Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В политической науке принято ориентироваться на восприятие политики, как сферы




КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вопросы к контрольной работе № 1.

1. Каковы функции политики?

2. Раскрыть классификацию научных методов, используемых в политической науке.

3. Из чего состоит политическая система общества?

4. Дать характеристику основным видам властных отношений.

5. Кто и в каком году первым поднял в Государственной Думе Российской Федерации

вопрос об обсуждении законопроекта «О лоббизме» в России?

 

Вопросы к контрольной работе № 2.

1. Какова природа политики?

2. Охарактеризовать функции политологии.

3. В чём заключались политические учения В.И. Ленина и И.В. Сталина?

4. Раскрыть общепринятую типологию партийных систем.

5. В чём состоит суть либеральной и радикальной теорий политического интереса?

 

Примерные задания к тестовой работе.

1. Признаком конфедерации является …

а) сохранение гражданства в тех странах, которые находятся во временном союзе;

б) отсутствие, для субъектов государства, суверенитета;

в) монополия государства во всех сферах жизнедеятельности общества;

г) территория государства состоит из территорий его отдельных субъектов.

 

а) институциональной, прогностической, функциональной, идеологической, регулятивной;

б) правовой, регулятивной, прогностической, идеологической, функциональной;

в) социальной, правовой, прогностической, идеологической, функциональной.

г) институциональной, идеологической, функциональной, регулятивной, коммуникативной.

 

3. Кто рассматривал политику как особую, «наиболее важную из всех» форму общности людей, ориентированную на достижение «высшего из всех благ»?

а) Платон;

б) М. Вебер;

в) Аристотель;

г) В.И. Ленин.

 

4. Признаком правового государства является …

а) взаимная ответственность государства и граждан друг перед другом;

б) господство главы государства;

в) верховенство личной прерогативы отдельных субъектов власти над законом;

г) нет правильного ответа.

 

5. Классическая функция политической власти – это …

а) власть, осуществляющая управление обществом, поддерживает его целостность и единство;

б) власть, осуществляемая государством и его учреждениями;

в) это особый вид власти избранного меньшинства над большинством;

г) это воздействие на других вопреки их сопротивлению.

 

6. С точки зрения силовой концепции государство – это …

а) организация, появившаяся в результате узурпации власти и возникшей необходимости силового подавления, с целью подчинения частных интересов интересам общественным;

б) формальный бюрократический организм, функционирующий посредством деятельности его составляющих (политических институтов);

в) продукт общественного договора;

г) это особая политическая организация, обладающая аппаратом подавления и управления обществом, проживающим на отдельно взятой территории, придающая своим велениям обязательный характер их исполнения гражданами в масштабах страны.

 

7. Составляющей конституционной монархии является:

а) сословно-представительная;

б) парламентская;

в) абсолютная;

г) нет правильного ответа.

 

8. Признаком федеративного государства не является …

а) территория государства состоит из территорий его отдельных субъектов;

б) внешние отношения осуществляются централизованно;

в) верховная власть принадлежит федеральным органам;

г) субъекты государства имеют собственные органы власти.

 

9. Предметом изучения политологии является …

а) политические институты;

б) политические партии;

в) международные отношения;

г) все варианты верны.

 

10. Какой из признаков не является основным признаком государства?

а) суверенитет;

б) публичная власть;

в) границы государства;

г) законопослушное общество.

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Политология»

1. Политика, как социальное явление.

2. Политология – учение о политике.

3. Объект, предмет, методы исследования и функции политологии.

4. Субъекты и объекты политики.

5. Политическая система общества.

6. Категории политического интереса.

7. Либеральная и радикальная теории политического интереса.

8. Классификация политических интересов.

9. Государство, как основной институт политической системы общества.

10. Теории общественного договора.

11. Типология государств.

12. Сущность и виды политической власти.

13. Легитимность властных отношений.

14. Политическая культура общества.

15. Политическая мысль Древнего Востока.

16. Политические учения периода Античности.

17. Политическая мысль Средневековья.

18. Политические учения эпохи Возрождения.

19. Политическая мысль эпохи Просвещения.

20. Политические учения Западной Европы XIX-го века.

21. Политическая мысль Российской Империи XIX-го века.

22. Политические учения XX-го века.

23. Сущность и исторический опыт развития гражданского общества.

24. Место и роль гражданского общества в системе социально-политических отношений.

25. Проблемы становления гражданского общества в современной России.

26. Идеология, как необходимый элемент государственного строя.

27. Типы идеологии.

28. Условия формирования идеологии в современной России.

29. Понятие и типология политических режимов.

30. Характерные черты недемократических (авторитарных и тоталитарных) режимов и их разновидности.

31. Характерные особенности демократического политического режима.

32. Понятие и генезис института современных политических партий.

33. Типология партий и партийных систем.

34. Особенности развития многопартийности в современной России.

35. Понятие политического лоббизма.

36. Сферы и уровни лоббистских отношений.

37. Политические институты лоббизма во властно-управленческой системе.

38. Особенности коллективного лоббизма.

39. Политический кризис: понятие и структура.

40. Специфика факторов развития политических кризисов в странах

постсоветского пространства.

41. Пути преодоления политических кризисов.

42. Общее и особенное в понятиях внешней политики и международных

Отношений.

43. Цели, средства и функции внешней политики.

44. Дипломатические отношения – основа внешней политики государства.

45. Основные тенденции развития внешней политики России в рамках

СНГ.

46. Проблемы участия Российской Федерации на международной арене.

12. РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ«ПОЛИТОЛОГИЯ»

 

направление подготовки 030900 – Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

курс __ 3 _____________, семестр _ 5 _________2013/2014 гг.

Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 34 ч. (лекций – 14 ч., семинарских занятий – 20 (8) ч., КСР – 2 ч.), самостоятельная работа студентов – 36 ч.

Преподаватель: кандидат политических наук, доцент Фадеев К.В.

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Кафедра: Политологии

Виды учебной деятельности студентов Формы контроля Балл за конкрет-ное Задание (максимальный) Общий балл (максимальный)
Модуль 1 Введение в политологию, как науку о политике Тема 1. Политика, как социальное явление. Тема 2. Политология – наука о политике. Тема 3. История формирования и развития политической мысли. Тема 4. Политические учения XX-го – XXI-го веков. Тема 5. Роль идеологии в политических отношениях. Тема 6. Политические интересы.  
1. Аудиторная работа Текущий контроль    
Семинарское занятие 1 по теме 3 Выступление с докладом. Дополнения, участие в диспуте (дискуссии).    
Семинарское занятие 2 по теме 3 Выступление с докладом. Дополнения, участие в диспуте (дискуссии).    
Семинарское занятие 3 по теме 5 Выступление с докладом. Дополнения, участие в диспуте (дискуссии).    
Семинарское занятие 4 по теме 6 1. Выступление с докладом. 2. Дополнения, участие в диспуте (дискуссии).    
2. Рубежный контроль Письменная тестовая работа    
Итого за Модуль 1      
Модуль 2 Политические институты, процессы и технологии Тема 7. Политическая система общества. Государство, как основной институт политической системы. Тема 8. Сущность и виды политической власти. Легитимность властных отношений. Тема 9. Политическая культура общества. Тема 10. Политика и гражданское общество. Тема 11. Политический кризис и пути его преодоления. Тема 12. Политические партии. Тема 13. Политический лоббизм. Тема 14. Внешняя политика и международные отношения. Тема 15. Дипломатические отношения – основа внешней политики государства.    
1. Аудиторная работа Текущий контроль    
Семинарское занятие 5 по теме 10 Выступление с докладом. Дополнения, участие в диспуте.    
Семинарское занятие 6 по теме 11 Выступление с докладом. Дополнения, участие в диспуте.    
Семинарское занятие 7 по теме 12 1. Интерактивная форма: презентация политических партий современной России посредством IT. 2. Дополнения, участие в диспуте.    
Семинарское занятие 8 по теме 13 Выступление с докладом. Дополнения, участие в диспуте.    
Семинарское занятие 9 по теме 14 Выступление с докладом. Дополнения, участие в диспуте.    
Семинарское занятие 10 по теме 15 Выступление с докладом. Дополнения, участие в диспуте.    
Итого за Модуль 2      
Поощрительные баллы    
1. Участие в студенческой олимпиаде, кружках, научной конференции   1. Выступление с докладом 2. Ответы на вопросы 3. Активное участие в дискуссии    
2. Публикация статей   Печать  
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий   -6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)   -10
Итоговый контроль: зачет  
ИТОГО  
               

 

Автор: К.В. Фадеев, кандидат политических наук, доцент кафедры политологии Башкирского государственного университета.

Рецензент:

 

Программа обсуждена и рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры политологии факультета философии и социологии БашГУ

от _____________2013 года, протокол №___.

Зав. кафедрой ___________________ ________________.

 

Программа одобрена на заседании Учебно-методической комиссии Института права БашГУ

от ____________________2013 года, протокол №___.

Председатель УМК _________________ О.Р. Гимадрисламова.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.