Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины. Тема 11. Правовой режим земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения




Тема 11. Правовой режим земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

Тема 10. Правовой режим земель водного фонда и право водопользования.

Тема 9. Правовой режим земель лесного фонда и право лесопользования.

Тема 8. Правовой режим земель, предоставленных для разработки и использования недр.

Тема 7. Правовой режим земель, предоставляемых гражданам.

Тема 6. Правовой режим земель промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения.

Тема 5. Правовой режим земель поселений.

Понятие и состав земель поселений. Виды земель в зависимости от принадлежности к конкретному населенному пункту. Управление в сфере использования земель поселений. Зонирование территорий поселений.

Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения. Правовой режим земель промышленности. Правовой режим земель энергетики. Правовой режим земель транспорта.

Понятие и состав земель, предоставляемых гражданам. Основания предоставления земель. Правовой режим земельных участков для садоводства и огородничества. Правовой режим земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.

Понятие и виды земель, предоставленных для разработки и использования недр. Правовой режим земель, предоставленных для разработки и использования недр.

Понятие и состав земель лесного фонда. Право и виды лесопользования. Правовое обеспечение охраны и защиты лесов.

Понятие и состав земель водного фонда. Право и виды водопользования. Правовое обеспечение охраны и защиты земель водного фонда.

Понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов. Правовой режим земель природоохранного назначения. Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Правовой режим земель рекреационного назначения. Правовой режим земель историко-культурного назначения.

«Земельное право» как юридическая дисциплина относится к разряду федерального компонента и в обязательном порядке изучается студентами Академии труда и социальных отношений наряду с другими юридическими дисциплинами.

Изучение земельного права имеет общеобразовательное значение, поскольку формирует основы юридического мышления, расширяет кругозор, повышает уровень правовой культуры начинающих юристов.

Дисциплина «Земельное право» в условиях дефицита учебного времени и большого объема учебного материала требует для усвоения предмета уделить довольно много времени и внимания в период самостоятельной подготовки.

Поэтому от преподавателей, в первую очередь, требуется обеспечить органическую связь лекций с семинарскими занятиями. Любое семинарское занятие должно быть естественным продолжением соответствующей лекции (в смысле общего замысла, основных понятий, используемых обозначений и т.п.). Студентам необходимо понимать важность этого момента и использовать его для более глубокого усвоения учебного материала.

От студентов же требуется, чтобы при самостоятельном изучении предлагаемых тем они внимательно и старательно отнестись к подготовке, использовав все предложенные учебники и другую литературу, особое внимание при этом обратить на изучение терминов и понятий, используемых в Римском праве и используемых ныне в российском гражданском законодательстве.

В рекомендуемых учебниках и учебных пособиях (см.: «Список основной и дополнительной литературы») каждая глава завершается, как правило, контрольными вопросами или тестами, где представлен тот минимум вопросов, который достаточен для получения необходимых знаний в ходе самостоятельной работы по дисциплине. Однако это не исключает критического отношения к их содержанию и обязывает преподавателей постоянно следить за новой информацией по теме дисциплины с целью своевременного отбора нового теоретического и практического материала для использования его в ходе лекционных и семинарских занятий.

При подготовке к семинарским (практическим) занятиям необходимо, прежде всего, усвоить лекционный материал, ознакомиться с рекомендуемой литературой и обязательно изучить термины и выражения, относящиеся к изучаемой теме. Также, представляется целесообразным в ходе работы на семинарском (практическом) занятии принимать непосредственное, не только активное, но, главным образом, эффективное участие в дискуссиях по актуальным вопросам теоретического значения.

При изучении дисциплины следует обратить особое внимание на усвоение её понятийного аппарата, тех юридических понятий и выражений, которые используются в юриспруденции. В этом отношении весьма полезным будет обращение к глоссарию по дисциплине (см. «Словарь терминов»). С основными положениями по каждой теме дисциплины можно познакомиться заранее, обратившись к приложениям. В них дано краткое изложение, выделена суть вопроса.

В условиях дефицита учебного времени на лекциях и практических занятиях необходимо использовать возможности учебных пособий и нормативных актов для пополнения конспекта, насыщения его необходимыми дополнениями и выражениями.

Успешное выполнение учебного плана по курсу «Земельное право» во многом зависит от правильной организации самостоятельной работы студента, поскольку заочная форма обучения предполагает достаточно большой объем индивидуальной самостоятельной работы.

Ряд вопросов из тем, предусмотренных учебным планом, студент должен изучить самостоятельно – с использованием рекомендуемой преподавателем основной и дополнительной литературы, материалов учебников и учебных пособий, а так же монографий, журнальных и газетных статей, справочников.

Важным этапом самостоятельной работы является выбор необходимой литературы. Для того чтобы выбор был осуществлен правильно, студенту вначале следует внимательно посмотреть соответствующий раздел курса по программе данного курса, лекций и планам семинарских занятий. Это поможет лучше представить содержание, объем и основные вопросы изучаемой темы.

Подбор необходимой литературы осуществляется с помощью библиографических каталогов. Основная литература это учебные пособия. Дополнительная литература – монографии, коллективные работы, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии.

Для заполнения и удобства использования изученного материала рекомендуется его конспектировать, т. е. кратко излагать наиболее существенные аспекты изученного материала. Правильно составленный конспект по теме – залог понимания студентом содержания рассматриваемой проблемы.

В конспекте следует дать анализ литературы по изучаемой проблеме, выделить актуальность изучаемого вопроса, отразить методологию и объекты исследования, кратко раскрыть основное содержание темы, дать свое понимание рассматриваемых вопросов, показать особенности решения данных вопросов в России, затем сформулировать основные выводы, вытекающие из материала конспекта.

Только самостоятельность в изучении предмета позволит студенту комплексно усвоить изучаемый курс и осуществить самоконтроль знаний.

Изучение дисциплины «Земельное право» в силу её места в подготовке юристов должно быть подчинено формированию у студентов знаний, умений и навыков, необходимых специалистам для работы не только в структурах правоохранительных органов, но и в любой другой юридической деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.