Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Изучение римского права занимает особое место в подготовке будущего юриста




 

Изучение римского права занимает особое место в подготовке будущего юриста. Являясь продуктом античного общества, оно пережило крушение римского мира и в частично переработанном виде легло в основу гражданского, отчасти уголовного и государственного права феодальных средневековых государств, а затем и современных буржуазных. Поскольку римляне создали наиболее совершенную форму права, покоящуюся на частной собственности, то её усвоение началось на Западе как раз тогда, когда там стали складываться институты, отличные от феодального, условного взгляда на собственность. Почти весь язык современного гражданского права (понятийно-категориаль­ный аппарат) и значительная часть терминологии публичного права были разработаны римскими юристами.

Предметом изучения является две основные части римского права – публичное и частное, причем последнему традиционно уделяется больше вни­мания, поскольку оно создает необходимую теоретическую базу для освоения юридических дисциплин так или иначе связанных со сферой частного права.

В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования заложен компетентностный подход, т.е. совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Изучение дисциплины «Римское право» преследует цели формирования профессиональных и общекультурных компетенций. В результате обучения студент должен обладать такими профессиональными компетенциями (ОК), как

● способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

● способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3).

Кроме того, изучение данной дисциплины способствует формированию у студента общекультурных компетенций, в результате обретения которых, он

● осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

● владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

● стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

● способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

Целью данного курса является изучение правовой системы, сложившейся в Древнем Риме и регулировавшей отношения публичного и частного характера в пределах римского государства.

Важнейшими задачами курса римского права являются:

○ ознакомление с историей возникновения, формирования и трансформации римских государственных институтов и механизмов;

○ изучение римского уголовного права и судопроизводства;

○ изучение основных принципов, понятий и категорий, используемых в римском частном праве;

○ рассмотрение статусного, вещного и обязательственного права;

○ изложение семейного и наследственного права Древнего Рима;

○ изучение рецепции римского права, его влияния на правовые системы романо-германской правовой семьи (в том числе и России);

○ формирование у обучаемых общей историко-правовой культуры.

В реальном учебном процессе формирование указанных выше компетенций и решение обозначенных задач происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

● основные этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права Древнего Рима;

● основные положения, сущность и содержание понятий, категорий, институтов и правовых статусов субъектов правоотношений римского публичного и частного права;

уметь:

● анализировать процессы возникновения и исторического развития институтов публичного и частного права;

● выявлять факты взаимодействия и взаимовлияния правовых систем прошлого и настоящего;

● оперировать юридическими понятиями и категориями;

владеть:

● римской юридической терминологией;

● навыками работы с источниками римского права.

В учебно-методическом комплексе представлен тематический план данной учебной дисциплины с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы и на проведение семинаров. Освоение программного материала рассчитано на 108 часов, из которых 68 приходятся на аудиторные занятия. Часть учебного материала доводится до студентов на лекциях, другая усваивается в ходе работы на семинарах или самостоятельной работы.

Необходимым элементом подготовки к семинарским занятиям является не только ознакомление с учебным материалом, монографиями и научными публикациями по теме, но и штудирование правовых и исторических источников. Оценку изучаемым явлениям следует давать исходя из контекста эпохи, стараясь понять его с позиции современника.

В списке основной литературы указаны учебники и учебные пособия по данной дисциплине, а также сборники документов, так как студент должен ознакомиться с текстами важнейших правовых памятников. Дополнительная литература рекомендуется для углубления знаний по тем или иным темам, подготовки к семинарским занятиям, а также расширения кругозора.

Формами контроля знаний студентов являются опросы на семинарских занятиях; выполнение самостоятельных работ, тестов (планом предусмотрено два контрольных задания); итоговой формой – сдача зачета.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов в соответствии с учебным планом
Зачетные единицы – общая трудоемкость 3 з.е. – 108
Всего аудиторных занятий  
Лекции  
Семинарские занятия  
Самостоятельная работа под контролем преподавателя, НИРС  
Форма итогового контроля зачет

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.