КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства
Порядок расследования несчастных случаев на производстве Для расследования несчастного случая работодатель немедленно создает комиссию в составе не менее трех человек, которая возглавляется работодателем или уполномоченным им представителем. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя, в комиссию включаются:
Если несчастный случай произошел у работодателя - физического лица, в расследовании несчастного случая принимают участие:
Сроки расследования: - 3 дня Расследование несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья - 15 дней Расследование несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая со смертельным исходом
Гос. надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права — деятельность компетентных органов, направленную на защиту трудовых прав работников и обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства. Обычно не разграничиваются органы, осуществляющие надзор или контроль. Употребление этих терминов в неразрывном единстве подчеркивает общность их целей и задач. Различия между органами надзора и контроля проявляются в основном в их компетенции, функциях, методах выявления нарушений и способах реагирования на них. При осуществлении надзорных и контрольных функций за соблюдением трудового законодательства указанными органами различаются предупредительный, предварительный, текущий и последующий гос. надзор и контроль. Предупредительный надзор и контроль осуществляется при установлении локальных условий труда и имеет целью не допустить принятия локальных норм (условий труда), противоречащих трудовому законодательству, а также направлен на предотвращение нарушений требований охраны труда при строительстве, эксплуатации производственных сооружений и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного назначения. Предварительный надзор и контроль способствует предотвращению нарушений трудового законодательства и имеет место преимущественно при применении условий труда, осуществляемых работодателем, в т. ч. в решении вопросов с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо иного представительного органа работников. Текущий надзор и контроль направлен как на предотвращение нарушений трудового законодательства, так и на выявление допущенных нарушений и принятие необходимых мер в этих случаях. Последующий надзор и контроль осуществляется при выявлении уже допущенных (особенно скрытых) нарушений трудового законодательства и восстановлении прав работника. Федеральная служба по труду и занятости в составе Министерства здравоохранения и соц.развития РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права и другие функции. Утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 Положение о Федеральной службе по труду и занятости на нее возложены в первую очередь функции по надзору и контролю в сфере труда занятости и альтернативной гражданской службы. Эти функции осуществляет входящая в состав данной Федеральной службы Федеральная инспекция труда. В структуру ФОИВ включены и другие органы, уполномоченные осуществлять гос. надзор в сфере труда. Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 650 «Вопросы структуры ФОИВ», которым Федеральная служба по технологическому надзору и федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство РФ. В соответствии со ст. 353 ТК РФ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются: 1) федеральная инспекция труда; 2) органы специализированного федерального надзора; 3) ФОИВ, ОИВ субъектов РФ; 4) Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Федеральная инспекция труда осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории РФ. Соответствующие ФОИВ, выполняющие функции по надзору и контролю в установленной сфере деятельности, осуществляют гос. надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы МСУ осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ. В связи с реформой системы и структуры ФОИВ федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или Постановлениями Правительства РФ. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права. Гос. органы надзора и контроля взаимодействуют при осуществлении своей деятельности между собой, а также с профсоюзами, инспекторами труда профсоюзов, объединениями работодателей, другими организациями. Координация деятельности органов гос. надзора и контроля и органов общественного контроля профсоюзов, их объединений проводится федеральной инспекцией труда (см. ст. 365 ТК РФ). К специально уполномоченным государственным органам надзора — федеральным надзорам относятся федеральные органы, осуществляющие государственный надзор и контроль: 1) за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах (ст. 366 ТК РФ) (Ростехнедзор – не точно); 2) проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок (ст. 367 ТК РФ) (Ростехнадзор); 3) соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил (ст. 368 ТК РФ) (Роспотребнадзор); 4) соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности (ст. 369 ТК РФ) (Ростехнадзор). Министерства и ведомства, действующие в соответствии с положениями о них, утвержденными Правительством РФ, осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда в отношении подчиненных им организаций. Так, Министерство труда и социального развития РФ обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение; участвует в подготовке нормативных актов о труде, занятости, социальной защите населения и вносит их на рассмотрение Правительства РФ и др. Органы МСУ осуществляют свои полномочия в области надзорно-контрольной деятельности за соблюдением законов и иных НПА о труде работников на муниципальных и унитарных предприятиях.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |