Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателя. Тематический план учебной дисциплины




Тематический план учебной дисциплины

для заочной формы обучения

  Темы дисциплины Количество часов
Всего Лекции Семинары (практические занятия) Самостоя-тельная работа
Информационное общество и право        
Предмет, методы и система информационного права        
Информационно-правовые нормы и информационные правоотношения. Источники информационного права        
Основные информационные права и свободы. Право на доступ к информации.        
Субъекты права в информационной сфере        
Правовые режимы информации.        
Правовое регулирование информационных отношений в области государственной тайны        
Правовое регулирование служебной и профессиональной тайны.        
Персональные данные как особый институт охраны права на неприкосновенность частной жизни.        
Правовое регулирование коммерческой и банковской тайны.        
Правовое регулирование документированной информации. Электронный документооборот.        
Институты собственности в информационном праве        
Правовое регулирование в сфере средств массовой информации.        
Правовое регулирование в области библиотечного и архивного дела        
Правовое регулирование применения информационных технологии и информационных систем, и средства их обеспечения        
Правовые проблемы сети Интернет        
Правовые основы обеспечения информационной безопасности          
Ответственность за информационные правонарушения        
Зачет        
Всего по дисциплине        

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная работа студентов по данной дисциплине включает в себя посещение лекций, участие в семинарских занятиях и самостоятельную работу.

Основным видом учебной работы является освоение лекционного материала, преподаваемого в соответствии с программой курса, представленной в данных учебно-методических материалах.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования). Так же следует дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При последующих лекциях следует учесть наличие связи научных сведений с практической деятельностью, а так же научного, нравственного и воспитательного характера.

Лекция служит организующим началом работы студентов. На лекциях развивается интерес к изучаемому материалу, формируется мотивация для дальнейшего самостоятельного освоения курса. Преподаватель на лекции раскрывает наиболее сложные вопросы и теоретические положения, показывает их практическую значимость, дает рекомендации по углубленному самостоятельному изучению предмета «Информационное право».

Семинарские занятия проводятся с целью закрепления наиболее значимых для успешного освоения дисциплины частей лекционного курса, освоения навыков практического использования изученных теоретических материалов и информационного законодательства, а также контроля успеваемости студентов.

При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным проблемам информационного права. Они призваны углубить и расширить познания студентов, научить их аргументировать теоретические положения. Цель семинарских занятий – не только более глубокое изучение материала и контроль знаний студентов, но и привитие навыка устных публичных выступлений, умения вести дискуссию, аргументирование своей точки зрения.

Семинар может проводиться в форме семинара с докладом, реферативный семинар, в форме дискуссии, круглого стола. После заслушивания ответов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), обсудить проблемные вопросы, дать рекомендации по дальнейшей подготовке, дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы, а так же тестирование.

Семинар включает в себя также элементы собеседования. Преподаватель может осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, знакомиться с их конспектами лекций, первоисточников, оценивать выполнение индивидуальных заданий, изучать личностные особенности студентов, давать рекомендации; в случае необходимости – помогать составить индивидуальный план работы над темой.

При изложении материала дисциплины «Информационноее право» преподаватель должен найти и дать студентам оптимальную меру сочетания теории с практикой, обеспечить творческую работу студентов, воспитать деловые качества.

 

Методические указания для студентов

 

Учебный курс «Информационное право» предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий, организацию самостоятельной работы.

Изучение курса сопровождается комплексным обеспечением учебного процесса соответствующими учебными и учебно-наглядными пособиями (плакатами, схемами), дидактическими материалами (методическими рекомендациями, учебно-методическими пособиями).

Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету или экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. В лекции обращается внимание на последние изменения в законодательстве, научные дискуссии правоведов по рассматриваемой проблеме. Поэтому посещение лекций, конспектирование ее основных положений является для студентов обязательным.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

При подготовке прежде всего необходимо ознакомиться с планом семинара, подобрать рекомендованную литературу, а затем приступить к изучению нормативных правовых актов, учебной и тематической литературы. В процессе самостоятельной работы студенту рекомендуется дорабатывать конспекты лекций, законспектировать отдельные положения изучаемых источников, основные понятия, определения. После изучения рекомендованной литературы студенту необходимо предварительно ответить на вопросы предстоящего семинара – это позволит определить степень усвоения изучаемой темы.

По согласованию с преподавателем или его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к семинару студент имеет возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Семинары могут проводиться и в форме учебных конференций, которые включают в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам, согласованным с преподавателем.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя в рабочий журнал текущие оценки; студент имеет право ознакомиться с ними.

В случаях, когда студент пропустил семинарское занятие, он должен отработать тему семинара индивидуально. Форма отчетности пропущенной темы согласовывается с преподавателем. Это может быть собеседование с преподавателем в часы индивидуальных консультаций, подготовка тематического конспекта, написание реферата по конкретному вопросу, выполнение письменной контрольной работы и т.п.

Важным видом учебной деятельности студентов является самостоятельная работа. Она включает глубокое изучение монографий и учебных пособий, а также нормативных правовых актов. Самостоятельная работа необходима для подготовки к семинарским занятиям и написания рефератов, курсовых работ на выбранную тему с использованием материалов лекций и рекомендованной литературы.

Примерная тематика рефератов и курсовых работ приведена в настоящем пособии. Студент может выбрать и другую тему, согласовав ее с преподавателем.

Курсовая работа или реферат – это научно-исследовательская работа студента, в которой он делает анализ источников права и изученной литературы по выбранной теме. Курсовая работа отличается от реферата более углубленным изложением материала, самостоятельным творческим подходом к подготовке выводов, предложений, рекомендаций. Реферат, как правило, является отражением знания студентом выбранной темы. Работа проводится под руководством преподавателя: согласовывается план работы, определяются источники и литература, обсуждаются возможные методы исследования выбранной темы.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, проходящих подготовку по заочной форме обучения, самостоятельная работа являетсяосновной. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.