Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические модели процесса обучения




Практические (семинарские) занятия.

Теоретические занятия (лекции).

Виды занятий и методики обучения

Теоретические занятия (лекции) организуются по потоку. Общий объем лекционного курса для дневного отделения 42 часа, для заочного отделения 20 часов.

Семинарские занятия планируются в объеме 42 часов на группу слушателей дневного отделения, 10 часов на группу слушателей заочного отделения. Семинары проводятся в аудиториях, отдельных для каждой группы. Используются такие формы семинарских занятий, как сообщение, дискуссия, решение ситуационных учебных задач.

На семинарских занятиях по дисциплине «Гражданское право» применяются следующие методики.

3.1. Устный опрос и письменный экспресс-контроль – с целью определения знаний студентов. Подготовка сообщений (докладов) по отдельным вопросам темы семинара, свободная дискуссия – с целью закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов.

3.2. Решение ситуационных учебных задач в ходе семинарского занятия с использованием действующих правовых актов – с целью активизации мыслительной деятельности студентов.

3.3. Каждая тема, предполагает на семинаре (практическом занятии), начинается с обсуждения теоретических вопросов, то есть с выяснения степени освоения студентами основных понятий и категорий. Эти вопросы не дублируют полностью учебную программу, а формулируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах данной темы. Методика проверки теоретических знаний может быть различной: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительного выступления докладчика и т.д. Главная задача этой части занятий состоит в развитии у слушателей навыков осмысления правовых понятий и категорий. Основное содержание второй – практической части занятий составляет решение предполагаемых ситуационных задач (казусов). Методика решения задач следующая: ознакомившись с условием конкретной задачи, слушатель прежде всего должен уяснить юридический смысл ситуации, а затем найти необходимые для решения задачи нормы. На этой основе формируется ответ на поставленный вопрос. Ответ, однако, не должен быть формальным (типа «нет» - «да»), необходимо, чтобы он содержал юридическую мотивировку, то есть ссылку на конкретные нормативно-правовые акты. Кроме обсуждения теоретических вопросов и решения ситуационных задач, на практическом занятии могут быть предложены студентам краткие задания тестового типа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.