Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания преподавателю




Учебный курс «Уголовно-исполнительное право» преподается студентам, завершившим курс обучения уголовному праву. Соответственно, преподавателям, ведущим занятия по Уголовно-исполнительному праву, следует определить уровень остаточных знаний уголовного права в части правил наказания. Необходимо восполнить имеющиеся пробелы, связывая проблемы назначения и исполнения наказаний. Студенты должны усвоить характер связи основных категорий уголовного права и уголовно-исполнительного права, значение их взаимодействия.

В обязательном порядке нужно обновлять материалы лекций с учетом изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в уголовно-исполнительное законодательство.

При освещении тем курса необходимо применять методы исторического и сравнительно-правового исследований. Целесообразно рассказывать о нормах и институтах уголовно-исполнительного права России в их развитии, с сопоставлением с опытом зарубежных государств, в том числе иных правовых семей.

При проведении практических занятий следует применять активные методы обучения (деловые игры, мозговые штурмы, научные проекты, дискуссии).

Для самостоятельной работы студентам целесообразно давать задания, связанные со сбором научных исследовательских материалов и обобщением судебной практики в форме докладов.

Студентам предлагаются для решения ситуативные задачи об условиях и порядке отбывания лишения свободы и других мер наказания. Предлагается составить таблицу условий отбывания наказания в различных видах исправительных учреждений. Самостоятельно изучаются разделы, посвященные истории развития законодательства об исполнении наказания, с последующим обсуждением рефератов на семинаре. При возможности организуется во внеучебное время встреча с работниками ГУФСИН Самарской области и отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Самарской области.

Целесообразно демонстрировать видеофильмы. При наличии средств оборудуются макеты для ознакомления с типовым размещением исправительной колонии, готовятся папки с набором необходимых документов, относящихся к исполнению лишения свободы

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

Методические указания студенту

В результате изучения дисциплины студент должен

уметь:

· осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

· продемонстрировать взаимосвязь уголовно-исполнительного права с иными отраслями российского права, а также нормами международного права;

· принимать основанные на законе решения об исполнении уголовных наказаний, освобождении от отбывания наказания;

· анализировать и обобщать практику применения пенитенциарного законодательства.

 

владеть навыками:

· по толкованию и применению предписаний уголовно-исполнительного и смежного с ним законодательства;

· по решению правовых вопросов в связи с обеспечением прав и законных интересов лиц, отбывающих уголовные наказания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.132 сек.