КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 14. Внедоговорные виды обязательств. (активная форма занятия – ролевая игра)
(активная форма занятия – ролевая игра) 1. Обязательства из квазидоговоров. 2. Обязательства из деликтов. 3. Обязательства из квазиделиктов. Цель занятия: закреплениеучебного материала по теме путём создания визуального образа судебного заседания, выработки умений и практических навыков участия в судебном заседании. Подготовительный этап: 1. Ознакомление студентов с предлагаемыми казусами, определение формы процесса и вида иска для каждой из ролевых игр. Разделение студентов на 4 рабочие группы: а) задание для группы 1: «Марку обманом продали скаковую лошадь, которая оказалась не той масти (шкура была подкрашена), старше по возрасту и к тому же больной. В сделке участвовал посредник, который убедил Марка купить именно эту лошадь. Определите состав данного деликта и санкцию. Какое средство защиты используется в данном случае? Укажите, как именно будет осуществляться защита, сформулируйте требования сторон». б) задание для группы 2: «В дом Тита ночью пробрался вор, один из рабов заметил его и, оказав сопротивление, разбудил хозяина. Тит, испугавшись за жизнь своих детей, выхватил меч и зарубил вооруженного грабителя на месте. Определите состав данного деликта и санкцию за его совершение. Были ли правомерными действия Тита? Какие правовые последствия могут наступить? Сформулируйте доводы Тита в свою защиту». в) задание для группы 3: «Сенатор Гай Флавий, прогуливаясь по форуму вместе со своей семьей, был оскорблен неизвестным, который громко выкрикивал ругательства, а затем ударил сенатора по лицу и скрылся. Через некоторое время оскорбителя нашли и привели к префекту. Определите состав деликта и санкцию. Определите средство защиты. Сформулируйте требования сторон и доводы в их защиту». г) задание для группы 4: «Агерий и Негидий, являясь соседями, часто ссорились. Агерий, завидуя Негидию, тайно поджег его амбар с зерном и выпустил скот пастись на его огород. Рабы Негидия видели, как ночью Агерий шел по направлению к амбару, после чего начался пожар. Определите состав деликта и санкцию. Назовите средства защиты. Сформулируйте требования сторон и доводы в их защиту». 2. Распределение ролей, подготовка студентов к аргументации предложенной позиции с использованием источников римского права: «Законов XII Таблиц» (Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: В 2 т. / под ред. К. И. Батыра, Е. В. Поликарповой. — М.: Юристъ, 2009. — Т. 1. — С. 78-89) и Дигест Юстиниана: В 8 т. / пер. с латин.; отв. ред. Л. Л. Кофанов.— М.: Статут, 2002. — Т. 1: Книга 4.— C. 407-583). 3. Составление процессуальный актов, необходимых для инсценировки предложенной ситуации. Игровой этап: 1. Проведение судебных заседаний по предложенным казусам. 2. Подведение итогов ролевой игры в группе: оценка убедительности позиций стороны обвинения и стороны защиты; анализ принятого судьей решения с точки зрения его законности и справедливости. Список рекомендуемой литературы: источники: Дигесты Юстиниана [Текст]: В 8 т. / пер. с латин.; отв. ред. Л.Л. Кофанов.— М.: Статут, 2002. — Т. 1: Книги I-IV.— 2002.— 584 с.; Т. 7, пт. 1: Книги XLV - XLVII.— 2005.— 602 с.; Т. 7, пт. 2: Книги XLVIII - L.— 2005.— 564 с. Институции Юстиниана [Текст] / пер. с латин. Д.Р. Расснера; под ред. Л.Л. Кофанова, В.А. Томсинова.— М.: Зерцало, 1998.— 400 с. — (Памятники римского права). Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: В 2 т. [Текст] / под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой. — М.: Юристъ, 2009. — Т. 1. — 392 с. основная литература: Новицкий И. Б. Римское право [Текст]: учебник для вузов / И. Б. Новицкий.— М.: Волтерс Клувер, 2011.— 340 с. Римское частное право [Текст]: Учебник / Под ред. И. Б. Новицкого, И. С. Перетерского.— М.: Юристъ, 2009.— 448 с. дополнительная литература: Волков А. В. Возникновение проблемы злоупотребления правом в древнеримской цивилистике [Текст] / А. В. Волков // История государства и права: федеральный научно-правовой журнал.— М., 2010.— № 4.— С. 43-47. Воробьев С. М. Предпосылки развития института компенсации морального вреда на ранних этапах становления романо-германской системы права [Текст] / С. М. Воробьев // Гражданское право: Федеральный научно-практический журнал.— М., 2010.— № 2.— С. 12-15. Гетьман-Павлова И. В. Народные иски из квазиделиктов в римском праве [Текст] / И. В. Гетьман-Павлова // Государство и право. — 2007.— №5.— С. 101-108. Новак Д. В. Идея недопустимости неосновательного обогащения в римском праве во взаимосвязи с категориями aeguitas и naturale [Текст] / Д. В. Новак // Государство и право. — 2006.— №9.— С. 76-85.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |