снижения цены 5)отказаться от исполнения дог-ра(вернуть вещь и получит ДС). В любом варианте потребит имеет право на возмещение убытков. В отношении технич. сложности дорогостоящих тов-в, имеется перечень,кот утв-н Пост-м Прав-ва РФ от 13.05.97 треб-я о замене подлежат удовлетв-ю только в случ-е обнаружения сущ-х недостатков(признания неустранимых недостатков или недост-к, кот устраним, но требует больш расходов или больших затрат времени, если выявляется неоднократно). Потр-ль в случ-е обнаруж-я в нем недостатков может отказаться от исполнения договора или потреб замены в теч 15 дней со дня передачи этого товара пок-лю. Любое из 5-ти требований может быть предъявлено продавцу, а требования 3,1,5 – и изгот-лю тов-ра. В отношении тов-в, на кот. гарантийн срок(период в теч.кот в случае обнаруж. в тов-е недостатков изгот-ль прод-и обязан удовлетворить требования потребителя, а также срок для пребъявл претензии) и сроки годности(по истечении кот.тов. счит-ся непригодн для использ) не установлены, треб-я могут быть предъявлены, если недостатки тов-в были обнаружены в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи тов-ра потреб-лю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
47. Порядок и сроки предъявл претензий и исков, вытек. из продажи тов-в ненадлеж-го кач-ва. Сроки их удовлетворения ответственность за их нарушение. Если на тов-р установл гарант. срок, то продавец или изготовитель отвечает за недостатки товара, если не доказано, что эти недостатки возникли после передачи тов-а потребителю(действует презумпция виновности покупателя). Если на вещь не установл. гарантийный срок, в этом случае потреб обратившись к продавцу д. доказать,что недостатки возникли до передачи ему т-а(действ презумпция невин продавца) Потреб-ль имеет право в опред-ый срок предъявить требования продавцу. Если на тов-р устан. гарант срок, то требования м.б. предъявлены в течении гарант. срока Если устан. срок годности, то в течении срока годности. Тов-р, на кот гарант-е сроки или сроки год-ти не установлены, потр-ль вправе пред-ть указ-ые треб-ия, если недостатки тов-а обнар-ны в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их потреб-лю, если более длит-ые сроки не уст-ны зак-ом или дог-ом. Д/сезонных тов-р сроки гарантий и сроки службы измеряются со дня начала сезона,а сезон определяется субъектами РФ исходя из климат-х усл-й. Недостатки тов длительного пользования, на кот устан сроки службы, то в течении срока службы потреб-ль может обратится к изготовителю. Он м. потребовать бесплатного устранения недостатков, если он докажет,что недостатки возникли до передачи тов-а покуп-лю и изготовитель должен в течении 20 дней удовлетворить требование о бесплатном ремонте. Если это треб. не будет удовлетворено в теч 20 дней, то потреб м потреб замены или расторгнуть дог-р. Порядок удовлетвор-я требований об устранении недостатков тов-а: Срок устран недостат д.б. установлен в письм-й форме по соглаш сторон, если по соглаш сторон срок не устан., то ремонт д.б. произведен незамедлит-но. По требованию покуп на время ремонта(в отношении тов-в длит пользов),продавец или изготовитель д предоставить в пользование такую же вещь. Это требование д.б. удовлетворено в течении 3 дней со дня предъявления требования. Если требует замены, то д.б. произведено в течении 7 дн, если требуется экспертиза, то - 20 дн. Если у прод-ца нет тов-а,на кот.можно заменить, то срок 30дн.со дня предъявл.требований. Есть перечень тов-в длительн пользов, кот не должны предоставлять покуп-лю во временное пользов(авто, элекгро-бытовые приб. др). Все остальн требования(кроме замены и устран недост) д.б. удовлетв в течении 10 дн со дня предъявл требов. Требов предъявляются путем предъявления претензии. Претензия д,б. состав в 2 экз. 1 экз передать продавцу или изготелю под роспись начальства(если его нет, то продавца). Если магазин не примет претензию,то послать заказным письмом. Ответственость продавца за просрочку выполняя требования потреб-ля. Виновный должен заплатить неустойку за каждый день просрочки а размере 1 % от цены тов. Оплата этой неустойки до дня удовл треб, или до дня вынесения решения суда. При удовл судом законных требований потреб-ля суд взыскивает сверх неустойки с изготеля или продавца за отказ о добровольном удовлетв. треб, потребовать штраф в размере 50% от суммы присужденой судом. суммы.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |