Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к функциональности уголка




1. Уголок должен быть интересный, привлекающий внимание, красочно оформлен и легко читаем (правильно выбранный шрифт, цвет и т.д.).

2. Информация в уголке должна быть сменной (актуальной) (в зависимости от времени года, меняющейся дорожной обстановки в городе, районе и т.д.).

3. Размещаемая информация должна быть достоверной и грамотной

 

Информационные ресурсы:

1.Е.А.Козловская. Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения.\\Справочник старшего воспитателя», №.4,2008

2. http://www.propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=100

3. http://www.lou.ru/sd/bezopasnost_pdd.php

4. http://www.dou.ru/mini/images/pic19.shtml

5. http://www.rosi.ru/catalog/?gid=1724&cat=297&page=0

 

Приложение 1.

Примерный перечень статистических, аналитических, информационно-справочных, пропагандистских, обучающих и наглядных материалов, размещаемых на стендах "уголка безопасности"

1. Статистические, аналитические, информационно-справочные материалы могут быть размещены в рубрике: "ДТП с участием дошкольников в городе, микрорайоне".

В "карманы" стенда помещаются следующие справки:

  • статистика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников-пешеходов и пассажиров в городе, микрорайоне (с указанием конкретных улиц города, дат, дней недели, времени суток, возраста ребенка, краткий анализ конкретных причин и условий, в результате которых произошли дорожно-транспортные происшествия);
  • ежемесячные данные о детском дорожно-транспортном травматизме: количестве погибших и получивших травмы детей.

2. В рубрике "Информация для дошкольников " должны быть представлены наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы. Например:

  • рисунки детей по тематике безопасности дорожного движения или полезные для запоминания цветные иллюстрации из учебно-методической литературы и плакатов небольшого формата с изображением опасных и обязательно (в качестве альтернативы) безопасных дорожных ситуаций;
  • отдельные иллюстрации для сравнения транспортных и пешеходных светофоров, пешеходных переходов ("зебры", подземного, надземного);
  • иллюстрации известных дошкольникам дорожных знаков, правильных и неправильных действий пешеходов (на предмет определения детьми, можно или нельзя совершать изображенные на картинках действия).

Все наглядные материалы должны быть познавательными и обучающими.

3. В рубрике "Для вас, родители!" могут быть представлены следующие материалы:

  • Схема основных маршрутов безопасного движения родителей (или взрослых, сопровождающих детей) по территории, прилегающей к дошкольному учреждению. Схема должна легко читаться и быть понятной. На ней обозначаются:
  • строения, зеленые насаждения, дороги, перекрестки, стоянки автомобилей, остановки маршрутного транспорта и т. д.;
  • опасные места (захламленные территории, объекты, закрывающие обзор, открытые люки, места ремонта тротуара и складирования строительных материалов и т. д.);
  • основные безопасные пути движения к дошкольному учреждению;
  • участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;
  • направление и скоростной режим движения транспортных потоков;
  • места расположения транспортных и пешеходных светофоров, дорожной разметки, дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход" и др.;
  • состояние освещенности дорог, прилегающих к дошкольному учреждению, и др.

Особо должны быть выделены опасные места, которые родителям необходимо знать, и участки с интенсивным движением транспорта. Все надписи должны быть четкими и разборчивыми. Дороги обозначаются со всеми элементами: проезжая часть, тротуары, трамвайные пути и др. Размещение на схеме светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов и т. д. должно соответствовать их действительным местам расположения.

Все основные маршруты к дошкольному учреждению от ближайших остановок, станций метро, основных мест проживания дошкольников (жилых зон) обозначаются хорошо видимыми линиями со стрелками, указывающими направление движения.

Схема маршрутов составляется инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения и территориального подразделения, утверждается начальником местного отдела ГИБДД.

Данная схема должна постоянно обновляться с учетом всех изменений, происходящих на территории, прилегающей к дошкольному учреждению, и вынуждающих родителей (взрослых) менять маршрут движения (например, перенос остановки маршрутного транспорта; наличие временных сооружений или складирование какого-либо материала, закрывающего обзор проезжей части; установка временных пешеходных ограждений; плохая освещенность территории; ремонт дорожного покрытия на тротуаре или проезжей части и др.).

Кроме того, рядом со схемой должна быть письменная информация обо всех имеющихся опасностях по маршрутам движения и изменениях в состоянии дорожного движения на прилегающей территории.

Все места дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников, если они произошли на данной территории, а если их не было, то все опасные для детей участки должны быть отмечены красными флажками и содержать письменную информацию с названием улиц и объяснением, в чем опасность указанных участков дорог.

 

"Советы для родителей ". Это может быть информация следующего содержания:

  • Взрослые, находясь с дошкольниками на улице, всегда должны держать их за руку.
  • Находясь в автомобиле, дошкольники не должны сидеть на переднем сиденье. Дети до 12 лет перевозятся на заднем сиденье автомобиля с использованием специального дет­ского устройства.
  • Никогда не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности. Ремень безопасности должен иметь адаптер для регулирования его по росту ребенка.
  • Не разрешайте детям стоять в автомобиле между спинками сидений.
  • Никогда не перевозите ребенка на коленях на переднем или заднем сиденье.

Информация обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по безопасности дорожного движения (игры; смотры-конкурсы на лучший рисунок; развивающие и обучающие занятия по изучению правил безопасного поведения на улице; заучивание стихов, отгадывание загадок; театрализованные спектакли-представления; показ мультфильмов и т. д. с указанием дат, сроков проведения, сообщениями о ходе подготовки к ним, участии родителей в этих мероприятиях и подведении итогов).

Краткая информация с разъяснениями о некоторых психофизиологических и возраст­ных особенностях поведения дошкольников, типичных ошибках в их поведении на улице.

Информация об автогородках, автоплощадках в городе, микрорайоне, в дошкольном учреждении, где дети могут получить знания по правилам дорожного движения и сформировать умения и навыки безопасного поведения на улице.

Информация о современных учебно-методических и наглядных пособиях, статьях в газетах и журналах по безопасности дорожного движения, которые родители могут использовать при объяснении детям основ безопасности дорожного движения. Ознакомиться с данной литературой родители могут, воспользовавшись прозрачными "карманами" на стенде, где рекомендуется размещать образцы современных методических разработок, наглядных пособий и др.

Е.А. Козловская,
канд. пед. наук, главный научный сотрудник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России

 

Приложение 2.

Варианты оформления стендов уголка ПДД.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.