КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методический комплекс
Римское право Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направление подготовки 030900.62 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Воронеж
Автор: Минина Н. В., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права ЦФ ФГБОУВПО «РАП», доцент
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция.
Одобрен на заседании кафедры гражданского права ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № __ от ___ ________ 2011 г.). Утвержден Учебно-методическим советом ЦФ ФГБОУВПО «РАП» ___ ___________2011 г., протокол № ___.
© Российская академия правосудия, 2011. © Минина, Н., В., 2011.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………..………………………………4 Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………...7 Тематические планы ……………………………………………….…………….8 Программа курса……………………………………………….………….……..10 Планы семинарских занятий …………………………………………………...20 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя..................48 Контрольные задания …………………………………………………………...54 Литература ……………………………………………………………………....58 Вопросы для подготовки к зачёту ……………………………………………...62
Римское право, являясь значительной частью исторического наследия античной цивилизации, изначально приобрело статус классической учебной дисциплины и изучается в виде отдельного теоретического курса, а также в рамках истории государства и права зарубежных стран. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 мая 2010 г. № 464) учебная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла обучения студентов 1 курса. Целью данной дисциплины является формирование системы теоретических знаний и практических навыков в сфере публичного и главным образом частного права на примере наиболее развитой правовой системы прошлого. Основными задачами изучения дисциплины являются: · сформировать у студентов представление о – формировании и развитии правовой системы Древнего Рима; – рецепции римского права в Западной Европе; – значении римского права для современного юриста; · привить студентам следующие умения и навыки – работы с источниками римского права; – использования оригинального понятийного аппарата; – анализа основных юридических конструкций и формул. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · знать: – содержание понятий «римское публичное право» и «римское частное право»; – систему источников римского права; – основные институты семейного и наследственного права; – содержание и специфику системы вещных прав; – систему римских обязательств; · уметь: – различать основные институты римского права; – определять их признаки и особенности; – анализировать и моделировать ситуации; – разрешать казусы с использованием источников; · владеть: – навыками работы с источниками римского права (извлечения из текста необходимой информации и умениями правильно формулировать ее); – умениями решения практических казусов (задач). В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к результатам обучения по дисциплине «Римское право» предъявляются следующие компетенционные требования: · формирование общекультурных компетенций: – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь (ОК-4); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · формированиепрофессиональных компетенций: – в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); – в экспертно-консультационной деятельности: способен толковать различные правовые акты (ПК-15); – в педагогической деятельности: способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Дисциплина включает в себя 14 тем, распределённых по трём смысловым блокам учебного материала: в первом последовательно рассматриваются вопросы системы и источников римского права, осуществления и защиты частных прав, учения о лицах, римской семьи и брака, наследственных прав; во втором изучаются проблемы теории вещного права, владения, права собственности и прав на чужие вещи; в третьем содержатся темы, посвященные теории обязательства и договора, договорам и другим видам римских обязательств. Изучение дисциплины завершается сдачей зачёта.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |