Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор купли-продажи и его правовые особенности. Нормативные акты, регулирующие розничную торговлю




Изменение и расторжение гражданско-правовых договоров.

Основаниями для расторжения (изменения) договора служат: соглашение сторон, существенное нарушение договора либо иные обстоятельства, предусмотренные законом или договором. Расторгнуть или изменить можно только такой ГПД, который признается действительным и заключенным.

а) Соглашение сторон – это основной способ РиИ ГПД. Законом могут быть установлены ограничения для некоторых ГПД, например: договор в пользу 3 лица – с момента выражения 3 лицом своего намерения воспользоваться правом по договору, он может быть расторгнут (изменен) только с его согласия.

б) Судом по требованию одной из сторон: в случае нарушения условий договора другой стороной, квалифицируемые как существенные

в) Судом в случаях прямо предусмотренных ГК, другими законами или договором (включение в договор условия, явно обременительных для присоединившейся стороны);

г) Судом, на основе одностороннего права расторжения или изменения ГПД предусмотренного договором или законом (договор поручения).

Порядок расторжения или изменения ГПД: Зависит в основном от применяемого способа расторжения или изменения договора. По соглашению сторон – применяется форма идентичная той, по которой ГПД заключался. Договором или обычаем делового оборота может быть предусмотрена иная форма Р или И ГПД. В судебном порядке – должна предшествовать досудебная процедура урегулирования спора, заключающаяся в направлении контрагенту предложения изменить или расторгнуть ГПД. Иск в суд предъявляется в следующих случаях: а) отказ контрагента от расторжения или изменения ГПД; б) неполучение ответа в течении 30 дней, если иной срок не установлен законом, договором или не содержался в предложении. Р или И ГПД в следствие одностороннего отказа одной из сторон – необходимо обязательное письменное уведомление контрагента. Указанное требование признается соблюденным, если одна сторона в любой формк уведомлена об отказе от исполнения условий договора другой стороной.

Последствия расторжения или изменения ГПД: а) прекращаются или изменяются обязательства, возникающие из этого ГПД; б) определяется судьба исполненного по договору до момента его расторжения (изменения); в) решается вопрос об ответственности стороны, допустившей существенное нарушение договора.

 


Договор купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). (п. 1. ст. 454 ГК РФ).

Договор купли-продажи создаёт у лиц, подписавших его, взаимные права и обязанности. Он является двухсторонним, может быть исключительно консенсуальным. Продавец может не являться собственником товара. Единственным существенным условием договора купли-продажи в РФ является его предмет. Согласование условия о предмете означает установление наименования и количества товара. Цена не является существенным условием, и в случае, если в договоре она не установлена, её определение происходит по правилам ст 424 ГК РФ (сходные товары в сходных условиях).

Признаки договора купли продажи — консенсуальный, двусторонний, возмездный, взаимообязывающий, не фидуциарный, публичный, взаимосогласованный, бессрочный.

Правила розничной торговли урегулированы множеством специальных нормативных актов, причем все они утверждены высшим органом исполнительной власти России – Правительством РФ и обязательны для всех продавцов. Государство отказалось от ведомственного регулирования правил торговли, существовавшего в СССР.

Основным нормативным актом, регулирующим розничную торговлю, являются Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.

 


90. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г.

Основным нормативным актом, регулирующим розничную торговлю, являются Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. В них содержатся общие положения, регулирующие розничную торговлю, а также правила продажи отдельных групп товаров.

Основные общие положения, содержащиеся в Правилах торговли от 19 января 1998 г., сводятся к следующему:

• режим работы продавца устанавливается по решению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, а негосударственной организации и индивидуального предпринимателя – устанавливается ими самостоятельно;

• продавец обязан довести до сведения покупателя: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы; индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; если деятельность подлежит лицензированию, должна быть предоставлена информация о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем;

• ассортимент товаров, предлагаемых к продаже, и формы обслуживания устанавливаются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией предприятия;

• продавец обязан соблюдать санитарные, ветеринарные, противопожарные и другие правила, содержащиеся в нормативных документах;

• продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем, обеспечивающими сохранность качества и безопасность товаров при их хранении и реализации, надлежащие условия торговли, возможность выбора покупателями товаров;

• продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, в установленном порядке проводить их метрологическую проверку; для проверки покупателем правильности цены, меры, веса приобретенного товара в торговом зале должно быть соответствующее измерительное оборудование:

• продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее покупателям по их просьбе;

• покупателю должна быть предоставлена возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами;

• цены товаров и иные условия договора купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей;

• продавец должен обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника;

• покупателю должен быть выдан кассовый или товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара;

• расчеты должны производиться с применением контрольно-кассовой техники, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Помимо этих правил 1998 г. имеются специальные правила продажи товаров по образцам, правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, правила розничной торговли алкогольной продукцией, правила оказания услуг общественного питания и др.

 


91.Права потребителя по Закону РФ «О защите прав потребителей»

Право на безопасность. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Право на информацию. Потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации потребитель должен получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на выбор. Потребитель имеет право на свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для него время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя). Продавец обязан оказывать содействие потребителю в его выборе. Другими словами, потребитель вправе приходить в любой магазин в удобное для него время с учетом режима работы магазина и приобретать любой товар, который имеется в наличии.

Право быть услышанным. Каждый потребитель имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их. Это право включает свободу «беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ». Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Право на возмещение ущерба. «За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором». Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

Право на удовлетворение базовых потребностей – это право потребителей на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание.

Право на здоровую окружающую среду. Право на снижение негативного воздействия потребления на окружающую среду.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.