Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенный брокер: понятие, условия включения в Реестр, выдача и отзыв свидетельства, права и обязанности. Специалист по таможенному оформлению




Таможенный брокер (представитель) в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 11 ТК РФ - посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с ТК РФ. Таможенный брокер совершает таможенные операции от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению.

Указанную особенность следует учитывать, поскольку по характеру договора на оказание брокерских услуг и содержанию понятия "таможенный брокер (представитель" указанное лицо не вправе совершать таможенные операции от своего имени. До вступления в силу с 1 января 2004 года новой редакции ТК РФ таможенный брокер мог самостоятельно выступать в качестве декларанта.

^ Таможенным брокером (представителем) может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей). Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем).

Положениями ТК РФ предусмотрено, что таможенный брокер (представитель) вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается.

Юридическое лицо вправе осуществлять деятельность в качестве таможенного брокера (представителя) со дня принятия решения о включении его в Реестр таможенных брокеров (представителей).

^ Условия включения в Реестр таможенных брокеров (представителей) являются:

- наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат;

- наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

- обеспечение уплаты таможенных платежей. Минимальный размер обеспечения уплаты таможенных платежей для осуществления деятельности в качестве таможенного брокера в соответствии со статьей 339 ТК РФ составляет пятьдесят миллионов рублей. Обеспечение уплаты таможенных платежей регламентировано подпунктом 4 пункта 1 статьи 337, статьями 339 - 347 ТК РФ. Вид обеспечения уплаты таможенных платежей выбирается непосредственно лицом из установленных ТК РФ. При этом следует учитывать, что в настоящее время фактически невозможно применение договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей в виду отсутствия установленного порядка его применения. В настоящее время наиболее активно используются такие виды обеспечения уплаты таможенных платежей как внесение денежных средств на счет таможенного органа (денежный залог), а также банковская гарантия;

- наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей.

^ Порядок включения юридических лиц в Реестр таможенных брокеров (представителей) в настоящее время установлен приказом ГТК России от 02.10.2003 № 1098 "Об утверждении Правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)" (зарегистрирован Минюстом России 21.10.2003, регистрационный № 5190).

Для рассмотрения вопроса о включении в Реестр российское юридическое лицо обращается в ФТС России с заявлением, составленным по форме, установленной приложением 3 к указанному приказу.

К заявлению прилагают следующие документы, подтверждающие заявленные сведения

- учредительные документы;

- документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

- квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя;

- документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя) (выписка из заключения аудитора, подтверждающая его размер);

- документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей;

- подтверждения из банков об открытых в них счетах;

- страховой полис.

Заявление юридического лица о включении в Реестр ФТС России рассматривает в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения, и принимает решение о включении заявителя в Реестр, о чем незамедлительно сообщает заявителю в письменной форме.

Свидетельство сроком действия не ограничивается.

При рассмотрении заявления ФТС России вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

ФТС России вправе отказать юридическому лицу во включении в Реестр только в случае несоблюдения условий включения в этот Реестр. Решение об отказе во включении в Реестр доводится до сведения заявителя в письменной форме незамедлительно после его принятия и должно содержать обоснование такого решения.

^ Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра в следующих случаях:

- по желанию юридического лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из Реестра;

- при принятии решения об отзыве Свидетельства со дня вступления в силу такого решения;

- при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;

- при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением ее преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

^ Свидетельство может быть отозвано ФТС России в следующих случаях:

- при несоблюдении таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр;

- при неоднократном привлечении таможенного брокера (представителя) в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Под неоднократным привлечением к ответственности понимается привлечение к административной ответственности более одного раза в течение срока, по окончании которых лицо считается не совершавшим административное правонарушение - 1 год).

Решение об отзыве Свидетельства оформляется приказом ФТС России. Со дня вступления в силу указанного решения юридическое лицо исключается из Реестра.

Решение об отзыве Свидетельства доводится ФТС России до сведения юридического лица, в отношении которого оно принято, в форме письменного уведомления по установленной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под подпись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения решения, его направляют по почте заказным письмом.

Заявление о включении в Реестр после отзыва Свидетельства может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а в случае отзыва Свидетельства по причине неоднократного привлечения юридического лица к административной ответственности - по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. При этом к заявлению прилагаются также документы, подтверждающие устранение обстоятельств, явившихся причинами для отзыва.

Таможенный брокер (представитель) обязан в письменной форме информировать ФТС России об изменении сведений, содержащихся в заявлении о включении его в Реестр и прилагаемых к заявлению документах. Извещение и подтверждающие указанные изменения документы представляют в ФТС России в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда таможенному брокеру (представителю) стало известно об их наступлении. При этом, если изменяются сведения, подлежащие указанию в Свидетельстве, ФТС России рассматривает вопрос о выдаче нового Свидетельства.

Если новые сведения не соответствуют условиям, установленным для включения юридического лица в Реестр, ГТК России направляет таможенному брокеру (представителю) письменное уведомление с предложением в десятидневный срок представить сведения и документы, подтверждающие соблюдение юридическим лицом условий включения в Реестр в соответствие с требованиями Кодекса. Этот срок исчисляется с даты получения уведомления таможенным брокером (представителем).

Если в указанный срок таможенный брокер (представитель) не представил необходимые сведения и документы, ГТК России рассматривает вопрос об отзыве Свидетельства в соответствии со статьей 145 ТК РФ.


^ Права и обязанности таможенного брокера (представителя)


Таможенный брокер (представитель) вправе совершать от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК РФ.

При получении свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров организация вправе ограничить сферу своей деятельности:

 


  • совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

  • совершением таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта;

  • совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).


При совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Таможенный брокер (представитель) вправе:

 


  • выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом;

  • требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований ТК РФ.


При заключении договора с представляемым лицом таможенный брокер (представитель) вправе:


  • предоставлять скидки в отношении цены и предоставлять другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц;

  • устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.


Обязанности таможенного брокера (представителя) обусловлены требованиями, установленными таможенными операциями, совершение которых необходимо для:

 


  • помещения товаров под таможенный режим или специальную таможенную процедуру;

  • завершения действия таможенного режима или специальной таможенной процедуры;


Деятельность таможенного брокера (представителя) ограничивается совершением таможенных операций и таможенных процедур, относящихся к таможенному оформлению товаров.
Таможенный брокер (представитель) обязан:

 


  • уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату;

  • не разглашать или использовать для собственных целей, не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, полученную от представляемых лиц информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию;

  • вести учет товаров, в отношении которых им (таможенным брокером) совершаются таможенные операции;

  • представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях.

 

Специалист по таможенному оформлению

 

Для начала определимся кто такой специалист по таможенному оформлению. В соответствии с п. 1 ст. 146 Таможенного кодекса РФ специалистом по таможенному оформлению является физическое лицо, отвечающее установленным квалификационным требованиям и имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению.

Организация вправе выступать в качестве декларанта в значении п. 1 ст. 126 ТК РФ и при этом не являеться по статусу таможенным брокером. При этом, наличия квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению у штатного работника декларанта, осуществляющего составление и подачу таможенному органу грузовой таможенной декларации на основании доверенности, не требуется.

Требование о наличии в штате не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат, как условие включения заинтересованного лица в Реестр таможенных брокеров (представителей) установлено пп. 1 ст. 140 ТК РФ только в отношении организаций, имеющих намерение осуществлять деятельность в качестве таможенного брокера (представителя).

Поэтому права и обязанности организации, выступающей в качестве декларанта, возникающие в связи с производством таможенного оформления, могут осуществляться любым уполномоченным работником организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.