КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи изучения дисциплины. Match the sentence with the appropriate tonogramm
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Match the sentence with the appropriate tonogramm. Enumerate the following sentences according the number of syllables (1-6). 1. [ ] 2. [ ] 3. [ ] 4. [ ] 5. [ ] 6. [ ] Key: 2, 4, 6, 3, 5, 1.
Тест №4: «Задания на соответствие»
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. a. b. c. d. e. f. g. h. i. j. k. Key: 1.h 2.f 3.a 4.e 5.d 6.j 7.c 8.k 9.i 10.g 11.b
«ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 1.1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины является овладение произношением изучаемого языка, соответствующим современной орфоэпической норме. Предметом изучения являются следующие дидактические единицы: классификация и артикуляционные особенности английских фонем; позиционные и комбинаторные изменения звуков; английская интонация и ее особенности. В системе подготовки данного профиля в соответствии с ФГОС дисциплина входит в национальный региональный (вузовский) компонент.
1.2 Задачи изучения дисциплины Задачами изучения дисциплины являются: - ознакомление с базовыми понятиями фонетики и фонологии, которые необходимы для правильной постановки и коррекции звуков; - ознакомление со специфическими особенностями фонетического строя английского языка (фонологической системой гласных и согласных английского языка в сопоставлении с системой гласных и согласных русского языка; слогообразованием и слогоделением в английском языке; акцентной группой, синтагмой, ударением), что позволит понять суть и системность фонетических явлений языка; - овладение понятийным аппаратом следующих терминов практической фонетики: фонетика и фонология; артикуляция; аспирация; апикальность и альвеолярность; палатализация; сонанты; взрывные согласные; слогообразующие сонанты; монофтонги; дифтонги; интонация; ритм; темп; мелодика; тембр; синтагма; фразовая акцентуация; позиционная долгота гласных; ассимиляция; редукция; ударение в словах и предложениях; ядерные тоны и их разновидности; тонограмма. - формирование базовых теоретических навыков в овладении правильным произношением и интонацией, а также систематизация представлений о значении звуковой стороны языка как средства общения; - постепенное формирование произносительных и интонационных навыков с последующей их реализацией в связной речи. При изучении данной дисциплины предполагается формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - развитие способности понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - развитие способности логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); - овладение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10); - развитие толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - развитие способности использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). Выпускник данной ООП должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); – овладение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): – овладение навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1); – овладение способностью использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-2); - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3). В результате изучения данной дисциплины гуманитарного цикла студент должен: знать: – основные закономерности взаимодействия человека и общества (Зн.1.1); – основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества (Зн.1.2). уметь: – использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности (У.1.1); – анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (У.1.2). владеть: – технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний (В.1.1); – навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля (В.1.2); – различными способами коммуникации в профессиональной деятельности (В.1.3); – навыками коммуникации в родной и иноязычной среде (В.1.4). А также: знать: строение речевого аппарата, голосообразование, артикуляцию и их функции в речевом процессе, общефизиологические критерии классификации звуков речи, фонологические и фонетические признаки английских гласных и согласных звуков, правила чтения гласных и согласных в различных положениях, позиционные изменения гласных и согласных в слове, коммуникативную роль интонации. уметь: транскрибировать и интонировать как тексты в печатном предъявлении, так и со слуха, объяснять правила чтения, опираясь на знания о слогоделении и слогообразовании, адекватно воспринимать личность говорящего на основе фонетических особенностей его речи, мелодически оформлять различные коммуникативные типы высказывания, выбирать и придерживаться стиля общения – полного или нейтрального. владеть навыками: практического применения знаний позиционного изменения и взаимовлияния фонетических единиц, коммуникативно-фонетической вариативности речи, выражением логических отношений с помощью интонации, официальной, неофициальной речи, нейтрального стиля произношения, интонационного оформления подготовленной и неподготовленной речи в рамках фоностилистического подхода.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |