Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура общественного мнения

Общественное мнение как институт гражданского общества.

Семья как социальный институт.

Seminar 6

1. Topics to be discussed.

1. Standards of pronunciation in English. RP and its modifications

2. National varieties of present-day English

3. British accents and dialects

5. American English

2. Text for analysis: Tasks for analysis are based on the topics discussed at the seminar: Темы 8-9, стр. 14-19. Analyze texts according to the plan of the phonetic analysis.

 


План фонетического анализа текста

1. Give full articulatory characteristics of several vowel phonemes. Describe their distinctive and non-distinctive features. Select 2-3 oppositions from the text and classify them according to the classification, given by N.S. Trubetskoy.

2. Give full articulatory characteristics of several consonant phonemes. Describe their distinctive and non-distinctive features. Select 2-3 oppositions from the text and classify them according to the classification, given by N.S. Trubetskoy

3. Distinguish between cases of contrastive and non-contrastive distribution of vowel and consonantal phonemes. Find allophones of those phonemes in the text.

4. Characterize structural behaviour of 2-3 consonants and vowels and their clusters. Comment on the frequency of occurrence.

5. Find cases of juncture, assimilation and other phonetic processes. Comment on them.

6. Analyze syllabic and accentual structure of several words; define their syllabic and accentual types.

7. Comment on the prosody of the text. On the basis of a single sentence show that various prosodic features (accent, rhythm, tempo, tone) function differently and distinguish meanings of sentences.

8. Comment on the idiosyncratic vocal features of the speakers in the text that is being analyzed. Justify your conclusions.

9. Define the type of phonostyle the text belongs to. Prove your arguments by examples on the segmental and suprasegmental levels.

10. Choose several words, which may sound different in national and regional variants of English.

 

Семья – это общность людей (малая группа), которые связаны супружеством, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Семья – и социальный институт (устойчивая форма связей и отношений в рамках социальной организации общества).

3 основных признака семьи:

1. брачные или кровнородственные отношения между ее членами,

2. совместное проживание в одном помещении,

3. общий семейный бюджет, общее ведение хозяйства.

Юридическая сторона здесь не выступает непременным условием.

Брак – это традиционное средство формирования семьи, форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. В большинстве современных государств требует соответствующего оформления – регистрации.

Отношения между семьей и браком неоднозначные. Не всякая семья оформляет брачные отношения, не всякий брак является семьей.

Брак появился не сразу. В древности были беспорядочные отношения между полами (в том числе, между братьями и сестрами, родителями и детьми). Такая форма отношений называется промискуитет.

Классификация семей:

1. В зависимости от того, из какой общности супруг:

- эндогамия – брак внутри одной группы (род, племя, каста),

- экзогамия – обычай, запрещающий брак между людьми одной родственной группы,

2. По количеству супругов:

- полигамная семья – многобрачие (многоженство или многомужество). Виды полигамии:

а) полигиния – брак одного мужчины с несколькими женщинами, приходящимися друг другу сестрами (сороральная полигиния) или не состоящими в родстве,

б) полиандрия – брак одной женщины с несколькими мужчинами, приходящимися друг другу братьями (братская полиандрия) или не состоящими в родстве.

- моногамная семья -брак одного супруга с одной женщиной,

3. по наследованию фамилии, имущества, социального положения:

- патрилинеальные – по отцу,

- матрилинеальные – по матери,

4. по типу главенства:

а) авторитарные:

- патриархальные – глава и авторитет отец,

- матриархальные – мать.

б) эгалитарные – равноправные семьи.

5. по выходу из групп:

- гомогенные – супруги – выходцы из одной социальной страты, групп, классов, каст,

- гетерогенные - супруги – выходцы из разных социальных страт, групп, классов, каст,

6. по количеству детей:

- малодетные (1-2 ребенка),

- среднедетные (3-4 ребенка),

- многодетные (5 и более детей).

7. По количеству поколений в семье:

- нуклеарные семьи – состоит из родителей и их детей (из двух поколений). Присутствуют оба супруга. Самый распространенный тип городской семьи.

- расширенные семьи – включает в себя 3 и более поколения или 2 и более нуклеарных семей, живущих вместе и ведущих общее хозяйство.

8. В зависимости от наличия родителей:

- полные – оба супруга,

- неполные – отсутствует один супруг.

9. По качеству отношений: благополучные, неблагополучные, конфликтные, дезорганизованные (каждый живет сам по себе).

10. По типу потребительского поведения:

- с физическим уклоном – главное удовлетворение проблем биологического существования (пища, одежда). Не означает, что семьи нищие. Это система ценностей.

- с интеллектуальным типом поведения – могут быть и материально обеспеченными, но приоритет - духовным ценностям.

- смешанный тип – сочетаются материальные и духовные потребности и интересы.

Кроме того, выделяют семьи:

Гетерономная – семья, которая не является экономически самодостаточной, средствами к жизни обеспечивает один или более членов семей.

Гражданская – семья, в основе которой лежит гражданский брак.

Контрактная – семья, супруги которой при вступлении в брак заключают брачный контракт.

Дистантная – супруги большую часть времени не живут вместе (семьи моряков, артистов и др., вынужденных уезжать на работу, и другие подобные).

Семья как социальный институт проходит ряд главных этапов, жизненный цикл:

1. вступление в брак – образование семьи,

2. начало деторождения (рождение первого ребенка),

3. окончание деторождения (рождение последнего ребенка),

4. вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка («пустое гнездо»),

5. прекращение существования семьи (смерть одного из супругов).

Социальные функции семьи:

1. репродуктивная – биологическое воспроизводство населения, удовлетворение потребности в детях,

2. сексуального регулирования,

3. воспитательная – или социализации, культурное воспроизводство общества,

4. хозяйственно-бытовая – поддержание физического здоровья, уход за детьми и престарелыми,

5. экономическая – получение материальных средств, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных,

6. первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи,

7. досуговая – организация досуга, взаимообогащение интересов,

8. эмоциональная – получение эмоциональной поддержки и защиты,

9. социально-статусная – предоставление определенного социального статуса,

10. духовного общения – развитие личности, духовное взаимообогащение.

 

 

В теме «Социальная организация» мы рассмотрели вопросы о государстве и гражданском обществе, о проблемах формирования последнего в нашей стране. Гражданское общество невозможно без функционирования института общественного мнения.

Общественное мнение принадлежит к числу явлений, которые с большим трудом поддаются всестороннему анализу и строгому определению. Поэтому существует множество точек зрения. Только в отечественной литературе можно встретить почти два десятка определений.

Приведем наиболее распространенное определение.

Общественное мнение – это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни, проявляющееся сначала в эмоциях и суждениях, а затем и в действиях.

Сфера проявления общественного мнения – это политика, право, нравственность, экономика, наука, культура, религия и т. д. Наиболее отчётливо общественное мнение даёт о себе знать в сфере политики. Политическую окраску имеет общественное мнение и в правовой сфере, где поступки людей оцениваются с позиции действующих и желаемых правовых норм. Все эти проблемы оказываются в поле внимания гражданского общества.

Без всестороннего изучения общественного мнения невозможно общественное самоуправление, развитие демократических форм развития власти, гражданского общества. Развитие и учет общественного мнения помогает поднять на соответствующий уровень культуру управления.

Признаки общественного мнения:

- выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, оценки, отношения;

- включает не все точки зрения, имеющиеся у отдельных индивидов, а лишь связанные с вопросом, в отношении которого данная совокупность выступает как общность;

- содержание сложившегося общественного мнения составляют лишь те оценки, которые разделяются большинством, даже если они не истины;

- касается конкретной ситуации, вопроса; не существует абстрактного и внеисторического общественного мнения;

- должно быть публично выражено, доведено до сведения общества или какой-либо общности людей, ибо в противном случае оно остается индивидуальной точкой зрения отдельных лиц (хотя этих лиц может быть и достаточно много);

- складывается только при условии доступа общественности к информации, которая может отражать реальное положение вещей, так и искажать действительность;

- не является неизменным, сохраняется на протяжении определённого отрезка времени, что и дает возможность фиксировать его в качестве общественного феномена;

- продукт взаимодействия людей, своего рода соединение мнений, нивелированных, изменённых, образовавших новое качество, не сводимое к простой сумме индивидуальных мнений. Образование общественного мнения подчиняется правилу нелинейного сложения, (дельное мнение может стать общим, некоторые вообще не войдут в общее мнение и т. д.).

Условия возникновения общественного мнения:

1. Наличие социальных интересов людей. В поле интересов - проблемы, имеющие важное практическое значение, затрагивающие значимые интересы людей (экономические, политические, духовные).

2. Наличие момента спорности, дискуссионности.

3. Уровень компетентности – информированности общественности по проблемам.

Необходимо различать понятия субъект и объект общественного мнения.

Субъект – это народное большинство. Это классы, социальные слои, нации, другие социальные общности и отдельные личности. В рамках этих общностей формируется общенародное мнение, и они же являются его выразителями.

Объект общественного мнения - то, по поводу чего складывается общественное мнение. Это актуальные проблемы общественной жизни (экология, война и мир, политика и пр.). Чем большей степенью значимости обладает объект, чем сильнее затрагивает общие потребности и интересы, тем рельефнее проявляется общественное мнение.

В зависимости от сложности объектов общественного мнения, различают мнения о фактах, событиях, явлениях и процессах, характеризующие общественное бытие.

В ходе развития общественное мнение проходит стадии возникновения, формирования и функционирования. Оно может формироваться как стихийно, так и сознательно.

Г. Ф. Гегель выделил следующие элементы:

1. условие существования общественного мнения,

2. объект (содержание) общественного мнения,

3. носитель общественного мнения,

4. характер суждения, выступающего в качестве общественного мнения,

5. соотношение «всеобщего» и «особенного» мнений, сочетание и противоположность в общественном мнении истины и лжи.

Б.А. Грушин и многие отечественные исследователи выделяют триосновных компонента в структуре общественного мнения

1. когнитивный (знания),

2. эмоционально-чувственный

3. поведенческий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Seminar 5. 1. Topics to be discussed | Семей 2012
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.