Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система коммерческих юридических лиц в предпринимательской практике




Классификации субъектов предпринимательской деятельности. Критерии для выбора организационно-правовой формы ведения бизнеса.

Государственное прогнозирование социально-экономического развития - как основа для развития предпринимательского законодательства.

Концепция хозяйственного (предпринимательского) права.

9. Предпринимательский кодекс: предлагаемая структура, возможность принятия.

Кодификация - возможность принятия ПК для регулирования всего право отношений. Он будет сомостоят кодиф актом т.е не будет исп-ть нормы гражд права. либо хоз кодекс + гр кодекс. возник ряд предложен кодифицир отдельные отношения (валютный кодекс, банк кодекс).

Осуществляется на основе ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития».

Государственно прогнозирование – система научно-обоснованных представлений о направленности социально-экономического развития России, основанная на законах рыночного хозяйства.

Результаты гос. прогнозирования используются при принятии органами законодательной исполнительной власти конкретных решений в области социально-экономических отношений. На их основе создаются планы законопроектной деятельности. Но это не НПА, а программные документы.

План-закон - прогнозирование является нормативно обязательным. (в основном в КНР). Устанавливаются экономические показатели для предпринимателя. Цель – удержание роста продукции.

Субъекты ПП и субъекты ПД часто отождествляются.

Субъекты ПП - лица наделенные определёнными правами и обязанностями для участия в сфере отношений регулиро предприним законодательством. сложно выделить для них единую правосуб.

Субхекты ПД – лица, которым в соответствии с гражданским законодательством дано право осуществлять ПД. Это физически лица индивид предприниматели юр лица имеющие право занимться предприним деятельностью.

Классификация СПД - 1 по сферам - сф соцбытовой внутринац, нешнеэкономич делятся оп классификатору оквэд. 2 индивид предприниматели и ч\з юр лица - по форме организации. 3 по форме собств на основе частой собствен гос собствен мун собствен. 4 по источнику регулирован гк и гк и др отраслевые источники. 5 - по численности для разграничения суб предпринимдо 100, 100 и более 7. по организац правовой форме 8 по наличию в устан капитале доли госва - есть и нет.9 по степени зависимости предпр зависимые - дочерние прелпри и самостоят 10 - по наличию в уставн капитале иностран капиталов имеющ и не имеющ.

критерии - 7 критериев - степень ограничения имущ ответствен участников ооовыгодно. 2 степень включенности юр лица в управленческую систему государства. 3 степень связи труда и капитала 4 степень затрат на управление 5 степень стабильности опф 6 степень налогового и иного льготирования 7 психологический критерий.

3 группы:

1. То, что не используется (Хозяйственные товарищества, ОДО)

a. ОДО. Общество с дополнительной ответственностью как форма ведения бизнеса практически идентична ООО, за исключе­нием отличия в ответственности участников. Так, участники ОДО могут потерять часть своего имущества, кратную размеру внесен­ного ими вклада, правда, при условии солидарной ответственности (ст. 95 ГК РФ). В принципе, это не так обременительно. Но предприниматели практически не используют возможность создания организации в форме общества с дополнительной ответ­ственностью. За три года в Иркутской области было зарегистри­ровано только одно ОДО, столько же, сколько и полных товари­ществ, хотя в полном товариществе предусмотрена ответствен­ность участников всем своим имуществом. С чем же может быть связан такой низкий уровень востребованности этой формы? Речь может идти о низкой осведомленности предпринимателей о воз­можностях этой формы, в частности, в составе неформальных бизнес-групп.

2. Организации пользующиеся спросом для ведения бизнеса (ООО, ОАО, ЗАО)

a. ООО. Степень регулировании государством очень низкая. ФЗ «об ООО» - нормы преимущественно-диспозитивные. На практике в ООО не создаются советы директоров, хотя эта форма предусмотрена в законе. Подавляющее большинство предпринимателей выбирают именно эту форму ведения бизнеса. Как видно из характеристики ООО, такая организация помимо минимальных рисков имущест­венных потерь для своих участников имеет довольно простое управление (может полностью управляться одним лицом) и менее контролируема со стороны государства, чем акционерное общество.

b. ОАО. Деятельности АО присущ особый публично-правовой режим по определенным ее направлениям: 1) акционерные общества любого типа (как эмитенты цен­ных бумаг) дополнительно контролируются со стороны феде­рального органа исполнительной власти - Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР); 2) сведения об учредителях акционерного общества должны быть опубликованы, что также не всегда приветствуется предпри­нимателями; 3) в законодательстве закрепляется требование о публично­сти бухгалтерской отчетности и акционерного общества открыто­го типа, а в некоторых случаях - для закрытого АО, публичности проводимых общих собраний акционеров и иных существенных юридических фактов ОАО.

c. ЗАО. Применяется для ведения мелкого и среднего бизнеса. Это более стабильная форма ведения бизнеса.

3. Организации, которые слабо пользуются спросом для ведения бизнеса (Производственные кооперативы, народные предприятия). Используются в сельской местности. Принцип личного трудового участия. Принцип сочетания труда и капитала. Государство навязывает эту форму при реорганизации колхозов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.