Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для рубежного контроля




Функции института образования

Рассмотрим более подробно функции, выполняемые в современном обществе институтом образования. Их достаточно много, и разные авторы акцентируют внимание на различных сторонах деятельности института образования. Но наибольшую культурную и социальную значимость имеют следующие четыре функции института образования.

1. Трансляция и распространение культуры в обществе - первая и самая существенная из функций. Сущность ее заключается в том, что посредством института образования происходит передача от поколения к поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле слова (научные знания, достижения в области искусства и литературы, моральные ценности и нормы поведения, опыт и навыки, присущие различным профессиям и т.п.). На протяжении всей истории человечества образование являлось главным источником знаний, важнейшим инструментом просвещения общества. Не будем также забывать о том, что культура каждого народа имеет свои национально-этнические особенности, и поэтому система образования играет исключительно важную роль в поддержании и сохранении национальной культуры, ее неповторимых и уникальных черт, приобщаясь к которым индивид становится носителем национальной психологии и национального сознания данного народа.

2. Функция социализации, или формирования у молодого поколения установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в обществе. Благодаря этому молодежь приобщается к жизни общества, социализируется и интегрируется в социальную систему. Обучение родному языку, истории отечества, принципам морали и нравственности служат предпосылкой для формирования у молодого поколения общеразделяемой системы ценностей, принятой в данном обществе и культуре. Подрастающее поколение научается понимать других людей и самих себя, становится сознательным участником общественной жизни. Содержание осуществляемого системой образования процесса социализации и воспитания детей в значительной мере зависит от господствующих в обществе ценностных стандартов, морали, религии и идеологии. В доиндустриальных обществах религиозное воспитание являлось составной частью школьного обучения. В современном промышленно развитом обществе религия (церковь) отделена от государства, под контролем которого находится система формального образования, поэтому религиозное образование и воспитание осуществляется либо в рамках семьи, либо в специальных негосударственных учебных заведениях.

Если признать, что нравственное воспитание и формирование мировоззрения является важнейшим компонентом процесса социализации, осуществляемого современной школой, то правомерно говорить о необходимости привития молодежи в первую очередь общечеловеческих ценностей и гуманистической морали. Это достигается в значительной мере в ходе изучения дисциплин гуманитарного цикла (литературы, истории, мировой художественной культуры, философии и др.), которые начинают играть все более важную роль в системе не только школьного, но и вузовского образования, оказывают вместе с тем позитивное влияние на преподавание естественно-научных и технических дисциплин.

3. Социальная сеТема - одна из важнейших функций института формального образования. Структура образовательного процесса устроена таким образом, что дает возможность уже на самых начальных этапах осуществить дифференцированный подход к учащимся с целью отбора наиболее способных и талантливых, получить молодежи тот образовательный статус, который соответствует индивидуальным интересам и возможностям. В нашей стране после обязательного восьмилетнего образования значительная часть молодежи поступает на учебу в технические училища и колледжи, другие продолжают учебу в средней школе, а затем часть из них продолжает учебу в вузах, другие поступают в колледжи и училища. После окончания вуза одни начинают трудовую деятельность в народном хозяйстве, другие поступают в аспирантуру, делают научную карьеру и т.п.

Литература

1. Осик Ю.И., Надыров А.И., Осик Л.Г., Сетевые структуры и проблемы высшей школы // Труды международной научной конференции "Наука и образование" - ведущий фактор стратегии "Казахстан-2030", посвященный 10-летию независимого Казахстана, Караганда, 2001, Выпуск 1.

2. ЭКСПРЕСС-К, Чтобы не остаться в стороне, №30 (15437) от 14 февраля 2004 года.

3. PANORAMA, 2004, № 02, январь.

4. PANORAMA, 2004, № 02, январь

5. По официальным материалам Министерства образования Республики Казахстан

 

 

 

1. Предметное поле современной социологии

2. Теоретическое значение социологии

3. Особенности развития казахстанского общества

4. Развитие социологического мировоззрения

5. Практическое значение социологии

6. Религиозная ситуация в Казахстане

7. Развитие казахстанской социологии

8. Формирование личности в обществе

9. Образование как социальный институт

10. Социальная структура

11. Политика и политические партии в современном мире

12. Социализация и жизненный цикл

13. Теории стратификации в современной социологии

14. Социальное мышление: пути и трудности формирования

15. Родство, брак и семья

16. Факторы социальной мобильности в современном казахстанском обществе

17. Глобализм, регионализм и современный трансформационный процесс

18. Межэтнические процессы

19. Социальный институт: содержания понятия, его признаки и функции

20. Социальные изменения

21. Глобализация СМИ

22. Теория модернизации и различие путей общественного развития

23. Классы и слои в социологической теории

24. Коммуникация и средства массовой коммуникации в современном мире

25. Социальная стратификация В РК

26. Современные государства и демократия

27. Миграционные процессы в современном мире

28. Государство как социальный институт

29. Глобализация как взаимозависимость мирового сообщества

30. Революции и социальные движения.

31. Социология международных отношений: традиции и современность.

32. Социология политического реализм: власть и сила в межгосударственных отношениях.

33. Политические отношения между нациями: борьба за власть и мир.

34. Человек, государство и война: социологический анализ.

35. Достижение всеобщего мира через мировое право: социальная реальность.

36. Неомарксизм и социология международных отношений

37. Транснационализм в науке о международных отношениях

38. Вклад в системное исследование международных отношений.

39. Система и процесс в международной политике.

40. Международное сотрудничество: позиции политического реализма.

41. Конфликты и сотрудничество в мировом обществе: социологический аспект.

42. Моральные и социальные правовые возможности регулирования порядка в международном обществе.

43. Мировое сообщество: социологический анализ

44. Формы взаимоотношения государства и общества в процессе выполнения их функций.

45. Экономическая функция государства

46. Социальная функция государства

47. Экологическая функция государства

48. Функция развития культуры

49. Функция обеспечения обороны страны

50. Функция обеспечения мира и сотрудничества с другими странами

51. Функция налаживания добрососедских отношений с близлежащими государствами

52. Участие Казахстана в международных договорах в области прав человека

53. Приоритетные направления развития системы обеспечения прав человека

54. О деятельности органов юстиции по обеспечению конституционных прав и законных интересов граждан Республики Казахстан.

55. Развитие судебной системы в Казахстане

56. Роль и значение международно-правовых документов в формировании правовой политики Казахстана в сфере защиты прав человека

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.