Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателей




«Земельное право России» является одной из основных дисциплин для студентов, обучающихся по специальности 030501 – «Юриспруденция».

Учебные занятия проводятся в форме лекций и практических занятий, ½ часть учебного времени отведена на самостоятельное изучение материала студентом. По окончании учебного курса студенты сдают зачет. Преподавание дисциплины предусмотрено учебным планом на четвертом курсе.

Для качественного и эффективного преподавания курса «Земельное право России» необходимо выполнять следующие рекомендации.

Общие методические рекомендации:

При подготовке к занятиям по каждой теме необходимо изучить соответствующий нормативный материал, рекомендуемую литературу, складывающуюся практику, решить письменно предусмотренные задачи.

Необходимыми элементами подготовительной работы преподавателя к практическому занятию должны быть тщательное изучение темы занятия, просмотр имеющихся текстов или тезисов лекций; определение методических приемов, которые целесообразнее всего использовать при проведении семинарского занятия с учетом имеющихся материалов; подготовка заданий к практическому занятию (практические ситуации, задачи); анализ монографии, научных статей, нормативных актов, по теме практического занятия. Кроме того, для подготовки к практическим занятиям следует тщательно ознакомиться с рабочей программой с тем, чтобы получить представление о курсе в целом, тематическом содержании, круге вопросов по каждой теме, последовательности и формах изучения учебного материала применительно к конкретной теме.

Частные методические рекомендации.

Начиная с первого занятия ориентировать студента на знание нормативно-правовых актов, указанных в списке рекомендуемой литературы. Предупредить студентов о том, что в рамках курса по указанным нормативным актам будут проводиться контрольные работы, тестирование. Цель: добиться уже в первых практических занятиях применения практических навыков в области земельного права.

Каждый студент в течение семестра должен выступить с докладом. Рекомендуемый перечень докладов имеется в плане семинарских занятий. Вместе с тем, студент может выбрать иную тему для доклада, предварительно согласовав ее с преподавателем.

Ориентировать студентов на изучение судебной практики с помощью справочных систем «Консультант плюс», «Гарант», использованием журналов (бюллетеней).

В ходе обсуждения наиболее интересных, актуальных вопросов необходимо привлечь к участию как можно большее количество студентов. Предлагается проведение таких обсуждений в форме диспутов, круглого стола. Одной из форм может являться обсуждение группой доклада одного из студентов, с высказыванием своего мнения, с вопросами не только к докладчику, но и к другим студентам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для оказания необходимой методической помощи при подготовке студентов к практическим занятиям, а также самостоятельном изучении данной учебной дисциплины.

Для изучения курса «Земельное право» студентам необходимо использование нормативных правовых актов, учебной, научной и иной литературы указанных в учебно-методическом комплексе. Кроме того, студентам необходимо использовать материалы судебной практики по вопросам охраны окружающей среды (перечень приводится).

Принимая во внимание то обстоятельство, что «Земельное право» является комплексной отраслью Российского права, студентам необходимо знание и использование норм иных отраслей права (конституционного, гражданского, экологического, аграрного, административного и др.).

Каждый студент в течение семестра должен выступить с докладом. Рекомендуемый перечень докладов прилагается в плане семинарских занятий. По согласованию с преподавателем, студент может выбрать иную тему для доклада. Для выступления докладчику предоставляется 10-15 мин. После выступления докладчика проводится процедура обсуждения. Не рекомендуется выбор одной и той же темой доклада несколькими студентами.

В рамках семинарских занятий предусмотрено решение задач. Для успешного решения задач студенту необходимо знание действующего законодательства РФ, постановлений и определений Конституционного суда РФ, Верховного и Арбитражного судов РФ.

Основные методы проведения занятий:постановка преподавате­лем и решение студентами проблем теоретической и практической на­правленности; обсуждение докладов студентов; самостоятельное вы­полнение студентами практических заданий под руководством препо­давателя и их последующий анализ. На студентов возлагается обязанность по самоподготовке при изучении отдельных тем курса, которые указаны в учебно-методическом комплексе. При подготовке ко всем видам учебных занятий следует использовать предусмотренную программой литературу и нормативные источники, а при необходимости и иные материалы, рекомендованные для изучения. Так, при решении задач, анализе проблемных, спорных вопросов могут быть использованы как общетеоретические разработки, взятые из учебной и научной литературы, так и примеры регионального опыта в сфере земельно-правовых отношений, а также примеры из судебной и административной практики.

При решении задач необходимо дать аргументированный ответ на поставленные вопросы, рассмотреть задание с учетом всех возможных вариантов решения. В решении обязательна ссылка на применяемые нормативные акты и использованную литературу.

Следует иметь в виду, что помимо решения задач преподаватель может применять и иные формы закрепления знаний: тестирование, проведение письменных работ, заслушивание докладов и т.п. Основным направлением работы студентов является изучение нормативно-правовых актов.

В процессе решения задач по дисциплине студентам рекомендуется придерживаться следующей схемы:

1. Определить круг субъектов возникших правоотношений (субъектов спора);

2. Определить (конкретизировать) требования граждан и государственных органов;

3. Дать юридическое обоснование этих требований;

4. На основании правовых норм, содержащих земельно-правовые требования, определить права и обязанности граждан, организаций и государственных органов на реализацию земельно-правовых норм;

При выполнении контрольной работы необходимо дать аргументированный ответ на поставленные вопросы, рассмотреть задание с учетом всех возможных вариантов решения. При этом обязательна ссылка на применяемые нормативные акты и использованную литературу.

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать нормативные материалы, опубликованные в официальных научно-практических изданиях, а также с помощью информационно-правовых систем «Гарант», «Консультант плюс». По всем темам курса «Земельное право России» необходимо изучить Конституцию Российской Федерации.

Также помимо использования рекомендуемой литературы, для закрепления лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения самостоятельных работ, приветствуется использование аналитических и мониторинговых материалов экспертных организаций, материалов периодических изданий, включая интернет-сайты городов, регионов, различных организаций.

Рекомендуемые периодические издания для самостоятельной подготовки студентов

- Газета «Российская газета»

- Журнал «Аграрное и земельное право»;

- Журнал «Право и государство: теория и практика»;

- Журнал «Российская юстиция»;

- Журнал «Правовое государство: теория и практика»;

- Журнал «Новая правовая мысль».

 

Рекомендуемые интеренет-ресурсы Для самостоятельной подготовки студентов

Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/;

Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/;

Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/;

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.