Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРАВИЛА 2 страница. Дополнительная библиография (из примечаний)




Дополнительная библиография (из примечаний)

Albert C. Baugh, Thomas Cable. A History of the English Language (London: Routledge, 1993).
Amy Weintraub. Yoga for Depression: A Compassionate Guide to Relieve Suffering Through Yoga (New York: Broadway Books, 2004).
Antoni Gronowicz. Garbo: Her Story (New York: Simon & Schuster, 1990).
Barker Bausell, R. Snake Oil Science: The Truth About Complementary and Alternative Medicine (New York: Oxford university Press, 2007).
Beverly H. Timmons & Ronald Ley (редакторы сборника). Behavioral and Psychological Approaches to Breathing Disorders (New York: Kluwer, 1994).
Bhatt, Chetan. Hindu Nationalism: Origins, Ideologies and Modern Myths (Oxford: Berg Publishers, 2001).
Blavatsky, Helena Petrovna. From the Caves and Jungles of Hindostan (London: Theosophical Publishing Society, 1892).
Burton David Rose & Theodore W. Post. Clinical Physiology of Acid-Base and Electrolyte Disorders (New York: Mc-Graw-Hill, 2001).
C. G. Jung, The Collected Works of C. G. Jung, vol. 16, The Practice of Psychotherapy (Princeton: Princeton Univ ersity Press, 1966).
C. G. Jung. Studies in Word Association (New York: Russell and Russell, 1969). Carol Mattson Porth. Essentials of Pathophysiology (Philadelphia: Lippincott Williams & Wilkins, 2007).
Dalai Lama. The Universe in a Single Atom: The Convergence of Science and Spirituality (New York: Morgan Road, 2005).
Devi, Indra. Forever Young, Forever Healthy: Simplifi ed Yoga for Modern Living (New York: Prentice Hall, 1953).
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, 4th ed. (Washington: American Psychiatric Association, 1994).
Edlin, Gordon & Golanty, Eric. Health & Wellness, 9th edition (Boston: Jones and Bartlett, 2007).
Elizabeth Gilbert. Eat, Pray, Love: One Woman’s Search for Everything Across Italy, India and Indonesia (New York: Penguin, 2006).
Faith Hickman Brynie. Brain Sense: The Science of the Sense s and How We Process the World Around Us (New York: AmAcom, 2009).
Feuerstein, Georg. Sacred Paths: Essays on Wisdom, Love, and Mystical Realization (Burdett, New York: Larson Publications, 1991).
Feynman, Richard P. «The Pleasure of Finding Things Out: The Best Short Works of Richard P. Feynman» (Сambridge, Massachusetts: Helix Books, 2000).
Frederick Sands & Sven Broman. The Divine Garbo (New York: Grosset and Dunlap, 1979).
G. R. Malkani, A Life Sketch of Srimant Pratapseth: The Founder of the Indian Institute of Philosophy (Amalner, India: Indian Institute of Philosophy, 1952).
Ganga White. Yoga Beyond Belief: Insights to Awaken and Deepen Your Practice (Berkeley: North Atlantic Books, 2007).
Gayelord Hauser. Gayelord Hauser’s Treasury of Secrets (New York: Fawcett World Library, 1967).
Geoffrey D. Falk. Stripping the Gurus: Sex, Violence, Abuse and Enlightenment (Toronto: Million Monkeys Press, 2009).
Guy Montrose Whipple. Manual of Mental and Physical Tests (Baltimore: Warwick & York, 1910).
Herbert Benson, Miriam Z. Klipper. The Relaxation Response (New York: HarperCollins, 2000).
Honigberger, John Martin. Thirty-Five Years in the East (London: H. Bailliиre, 1852).
Hunphrey Burton. Yehudi Menuhin: A Life (Boston: Northeastern University Press, 2001).
Jacob, Stanley W. & Francone, Сlarice Ashworth. Structure and Function in Man, second edition (Philadelphia: W.B. Saunders, 1970).
James Strachey & Anna Freud (редакторы сборника). The Standard Edition of the Complete Psychological Works of Sigmund Freud, vol. 21, The Future of an Illusion, Civilization and Its Discontents and Other Works (London: Hogarth Press, 1953).
Jay Hoffman, Physiological Aspects of Sport Training and Performance (Champaign, Ill.: Human Kinetics, 2002).
Jeff Davis. The Journey from the Center to the Page: Yoga Philosophies and Practices as Muse for Authentic Writing (Rhinebeck, N.Y.: Monkfish Book Publishing, 2008).
Jeffrey John Kripal. Esalen: America and the Religion of No Religion (Chicago: University of Chicago Press, 2007).
Johar, Surinder Singh. The Secular Maharaja: A Biography of Maharaja Ranjit Singh (Delhi: Manas, 1985).
John Capouya. Real Men Do Yoga (Deerfield Beach, Fla.: Health Communications, 2003).
John White (редактор сборника). Kundalini: Evolution and Enlightenment (Saint Paul, Minnesota: Paragon house, 1990).
Katherine H. Diver, Royal India: A Descriptive and Historical Study of India’s Fifteen Principal States and Their Rulers (London: Hodder & Stoughton, 1942).
Keyes, Laurel Eli zabeth. Sundial (Denver: Gentle Living Publications, 1981).
Koestler, Arthur. The Lotus and the Robot (London: Hutchinson, 1960).
Krishnamacariar, T.N. Yoga Makaranda (Mysore: Mysore Palace, 1935).
Lamb, Trisha. Psychophysiological Effects of Yoga, International Association of Yoga Therapists, Prescott, Arizona, 2006.
Leah Schwartz & Bob Schwartz, The One-Hour Orgasm (New York: St. Martin’s, 2006).
Lee Sannella. On Genius: An Evolutionary Force Inherent in Every Being (West Сonshohocken, Pennsylvania: Infi nity Publishing, 2006).
Leza Lowitz & Reema Datta. Sacred Sanskrit Words (Berkeley: Stone Bridge Press, 2004).
Loren Fishman & Carol Ardman. Back Talk: How to Diagnose and Cure Low Back Pain and Sciatica (New York: Norton,
1997); Sciatica Solutions: Diagnosis, Treatment, and Cure of Spinal and Piriformis Problems (New York: Norton, 2006); Cure Back Pain with Yoga (New York: Norton, 2006).
Manor, James. Political Change in an Indian State: Mysore 1917–1955 (Columbia, Missouri: South Asia Books, 1978).
Mark Bailey, Hemingway & Bailey’s Bartending Guide to Great American Writers (Chapel Hill, N.C.: Algonquin Books, 2006).
Max R. Bennett. History of the Synapse (Amsterdam: Harwood Academic Publishers, 2001).
Mia Olson. Musician’s Yoga (Boston: Berklee Press, 2009).
Michael D. Gershon. The Second Brain (New York: Harper-Collins, 1998).
Michael J. Alter. Science of Flexibility. 3rd ed. (Champaign, Ill.: Human Kinetics, 2004).
Michael J. O’Fallon & Denney G. Rutherford, Hotel Management and Operations, 5th ed. (Hoboken, N.J.: Wiley, 2010).
Michman, Ronald D. & Mazze, Edward M. The Affl uent Consumer: Marketing and Selling the Luxury Lifestyle (Westport, Connecticut: Praeger, 2006).
Morgentaler, Abraham. Testosterone for Life: Recharge Your Vitality, Sex Drive, Muscle Mass & Overall Health! (New York: McGraw-Hill, 2009).
Neil Bethell Sinclair. The Spirit Flies Free: The Kundalini Poems (Bayside, Calif.: Life Force Books, 2008).
Oliver Sacks, Musicophilia: Tales of Music and the Brain (New York: Knopf, 2008).
Oman, John Сampbell. The Mystics, Ascetics, and Saints of India (London: T. Fisher Unwin, 1903).
Otto Appenzeller & Emilio Oribe. The Autonomic Nervous System, 5th ed. (New York: Elsevier, 1997).
Paramahansa Yogananda. Autobiography of a Yogi (Los Angeles: Self-realization Fellowship, 1994).
Paramahansa Yogananda. Scientific Healing Affi rmations: Theory and Practice of Concentration (Los Angeles: Self-realization Fellowship, 19 98).
Patricia Taylor. Expanded Orgasm: Soar to Ecstasy at Your Lover’s Every Touch (Naperville, Ill.: Sourcebooks, 2002).
Paul M. Lehrer, Robert L. Woolfolk, Wesley E. Sime (редакторы сборника). Principles and Practice of Stress Management, 3rd ed. (New York: Guilford Press, 2007).
Polly E. Parsons & John E. Heffner (редакторы сборника). Pulmonary/Respiratory Therapy Secrets (Philadelphia: Hanley & Belfus, 2001).
Ralf W. Baumgartner, Julien Bogousslavsky, Valeria Caso (редакторы сборника). Handbook on Cerebral Artery Dissection (Basel: Karger Publishers, 2005).
Richard D. McAnulty & M. Michele Burnette (редакторы сборника). Sex and Sexuality, vol. 2, Sexual Function and Dysfunction (Westport, Connecticut: Praeger, 2006).
Robert E. Thayer, The Origin of Everyday Moods (New York: Oxford University Press, 1996).
Schmidt, Richard. Fakire und Fakirtum im Alten und Modernen Indien (Berlin: Verlag von Hermann Barsdorf, 1908).
Singh, Khushwant & Singh, Ranjit. Maharajah of the Punjab, 1780–1839 (Hyderabad: Orient Longman, 1985).
Sinha, Indra. Tantra: The Cult of Ecstasy (London: Hamlyn, 2000).
Sonu Shamdasani (редактор сборника). The Psychology of Kundalini Yoga: Notes of the Seminar Given in 1932 by C. G. Jung (Princeton: Princeton Гniversity Press, 1999).
Stanley Finger. Minds Behind the Brain: A History of the Pioneers and Their Discoveries (New York: Oxford University Press, 2005); Origins of Neuroscience (New York: Oxford, 2001).
Srivatsa Ramaswami. The Complete Book of Vinyasa Yoga (New York: Marlowe & Company, 2005).
Swami Chetanananda. Ramakrishna as We Saw Him (St. Louis: Vedanta Society of St. Louis, 1990).
Swami Nikhilбnanda (редактор и переводчик). The Go spel of Sri Ramakrishna (New York: Ramakrishna-Vivekananda Center, 1942).
Swami Rama. Path of Fire and Light: Volume 2, A Practical Companion to Volume 1 (Honesdale, Penn.: Himalayan Institute Press, 1988).
Swami Satyananda Giri, A Collection of Biographies of 4 Kriya Yoga Gurus (New York: IUniverse, 2004).
Swami Yogananda. Super Advanced Course Number 1, Lessons 1 to 12 (1930) (Whitefish, Montana: Kessinger, 2003).
Tami Simon (редактор сборника). Kundalini Rising: Exploring the Energy of Awakening (Boulder: Sounds True, 2009).
Tara Stiles. Slim Calm Sexy Yoga (New York: Rodale, 2010).
The Compact Edition of The Oxford English Dictionary (Oxford: Oxford University Press, 1971).
Tripathi, B. D. Sadhus of India: The Sociological View (Bombay: Popular Prakashan, 1978).
U.S. Navy, U.S. Navy Diving Manual, Revis ion Five, Vol. 1, (Washington, D.C.: Naval Sea Systems Command, 2005).
Wharton, David A. Life at the Limits: Organisms in Extreme Environments (Cambridge: Cambridge University Press, 2002).
White, David Gordon. The Alchemical Body: Siddha Traditions in Medieval India (Chicago: University of Chicago Press, 2007).
William Ander Smith. The Mystery of Leopold Stokowski (Madison, New Jersey: Fairleigh Dickinson University Press, 1990).
William J. Broad. The Oracle: The Lost Secrets and Hidden Message of Ancient Delphi (New York: Penguin, 2006).
William James. The Varieties of Religious Experience (New York: Longmans, Green, 1902).

Примечания автора

Пролог
…тема интересует ученых по всему миру.
Речь идет о ресурсе Pubmed, www.pubmed.gov. Я делал поиск по слову «йога» в 2006 году. В 2011-м число совпадений увеличилось до 1500.
…тут же закачал себе электронный вариант…
Книгу Н. Ч. Пола A Treatise on the Yoga Philosophy (Benares: Recorder Press, 1851) можно скачать по адресу: books.google.com/books?id=cZmnnpty7Vuc.
1. Йога и здоровье
…под прикрытием духовных практик они предаются оргиям…
Авторы новейших исследований склонны считать, что оргии практиковали лишь несколько сект, а большинство тантрических течений воспринимали «блаженное единение» в более метафорическом смысле. Об этом пишет Дэвид Гордон Уайт в книге Tantra in Practice (с. 4–5, 15–18). Другие ученые заявляют, что в тантре издавна было принято выставлять на всеобщее обозрение более «пристойный» вариант практики, скрывая тайное учение. Об этом говорится в книге Хью Б. Урбана Tantra: Sex, Secrecy, Politics, and Power in the Study of Religion (Berkeley: University of Calif ornia, 2003), с.134—64. Одно ясно: в многочисленных тантрических текстах подробно описаны сексуальные акты, как традиционные, так и групповые.
…из уст современных гуру редко услышишь об истоках этой практики…
Хотя представители «популярной йоги», как правило, избегают любых упоминаний о тантрических истоках хатха-йоги, ученые открыто признают эту связь. Об этом можно прочесть, к примеру, в книге Мирча Элиаде «Йога: бессмертие и свобода» (Eliade, Mircea. Yoga: Immortality and Freedom. Princeton: Princeton University Press, 1990, с.227—36), а также в «Г*censored*анда-самхите» в переводе Джеймса Мэллинсона (Woodstock, New York: YogaVidya.com, 2004) c. xiv).
«Хатха» означает «насилие» или «силу»…
Это определение приводится в словаре санскрита МоньеВильямса (Monier-Williams, A Sanskrit-English Dictionary (New Delhi: Asian educational Services, 1999), на с. 1287). Поэтика санскрита также позволяет этимологически разбить это слово на два корня – «ха» и «тха», «солнце» и «луна». В современной интерпретации часто приводится именно эта этимология, как и у «отца современной йоги» Б. К. С. Айенгара (в книге «Йога Дипика. Прояснение йоги»; Light on Yoga (New York: Schocken, 1979), c. 439). Однако в научных кругах, как правило, предпочитают буквальный перевод; хатха-йога в этой интерпретации означает «насильственный союз». Об этом пишут Дэвид Гордон Уайт в книге Kiss of the Yogini (c. 217) и Марк Синглтон в своей книге Yoga Body (c. 27).
…в йоге прошлого большое внимание уделялось чудесам…
Подробнее об этом можно прочесть у Элиаде (с. 227–236, 274–284, 311–318). Книга Дэвида Гордона Уайта Sinister Yogis («Зловещие йоги») – детальное описание колдунов и фокусников от йоги.
Они свидетельствовали о его новообретенном элитном статусе…
При всем этом Пол находился на самой нижней ступени социальной иерархии. Военный вра ч, он занимал должность «ассистента хирурга» – в колониальной медицине не слишком уважаемый статус. Подробнее об этом можно прочесть в статье Кристиана Хочмута «Patterns of Medical Culture in Colonial Bengal, 1835–1880», Bulletin of the History of Medicine, vol. 80, no. 1 (весна 2006), с. 39–72.
…речь шла о двуокиси углерода…
Как было принято в научном сообществе того времени, Пол называл двуокись углерода «угольной кислотой». Я использую более привычный для нас термин. При этом описание Пола можно считать точным, потому что, попадая во внешнюю среду, двуокись углерода моментально соединяется с водой, образуя угольную кислоту – довольно неустойчивое соединение. Наше дыхание, обладающее высокой влажностью, имеет кислотные свойства. Смешиваясь в атмосфере, дождь и CO2 приводят к образованию «кислотного дождя». А вот пример из повседневной жизни: именно благодаря угольной кислоте газированные напитки – содовая и минеральная вода – имеют освежающий терпкий вкус.
Основная информация об этом прозрачном газе была известна Полу еще по медицинской школе…
С начала XIX века ученые стремились развеять миф об опасности СО2. В то время здания строились с таким расчетом, чтобы обеспечить максимальную вентиляцию и «разбавить» застоявшийся воздух. Люди спали с открытыми окнами даже зимой. Об этом пишет Джефф Стайн в статье «How Things Work: An interview with Michelle Addington» (Architecture Boston, март– апрель 2005, c. 44–49). Необоснованные страхи зародились из-за неверного толкования экспериментов Антуана Лавуазье, которого называют отцом современной химии. В XVIII веке Лавуазье помещал мелких животных под стеклянные колпаки, и там они умирали. Возникло неверное предположение, что животные погиба ли, надышавшись собственных вредных испарений, хотя на самом деле это происходило из-за недостатка кислорода. В первой половине XIX века общественные деятели объединили усилия и начали борьбу с «опасным газом». Среди губительных последствий упоминались мигрени и даже смерть. Любопытно, что Пол развеял этот миф, первым достигнув ясного понимания в век всеобщих заблуждений. Он доказал, что для йогов угольная кислота является эликсиром, а не смертельным ядом.
…он описал общеизвестную практику, при которой дела ется меньшее количество дыхательных движений…
Об этом можно прочесть в книге Н. Ч. Пола A Treatise On Yoga Philosophy, c. 8—11. Он использовал верный термин для названия этой практики – кумбхака, что на санскрите означает «сосуд»; дыхание же сравнивается с наполнением этого сосуда и удерживанием содержимого внутри. Описание этой пранаямы есть у Б. К. С. Айенгара в книге «Прояснение пранаямы» (B. K. S. Iyengar, Light on Pranayama: The Yogic Art of Breathing (New York: Crossroad Publishing, 2006), с. 105–111).
…обычая медитировать в гупхах, или пещерах…
В индийских легендах эти пещеры почитались как священные места. Во времена Пола святые гупхи в Гималаях и прочих горных районах Индии встречались на каждом шагу. Неудивительно, что, когда популярность йоги стала расти, их захотели увидеть туристы. В наши дни в программу туров, посвященных занятиям йогой и медитацией, часто входит посещение священной пещеры, после чего утомленные путешественники возвращаются в свои шикарные отели и рестораны.
…и это стало началом революции.
Книга Пола, написанная в 1851 году, оставалась неизвестной много лет. Затем в 1880 году ежемесячный журнал Бомбейского теософского общества «Теософ» (The Thesophist) начал последовательную публикацию глав «Трактата». Вскоре в индийских типографиях были напечатаны новые издания книги: второе – в 1882 году в Бенаресе, т ретье – в 1883 году в Калькутте, и четвертое – в 1899 году в Бомбее. Благодаря повторным изданиям об идеях Пола узнали в Индии и за ее пределами.
…попытались модернизировать индуизм…
Подробнее об этом можно прочесть в сборнике под ред. Кристофа Жаффрело Hindu Nationalism: A Reader (Princeton: Princeton University Press, 2007), на с. 3—19. На Западе движение за независимость Индии неизменно ассоциируется с Ганди и его кампанией ненасильственного сопротивления. Однако многие индийские националисты призывали к насильственной борьбе, и политические беспорядки привели к бунтам и убийствам. Этому посвящена книга Четана Бхатта «Индийский национализм: истоки, идеология и современные мифы» (Сhetan Bhatt, Hindu Nationalism: Origins, Ideologies and Modern Myths (Oxford: Berg Publishers, 2001), с. 78–79).
…бросился в пучину националистической борьбы.
Я основывался на описании раннего периода жизни Гуна, предста вленного в этой книге, – Gharote, Mandhar
L. & Manmath M. Gharote. Swami Kuvalayananda: A Pioneer of Scientific Yoga and Indian Physical Education. Lonavla, India: the Lonavla Yoga institute, 1999 (с. 11–22). В начале карьеры Гун взял литературный псевдоним Свами Кувалайянанда. Но поскольку официально мо
нашества он не принял и не был «свами», в своей книге я называю его по фамилии – Гун.
…богатый индийский промышленник нанял его…
Речь идет о Пратапе Шете, богатом промышленнике, националисте и филантропе. В 1914 году он основал Просветительское общество Хандеш – частную организацию, оказывающую помощь школам для индийской молодежи. В 1916 году им был основан Индийский институт философии, поддерживающий изучение йоги. Он также спонсировал Балкришну Шиврама Мундже, одного из самых агрессивных борцов за независимость Индии (раннего периода националистического движения). В большой степени идеи Шет а – общественная деятельность превыше аскетизма – стали прообразом целей, которые преследовал Гун всю свою жизнь, а также основой «модернизированной» йоги, сделав его крупнейшей, хоть и неизвестной, фигурой, способствовавшей популяризации йоги. Пратап Шет (иногда встречается другое написание – Пратапсет) также известен под именем Агарвал Мотилал. О его биографии можно узнать из следующих источников: «Motilal Manekchand Agarwal», статья из сборника под ред. Waman P. Kabadi Indian Who’s Who 1937—38, (Bombay: Yeshanand & Co., 1937), с. 479. Более подробная биография: Gharote & Gharote, Kuvalayananda, c. 14–15, 24, 156, 158; G. К. Malkani, A Life Sketch of Srimant Pratapseth: The Founder of the Indian Institute of Philosophy (Amalner, India: Indian Institute of Philosophy, 1952). О финансировании Мундже: Narayan Gopal Dixit, Dharmaveer Dr. B. S. Moonje Commemoration Volume: Birth Centenary Celebration, 1872–1972 (Nagpur, India: Centenary Celebration Committee, 1972).
…в те дни исследования подобного масштаба не имели аналогов.
В современной библиографии научных трудов по йоге Гун указан как автор 48 работ – ни один из исследователей той эпохи не отличался подобной плодовитостью. Об этом пишет Триша Лэм в книге Psychophysiological Effects of Yoga (International Association of Yoga Therapists, Prescott, Arizona, 2006).
…вскоре он стал героем националистически настроенной интеллигенции.
В марте 1930 года о Гуне упомянул сам Мотилал Неру, основатель политической династии, впоследствии ставшей самой могущественной в Индии. Из семьи Неру вышли три премьер-министра. В одном из писем Неру утверждал: Гун доказал, что йога способна противостоять «скрупулезному анализу современных ветвей науки» и что она «значительно превосходит все западные открытия, сделанные по сей день» (пинок в адрес колонизаторов). Неру заявил, что каждый гражданин Индии обязан поддержать Гуна и «предоставить ему полное и обоснованное право реализовать свои планы по физическому и культурному обновлению Индии». Об этом говорится в статье анонимного автора (подозреваю, что самого Гуна) «Editorial Notes: Pandit Motilal Nehru’s note», Yoga Mimansa, vol. 4, no. 1 (июль 1930), с. 3.
…несколько одаренных учеников…
Учениками Кришнамачарьи были Т. К. В. Десикачар, Индра Деви, Б. К. С. Айенгар, Паттабхи Джойс и Шриватса Рамасвами. Подробнее: Srivatsa Ramaswami. The Complete Book of Vinyasa Yoga (New York: Marlowe & Company, 2005, c. xiii – xvi; Ruiz, Fernando Pagйs, «Krishnamacharya’s Legacy».
…Багчи был второй скрипкой…
«У меня нет слов, – писал Йогананда в 1925 году, – чтобы описать, как он мне помог». Swami Yogananda, «Swami Dhirananda», East West, vol. 1, № 1 (ноябрь – декабрь 1925), с. 29. «Свами Дхирананда» – монашеское имя Багчи.
…оно бьется, пусть медленно…
То, что проделал тогда Кришнамачарья, врачи называют «маневром Вальсальвы». Когда человек дышит глубоко и задерживает дыхание, в грудной клетке создается давление, в результате чего кровь «запирается» в венозной системе и кровоток по направлению к сердцу замедляется или вовсе блокируется, снижается частота сердечных сокращений. Об этом можно прочесть в книге William D. McArdle, Frank I. Katch, Victor L. Katch. Exercise Physiology: Nutrition, Energy, and Human Performance (7th ed. Philadelphia: Lippincott Williams & Wilkins, 2009).
Самым одаренным оказался бродячий циркач…
Об этом случае пишет Артур Кестлер в книге The Lotus and the Robot (London: Hutchinson, 1960), на с. 116—
119. Кестлер описывает первую фазу эксперимента – еще до того как стены ямы герметично запечатали, хотя цирковой артист участвовал во всех этапах эксперимента.
…ученые запирали добровольцев в яме 11 раз.
Выяснилось, что практика йоги в данном случае не дает преимущества. В ходе эксперимента ученые обнаружили, что человек, запертый в яме, вдыхает меньше кислорода. Однако причиной тому является естественная реакция организма на увеличение уровня CO2 (выдыхаемый воздух, который накапливается в яме). Из-за высокого уровня СО2 обмен веществ в организме замедлялся, а следовательно, уменьшалась и потребность в кислороде. Наблюдения ученых подтвердили описанное Полом еще 100 лет назад. Угасание метаболического огня, впоследствии писали исследователи, «не возникает в результате сознательного действия» и «не контролируется йоговскими методами». Жестче выразиться не смог бы даже убежденный скептик. Подробное описание можно найти в статье: Bhole, M. V.,
P. V. Karambelkar, & S.L. Vinekar. «Underground Burial or Bhugarbha Samadhi (Part ii)». Yoga Mimansa, vol. 10, no. 2, октябрь 1967, c. 1—16.
2. Идеальная форма
…велел своим юристам разослать несколько сотен предупреждений с угрозами, обвинив небол ьшие студии в нарушениях.
В электронной переписке Эйнсли Фауст, директор по связям с общественностью Индийского колледжа бикрам-йоги из его международной штаб-квартиры в Лос-Анджелесе, сообщила следующее: «Более 500 студий бикрам-йоги работают нелегально» (в ответ на вопрос о студиях, работающих без лицензии по всему миру; письмо от 17 июля 2010 года). Однако на обложке своей книги Bikram Yoga: The Guru Behind Hot Yoga Shows the Way to Radiant Health and Personal Fulfillment (New York: HarperCollins, 2007) сам Бикрам указывает другое число – 1700, более чем в 3 раза больше. Чем объясняется такое разночтение, неясно.
На Запад последовательность сурья намаскар пришла…
В 1959 году широкую известность получила популярная книга Свами Вишнудевананды, молодого последователя Свами Шивананды. В ней, помимо многочисленных фотографий автора, содержались четкие, последовательные инструкции по выполнению поз, а «приветствию сол нцу» было посвящено 11 страниц. Swami Vishnudevananda, The Complete Illustrated Book of Yoga (New York: Bell Publishing, 1960).
3. Настроение
Он отправился в мировой центр изучения йоги…
Это было рискованное предприятие, ведь Гун был истинно верующим, а Беханан – аутсайдером, которому, в теории, был свойственен научный скептицизм. Однако Гун повел себя дружелюбно, а ученый из Йеля – дипломатично. Советник Беханан Уолтер Р. Майлз, профессор Йельского института человеческих отношений, вспоминал, что Гун отзывался о новом ученике как о человеке, полном «искренних и благих намерений объективно и критически подойти к изучению системы йоги».
Жизненно важный газ всегда в достатке, независимо от условий.
Единственным исключением из этого правила является дыхание людей с больными или поврежденными легкими – в этом случае замедленное дыхание способно увеличить содержание кис лорода в организме. Подробнее об этом в статье: Luciano Bernardi, Giammario Spadacini, Jerzy Bellwon, et al., «Effect of Breathing Rate on Oxygen Saturation and Exercise Performance in Chronic Heart Failure», The Lancet, vol. 351 (2 мая, 1998), с. 1308—131.
4. Йога и травмы
У занимающихся йогой, как правило, амплитуда движения гораздо больше.
Об этом говорится в учебнике Мела Робина для преподавателей йоги A Physiological Handbook, с. 72–75. Движения шеи экстремальной амплитуды могут нарушить кровообращение мозга, что приводит не только к инсульту, но и к нистагму – непроизвольному подергиванию глаза. Об этом пишет Джулит Хэнсон Ласатер в книге Yogabody: Anatomy, Kinesiology, and Asana (Berkeley: Rodmell Press, 2009), c. 51–52.
5. Лекарство от всех болезней
Некоторые штаты внесли университет в черный список…
К примеру, в Орегоне п редъявление диплома Западного Тихоокеанского университета с профессиональной целью было приравнено к проступку, влекущему наказание вплоть до шестимесячного тюремного заключения. Источник: Oregon Student Assistance Commission, Office of Degree Authorization, «Use of Unaccredited Degrees in Oregon», www.osac.state.or.us/oda/unaccredited.aspx.
6. Божественный секс
…и их жертвах, оправдывавших сексуальный контакт как некое духовное испытание…
С заявлениями выступили лишь несколько женщин, причем в большинстве случаев анонимно, однако общественность услышала достаточно, чтобы составить представление о происходящем. Ознакомиться с этой темой можно, посетив веб-сайты: Leaving Siddha Yoga, www.leavingsiddhayoga.net; Adi Da Archives, www.adidaarchives.org.
…случай был связан со Свами Рамой (1925–1996), тем самым, который поразил ученых…
У Свами Рамы также была репута ция женского угодника. Подробнее об этом: Katharine Webster, «The Сase Against Swami Rama of the Himalayas», Yoga Journal, ноябрь – декабрь 1990, с. 58.
Последний фактор был важным признаком эмоционального, а в отдельных случаях и сексуального возбуждения.
Связь между проводимостью кожи и сексуальным возбуждением наблюдается не всегда. Об этом писали: Mary Lake Polan, John E. Desmond, Linda L. Banner, et al., «Female Sexual Arousal: A Behavioral Analysis», Fertility and Sterility, vol. 80, № 6 (декабрь 2003), с. 1480—
148.
…описаны в древних трактатах довольно туманно.
Однако ученым все же удалось найти несколько упоминаний о преобразовании сексуальной энергии, затерян
ных в море эвфемизмов и метафор к слову «огонь». Об этом пишет Мирча Элиаде в своем трактате «Йога: бессмертие и свобода» (с. 246, 331).
7. Муза
… практика способна вызывать внезапные эмоциональные вспышки.
Между прочим, многие практики, которые якобы способствуют безмятежности – медитация, йога, массаж и другие, – могут вызвать всплески эмоций. Подробнее в статье: Amy Eden Jollymore, «Emotional Ambush», Natural Health, ноябрь – декабрь 1999, с. 87–89.

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РАССМОТРЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ,

НАПРАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА "РОССИЙСКАЯ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА"

 

В целях обеспечения развития и укрепления гражданского общества, защиты прав человека и гражданина, участия граждан в управлении делами государства постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

2. Установить, что рассмотрению в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Указом, подлежат направленные гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива":

а) общественные инициативы, реализуемые на федеральном уровне, - с 15 апреля 2013 г.;

б) общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях, - с 1 ноября 2013 г.

3. Установить, что некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление функций, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим Указом, является Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.