Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации (указания) по




Методические рекомендации (указания) по организации самостоятельной работы студентов

I. Целевая установка и общие организационно-методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к занятиям

М15

Теория государства и права

Ф.С. СОСЕНКОВ

Предельные отклонения по массе

Неперпендикулярность (непараллельность, отклонение от прямого угла)

6.1 Полки должны быть перпендикулярными относительно друг друга в пределах отклонений концов согласно таблице Б.6.

Таблица Б.6 Отклонение от прямого угла

Метрическая серия, мм Дюймовая серия, дюйм
Ширина полки 1 Отклонение Ширина полки 1 Отклонение
Свыше От и до включ. Свыше От и до включ.
-   1,0 -   0,04
    2,0     0,08
    3,0     0,12
1 Для неравнополочных уголков как базовая берется ширина большей полки.

Рисунок Б.1

6.2 Отклонение от прямого угла измеряется на концах полок уголков (рисунок Б.2).

Рисунок Б.2

Имеющиеся предельные отклонения по массе на единицу длины являются контрольными предельными отклонениями и предварительно должны быть включены в соответствующие национальные стандарты.

 

 

 

 

 

Методические рекомендации (указания)

для студентов юридического факультета

очного и заочного обучения

 

 

Нижний Новгород

Издательство ФБОУ ВПО «ВГАВТ»


УДК 352.075.1(470)

Рецензент:

 

Г.Н.Королев – доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта»

 

Теория государства и права: метод. рекомендации (указания) для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / сост. - Ф.С. Сосенков. – Н. Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2014. –

40 с.

 

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01-62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и в полной мере отражают содержание и структуру учебной дисциплины «Теория государства и права».

Предназначены для обучения студентов 1-го курса юридического факультета ВГАВТ дневной формы обучения, а также для проведения занятий со студентами отделения заочного обучения.

Работа обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта (протокол № 2 от 24 сентября 2013г.) и рекомендована к изданию методической комиссией юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта (протокол №3 от 09 октября 2013 г.).

 

 

© ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2014


 

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины «Теория государства и права»

Целями освоения учебной дисциплины является прочное усвоение студентами-юристами фундаментальных основ юриспруденции, ознакомление с взглядами на происхождение и закономерности развития государственно-правовых явлений, овладение базовой юридической терминологией и подготовка к плодотворному восприятию отраслевых учебных дисциплин.

Задачами освоения учебной являются:

познание общетеоретических закономерностей происхождения и развития права и государства;

усвоение общеправовых терминов, категорий и правовых аксиом;

приобретение навыков самостоятельного исследования государственно-правовых явлений;

развитие способности применять парные философские категории «сущность - явление», «форма - содержание», «общее - особенное - единичное» к анализу государственно-правовой действительности;

умение определять основные направления отраслевой реализации положений учебного курса.

В результате изучения дисциплины «Теория государства и права» обучающийся должен

знать: природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.

В результате освоения дисциплины у обучающегосядолжны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1: осознает социальную значимость совей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

ОК-2: способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

ОК-3: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения

ОК-6: имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону

ОК-7: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ПК-1: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем совей профессиональной деятельности.

 

В процессе изучения дисциплины «Теория государства и права» используются такие формы преподавания, как лекции, семинарские занятия, написание курсовой работы, консультации и самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студента в изучении дисциплины «Теория государства и права» является решающим фактором успешного овладения знанием и практическими навыками будущей профессиональной деятельности. Самостоятельная работа складывается из нескольких элементов: добросовестная подготовка к семинарскому занятию, подготовка докладов для выступления на семинарах, студенческих конференциях, публикаций; углубленное исследование отдельных проблем и материалов. Самостоятельная работа в изучении учебного курса может сочетаться с научными или профессионально-практическими интересами студента. Продуктивность самостоятельной работы зависит от многих факторов. Наиболее важными из них являются предварительное усвоение лекционного материала, знакомство с рекомендованными по определённой теме нормативными актами и литературой, самостоятельный поиск дополнительных материалов. Огромную роль играет активное участие в работе семинаров, конференций, в полемике, дискуссиях. Активное участие предполагается не только в форме докладов, выступлений, но и просто внимательного прослушивания выступлений и реплик других участников семинара или конференции, размышления по поводу затронутых вопросов. С вопросами семинарских занятий следует знакомиться заранее по тематике учебной программы и планам семинарских занятий.

Значительную роль в изучении теории государства и права выполняют семинарские занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой. Тем самым семинары способствуют получению студентами наиболее качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы, позволяют осуществлять со стороны преподавателя текущий контроль над успеваемостью обучающихся.

Подготовка к семинарским занятиям предполагает усвоение студентами основных понятий и категорий науки теории государства и права; ознакомление с ее дискуссионными проблемами; развитие у студентов умения выражать и обосновывать свою позицию по актуальным вопросам.

Подготовку к семинарскому занятию студентам необходимо начать с ознакомления с планом семинара. Следует также внимательно прочитать конспективные записи лекций, что позволит полнее понять смысл и основное содержание вопросов, выносимых на обсуждение. Лекции, как правило, имеют небольшой объём. Помимо своей содержательной ценности они во многом должны играть методологическую роль, указывать вектор, в направлении которого обучающий должен осуществлять работу. В подготовке к семинарам большое значение имеет учебная и научная литература, перечень которой содержится в данном учебно-методическом комплексе. Различные вопросы по-разному раскрыты в учебниках, в силу этого, целесообразно иметь студенту один, два учебника (разных авторов), а также по отдельным вопросам обращаться и к иной учебной литературе.

Завершающим этапом подготовки к семинару является работа с литературой, рекомендованной к занятию. Предлагается к наиболее важным и сложным вопросам темы составлять конспекты ответов. Конспектирование некоторых нормативных актов и дополнительной литературы также способствует более плодотворному усвоению учебного материала. Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным категориям и понятиям административного права, предложенным для запоминания к теме семинаров.

Семинарские занятия преподаватель может проводить в различных формах: обсуждение вопросов темы, выполнение письменных работ, заслушивание докладов по отдельным вопросам и их обсуждение на занятии.

Семинарские занятия помогают лучшему усвоению теории государства и права, закреплению знаний, полученных на лекциях и при изучении литературы. Они прививают студенту навыки самостоятельного мышления и устного выступления, способствуют умению выражать и обосновывать свою позицию по проблемам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.