КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антимонопольное законодательство России. Понятие монополистической деятельности. Основные правовые средства антимонопольного регулирования
Прямое и косвенное государственное регулирование предпринимательства. Саморегулирование деятельности предпринимателей. Общие положения о государственном регулировании предпринимательства. Направления государственной политики в регулировании экономической сферы. Гос. регулирование – воздействие государстве на предпринимателя, его деятельность которая осуществляется в правых формах и связана с упорядочиванием ПД. Включает в себя: 1. Государственное управление и государственный контроль. Конституция Российской Федерации (статьи 34, 35, 55) гарантирует право каждого на свободное использование своих спо собностей и имущества, т. е. право на свободу экономической деятельности. Это право может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Гражданское законодательство основывается на «недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела» (ст. 1 ГК РФ), таким образом, принципиально допуская вмешательство «в частные дела» непроизвольное, ичи основанное на законе. Государственное вмешательство в предпринимательскую деятельность возможно в соответствии с федеральным законом при наличии очевидных рисков. Так, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен основной критерий определения лицензируемых видов деятельности: возможность нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации при осуществлении конкретного вида деятельности (ст. 4). В зависимости от вида и уровня возникающих рисков государственное регулирование должно носить обязательный либо рекомендательный характер, а также варьировать методы и формы контроля. Кроме того, для определенных видов предпринимательской деятельности, риск при осуществлении которых невысок, могут применяться рыночные (негосударственные) механизмы регулирования: саморегулирование, страхование профессиональной ответственности и др.
Прямые: - построены на административном воздействии: гос. регулирование, лицензирование, антимонопольное гос. регулирование. Косвенные: - на первый план выходит экономическое стимулирование (льготное налогообложение, льготное кредитование) Часто используется комплексный подход. Зачастую используются жёсткие механизмы в виде тарификации. Осуществление предпринимательской деятельности немыслимо без обеспечения добросовестной конкуренции на рынке, без антимонопольного регулирования. АР занимает первое место гос. воздействию на предпринимателя. Российское антимонопольное законодательство существенно обновлено, вступил в силу Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Основными отличительными особенностями закона «О защите конкуренции» является более четкое определение круга сделок и действий, которые совершаются с предварительного согласия антимонопольного органа, принципиально новое определение запретов на различные виды монополистической деятельности, существенное уточнение определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на рынке и понятия согласованных действий. Кроме того. Закон «О защите конкуренции» формирует исчерпывающий перечень полномочий антимонопольного органа и видов предписаний, которые он вправе выдавать, а также содержит специальную «процессуальную» главу, которая регулирует рассмотрение антимонопольным органом заявлений граждан. Уточнены некоторые понятия, в том числе «реклама», «товар», «социальная реклама». Введено понятие «спонсор» - физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция: таким образом, исчезнет реклама, где товар является спонсором программы. По новому закону, не допускается демонстрация в любой рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков. Запрещается реклама в дни национального траура. Запрещается использовать образы «людей в белых халатах» - медицинских и фармацевтических работников, врачей. Кроме того, вводится запрет на рекламу «зонтичных брендов», когда под видом одного товара рекламируется другой, ограниченный или запрещенный к рекламе товар. Устанавливаются также лимиты рекламы на телевидении. Длина рекламного блока не должна быть более 4 минут. В 2006-2007 годах количество рекламы в час не должно быть более 20 % вещания, а в сутки - не более 15 % объема вещания. С 2008 г. реклама не должна превышать 15 % объема вещания в час. Под общие ограничения рекламы подпадают также такие виды рекламы, как телемагазины, бегущие строки, «наложение рекламного кадра». Предусматривается, что уровень звука рекламного блока не может превышать уровень звука общего вещания. Запрещается также совмещение рекламы с дорожными знаками. Монополистической деятельностью являются действия (бездействия) хозяйствующих субъектов, которые противоречат антимонопольному законодательству и направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Монополистическая деятельность – включает недобросовестную конкуренцию. Недобросовестной конкуренцией являются действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности и противоречат законодательству, обычаям делового оборота и так далее, а также могут причинить или причинили убытки конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Субъектами недобросовестной конкуренции могут быть субъекты предпринимательства, но не могут быть ими признаны органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица. Недобросовестной конкуренцией являются: 1)паразитирование - смешение между деятельностью конкурентов в виде продажи, обмена товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности; 2) дискредитация конкурента и его деятельности - получение эффекта в соперничестве между конкурентами за счет дискредитации конкурента перед потребителями и предпринимателями; 3) дезорганизация деятельности конкурента - получение, использование, разглашение коммерческой и служебной тайны и охраняемой законом тайны; 4) введение покупателей (потребителей) в заблуждение в отношении предлагаемых им товаров, работ, услуг относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей; 5) демпинг - импорт товара по экспортной цене ниже его нормальной стоимости. Основные правовые средства АР: ст. 38 ФЗ – принудительное разделение. Формы контроля: 1. Предварительный. Обязанность предпринимателя истребовать предварительное согласие антимонопольного органа на слияние коммерческих организаций, на сделки с акциями, активами. 2. Последующий.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |