КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система коммерческих юридических лиц в предпринимательской практике
Классификации субъектов предпринимательской деятельности. Критерии для выбора организационно-правовой формы ведения бизнеса. Государственное прогнозирование социально-экономического развития - как основа для развития предпринимательского законодательства. Концепция хозяйственного (предпринимательского) права. 9. Предпринимательский кодекс: предлагаемая структура, возможность принятия. Кодификация - возможность принятия ПК для регулирования всего право отношений. Он будет сомостоят кодиф актом т.е не будет исп-ть нормы гражд права. либо хоз кодекс + гр кодекс. возник ряд предложен кодифицир отдельные отношения (валютный кодекс, банк кодекс). Осуществляется на основе ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития». Государственно прогнозирование – система научно-обоснованных представлений о направленности социально-экономического развития России, основанная на законах рыночного хозяйства. Результаты гос. прогнозирования используются при принятии органами законодательной исполнительной власти конкретных решений в области социально-экономических отношений. На их основе создаются планы законопроектной деятельности. Но это не НПА, а программные документы. План-закон - прогнозирование является нормативно обязательным. (в основном в КНР). Устанавливаются экономические показатели для предпринимателя. Цель – удержание роста продукции. Субъекты ПП и субъекты ПД часто отождествляются. Субъекты ПП - лица наделенные определёнными правами и обязанностями для участия в сфере отношений регулиро предприним законодательством. сложно выделить для них единую правосуб.
Субхекты ПД – лица, которым в соответствии с гражданским законодательством дано право осуществлять ПД. Это физически лица индивид предприниматели юр лица имеющие право занимться предприним деятельностью. Классификация СПД - 1 по сферам - сф соцбытовой внутринац, нешнеэкономич делятся оп классификатору оквэд. 2 индивид предприниматели и ч\з юр лица - по форме организации. 3 по форме собств на основе частой собствен гос собствен мун собствен. 4 по источнику регулирован гк и гк и др отраслевые источники. 5 - по численности для разграничения суб предпринимдо 100, 100 и более 7. по организац правовой форме 8 по наличию в устан капитале доли госва - есть и нет.9 по степени зависимости предпр зависимые - дочерние прелпри и самостоят 10 - по наличию в уставн капитале иностран капиталов имеющ и не имеющ. критерии - 7 критериев - степень ограничения имущ ответствен участников ооовыгодно. 2 степень включенности юр лица в управленческую систему государства. 3 степень связи труда и капитала 4 степень затрат на управление 5 степень стабильности опф 6 степень налогового и иного льготирования 7 психологический критерий. 3 группы: 1. То, что не используется (Хозяйственные товарищества, ОДО) a. ОДО. Общество с дополнительной ответственностью как форма ведения бизнеса практически идентична ООО, за исключением отличия в ответственности участников. Так, участники ОДО могут потерять часть своего имущества, кратную размеру внесенного ими вклада, правда, при условии солидарной ответственности (ст. 95 ГК РФ). В принципе, это не так обременительно. Но предприниматели практически не используют возможность создания организации в форме общества с дополнительной ответственностью. За три года в Иркутской области было зарегистрировано только одно ОДО, столько же, сколько и полных товариществ, хотя в полном товариществе предусмотрена ответственность участников всем своим имуществом. С чем же может быть связан такой низкий уровень востребованности этой формы? Речь может идти о низкой осведомленности предпринимателей о возможностях этой формы, в частности, в составе неформальных бизнес-групп.
2. Организации пользующиеся спросом для ведения бизнеса (ООО, ОАО, ЗАО) a. ООО. Степень регулировании государством очень низкая. ФЗ «об ООО» - нормы преимущественно-диспозитивные. На практике в ООО не создаются советы директоров, хотя эта форма предусмотрена в законе. Подавляющее большинство предпринимателей выбирают именно эту форму ведения бизнеса. Как видно из характеристики ООО, такая организация помимо минимальных рисков имущественных потерь для своих участников имеет довольно простое управление (может полностью управляться одним лицом) и менее контролируема со стороны государства, чем акционерное общество. b. ОАО. Деятельности АО присущ особый публично-правовой режим по определенным ее направлениям: 1) акционерные общества любого типа (как эмитенты ценных бумаг) дополнительно контролируются со стороны федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР); 2) сведения об учредителях акционерного общества должны быть опубликованы, что также не всегда приветствуется предпринимателями; 3) в законодательстве закрепляется требование о публичности бухгалтерской отчетности и акционерного общества открытого типа, а в некоторых случаях - для закрытого АО, публичности проводимых общих собраний акционеров и иных существенных юридических фактов ОАО. c. ЗАО. Применяется для ведения мелкого и среднего бизнеса. Это более стабильная форма ведения бизнеса. 3. Организации, которые слабо пользуются спросом для ведения бизнеса (Производственные кооперативы, народные предприятия). Используются в сельской местности. Принцип личного трудового участия. Принцип сочетания труда и капитала. Государство навязывает эту форму при реорганизации колхозов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |