![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы семинарских и практических
Литература а) Основная литература (по выбору студента может быть использован один из названных ниже учебников) Антокольская М.В. Семейное право. М., 2007. Нечаева A.M. Семейное право.. М., 2008. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М., 2008. Муратова С.А. Семейное право.М. 2009.. Семейное право. Учебник. Под ред. П.В.Крашенниникова..М.,2007
Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации// Под ред. А.М.Нечаевой. 2008/. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. М., 2007.
б) Дополнительная Антокольская М.В. Место семейного права в системе отраслей частного права//СГиП. 1995. № 6. Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации.// М. 2004. Воронина З.И. Институт фактического воспитания в семейном праве//Правовоедение. 1992. № 5. Ворожейкин Е.М. Семейные правоотношения в СССР. М., 1972. Веберс Я.Р. Правоспособность граждан в гражданском и семейном праве. Рига, 1976. Веберс Я.Р. О понятии родства, как основании возникновения прав и обязанностей. Вестник МГУ. Право, 1962, № 4. Данилин В.И., Реутов С.И. Юридические факты в советском семейном праве. Свердловск, 1989. Дюжева О.А. Проблема законодательства о международном усыновлении //Государство и право. 1995. № 6. Куриленко О. Г. Трансформация понятия и формы брака в процессе формирования российского семейного права //Журнал российского права. 2000. № 5/6. Косова О.Ю. Установление факта происхождения ребенка в особом производстве //Российская юстиция. 1998. № 1. Короткова Л.П. Что такое фиктивный брак. //СГиП. 1993. № 8. Крашениникова Н.А. Брачно-семейное право Индии: современные и традиционные аспекты. // Вестник МГУ. Право. 2000. № 4. Летова Н.В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы.// М,2006. Малеин Н.С. Защита семейных прав //СГиП. 1972. № 5. Нечаева A.M. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. М., 1991. Пергамент А.И.Алиментные обязательства по советскому праву. М., 1951. Рясенцев В.А. Недействительность брака //Советская юстиция. 1969. №8. Рыжкова Е.А. Смешанные браки немусульман с мусульманами //Московский журнал международного права. 1999. № 4. СюкияйненЛ.Р. Мусульманское право. М., 1986. Сосипатрова'Н.Е. Брачный договор: правовая природа, содержание, прекращение //Государство и право. 1999. № 3. Толстой В. Понятие семьи в советском праве //Советская юстиция. 1969. № 19. Тарусина Н.Н. Защита семейных прав. Ярославль. 1988. Чефранова Е.А. Имущественные отношения супругов//М. 2008.
6. М ЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»
Раздел 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Тема 1. Общая характеристика семейного права. Приступая к изучению семейного права необходимо прежде всего уяснить место семейного права в системе права, изучить и оценить имеющиеся взгляды по этому вопросу. Особого внимания требует вопрос о предмете семейного права, то есть тех общественных отношениях, которые регулируются нормами семейного права. Ст. 2 СК РФ определяет круг этих отношений. Следует обратить внимание на то, что семейное право регулирует личные неимущественные и имущественные отношения прежде всего между членами семьи, к которым ст. 2 СК РФ относит супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством — между другими родственниками и иными лицами. Оцените высказываемые в литературе мнения о соотношении личных неимущественных и имущественных отношений в предмете правового регулирования. Независимо от мнения, к которому Вы придете, специфика отношений, регулируемых семейным правом, нуждается в детальном рассмотрении.
Тема 2.Источники семейного права. При изучение темы «Источники семейного права» нужно помнить, что источниками права являются формы закрепления семейно-правовых норм, к которым прежде всего относятся нормативные акты. Среди них приоритетное место занимают законы как акты высшей юридической силы. В семейно-правовой сфере они традиционно охватываются понятием «семейное законодательство». Семейное законодательство относится к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, так как семейно-правовые акты могут приниматься не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации. Выясните, когда и в какой форме субъекты Российской Федерации вправе принимать нормативные акты, регулирующие семейные отношения. Необходимо помнить, что судебная практика по семейным делам, в том числе и постановления Пленума Верховного Суда РФ не относятся к источникам семейного права, хотя играет важную роль в применении семейного законодательства. Роль международных договоров закреплена п.4 ст. 15 Конституции РФ, которая устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Согласно ст.6 СК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены семейным законодательством, применяются нормы международного права. При изучении данной темы следует уяснить, что Семейный Кодекс РФ (ст.4) допускает применение гражданского законодательства к семейным отношениям. Основанием для этого может быть отсутствие норм семейного законодательства, регулирующего отношения между членами семьи. Главное при этом соблюдение требования о том, чтобы применение норм гражданского законодательства не противоречило существу семейных отношений.
Тема 3. Семейные правоотношения. Приступая к изучению темы «Семейные правоотношения», нужно помнить, что право регулирует лишь незначительную часть отношений, возникающих между членами семьи, и поэтому форму правоотношений приобретает лишь небольшая их часть. Изучению данной темы должно предшествовать уяснение понятия семьи, поскольку оно является ключевым для семейных отношений, позволяющим выяснить и специфику семейных правоотношений. Здесь следует обратить внимание на особенности семейных правоотношений. Уясните особенности субъектного состава, специфику правоспособности и дееспособности в семейном праве. Заслуживает внимания проводимое в семейном праве деление юридических фактов на кратковременные (рождение ребенка) и длящиеся, к которым относятся факты-состояния (родство, беременность, нуждаемость, нетрудоспособность и др.).. Причем состояния — это не особая разновидность юридических фактов. В одних случаях это событие, в других — действие. Следует разобраться с понятием родства, свойства, уяснить, когда они имеют юридическое значение.. Особое внимание следует уделить срокам в семейном праве. Обратите внимание на их виды и значение. Большой спецификой обладает исковая давность в семейном праве.
Раздел П. Заключение и прекращение брака.
Тема4. Условия и порядок заключения брака. Изучение темы «Брак» следует начать, прежде всего, с выяснения понятия брака, которого СК РФ не содержит. Определения брака даются только в литературе. Затем следует перейти к изучению правовой природы брака. При этом нужно изучить имеющиеся взгляды на этот вопрос и уяснить, что брак отличается от гражданско-правового договора, хотя в обоих случаях наступают определенные правовые последствия. Не следует забывать того обстоятельства, что на территории Российской Федерации действительным признается только брак, зарегистрированный в органах ЗАГСа. Однако согласно п. 7 ст. 169 СК РФ правовое значение придается браку, заключенному по религиозным обрядам на территории СССР, временно оккупированной в период Великой Отечественной Войны до момента восстановления органов ЗАГСа. Необходимо разобраться, когда орган ЗАГСа сможет разрешить регистрацию брака до истечения месяца, а когда брак может быть заключен в день подачи заявления. В одних случаях законодатель говорит об уважительных причинах, а в других — об особых обстоятельствах. Для того чтобы брак имел правовую силу, необходимо соблюдение материальных условий, предусмотренных в ст. 12 СК РФ. Обратите внимание на то обстоятельство, что условие о достижении брачного возраста может быть изменено. Следует разобраться, когда это возможно и кто принимает об этом решение. Для действительности заключенного брака необходимо также отсутствие препятствий для его заключения, перечень которых содержится в ст. 14 СК РФ. Этот перечень является исчерпывающим.
Тема 5. Прекращение брака При изучении оснований прекращения брака следует иметь в виду, что брак можно расторгнуть в органах ЗАГСа и в суде. Причем от супругов не зависит решение вопроса о том, где им расторгнуть брак: в ЗАГСе или в суде. Этот вопрос решен в Семейном кодексе РФ. При наличии одних обстоятельств, предусмотренных в Законе, брак расторгается в органах ЗАГСа, а при наличии других — в суде. При изучении оснований расторжения брака в суде обратите внимание на возможность расторжения брака в суде и в случаях, когда один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органах ЗАГСа. Уделите внимание положению, закрепленному в ст. 17 СК РФ. Оно распространяется и на те случаи, когда ребенок родился мертвым или не дожил до 1 года. Важное правовое значение имеет момент прекращения брака при его расторжении, так как именно с этого времени между супругами прекращаются все личные и имущественные правоотношения. Семейный кодекс по-разному определяет момент прекращения брака при его расторжении в органах ЗАГСа и в суде. При изучении вопросов, связанных с расторжением брака, следует обратиться к постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» (Бюллетень Верховного Суда РФ, 1999, № 1).
Тема 6. Недействительность брака. Изучая вопрос о недействительности брака, нужно помнить, что брак считается законно совершенным до вынесения соответствующего решения судом, то есть действует презумпция действительности брака, которая может быть опровергнута только по основаниям, предусмотренным законом и только решением суда. Перечень оснований признания брака недействительным содержится в с. 27 СК РФ и расширительному толкованию не подлежит. Такое обстоятельство, как наличие у одного из вступивших в брак венерического заболевания или ВИЧ-инфекции само по себе не является основанием, исключающим возможность регистрации брака. Только в том случае, если одно из лиц, вступивших в брак, скрыло от другого наличие указанных заболеваний, последний в дальнейшем вправе обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным. Основанием для такого обращения в суд является именно факт сокрытия другим супругом наличия у него венерического заболевания или ВИЧ-инфекции, передающихся, как правило, половым путем, а не сам факт наличия у него указанных болезней. Обратите внимание на отличие фиктивного брака от брака, заключенного по корыстным мотивам. Изучите круг лиц, имеющих право требовать признания брака недействительным. Ст. 29 СК РФ предусматривает обстоятельства, при наличии которых брак может быть признан действительным. Суд может признать брак действительным, если к моменту рассмотрения дела о признании брака недействительным отпали те обстоятельства, которые в силу закона препятствовали его заключению. Но отпадение этих обстоятельств не влечет автоматически санирование брака. Закон предоставляет суду право признать брак действительным. Особые условия установлены для санирования брака, заключенного с несовершеннолетним. Уделите внимание п. 2 ст. 29 СК РФ. Вся сущность признания брака недействительным отражается в наступающих правовых последствиях, суть которых состоит в том, что такой брак не порождает прав и обязанностей супругов, предусмотренных настоящим кодексом. Однако нельзя забывать о таком обстоятельстве, что признание брака недействительным не влияет на права детей, рожденных в таком браке. Постарайтесь также уяснить различия в последствиях признания брака недействительным и его расторжением.
Раздел Ш. Права и обязанности супругов.
Тема 8. Законный режим имущества супругов.
Большие изменения Семейный кодекс внес в регулирование имущественных отношений между супругами. СК РФ определяет два режима для имущества супругов — законный и договорный. Обратите внимание на определение законного режима имущества супругов, на условия его применения. При изучении вопроса об объектах общей собственности супругов следует уделить особое внимание моменту, с которого доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности преобразуются в совместную собственность супругов. Постарайтесь выяснить, в чем состоит особенность правого режима совместной собственности супругов. Право совместной собственности супругов прекращается в случае ее раздела, который может быть произведен в любое время: как во время брака, так и после его расторжения. Изучите порядок раздела имущества между супругами по их соглашению и в суде по требованию любого из них или кредитора. Обратите внимание, что к требованиям разведенных супругов о разделе общего имущества применяется трехлетний срок исковой давности, который начинает свое течение с момента, когда супруг узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Тема 9. Договорный режим имущества супругов. Изучение договорного режима имущества супругов начните с выяснения сущности брачного договора, который обладает определенной спецификой, обусловленной особым субъектным составом, содержанием и предметом договора. Хотя закон не ограничивает круг имущественных вопросов, которые могут быть в него включены, свобода брачного договора не безгранична. Ограничения установлены п. 3 ст. 42 СК РФ. Обратите внимание на порядок и основания изменения, расторжения и признания брачного договора недействительным.
Раздел 1У. Права и обязанности родителей и детей.
Тема 10. Установление происхождения детей.
Изучение темы «Личные права и обязанности родителей и детей» начните с оснований их возникновения. Рассмотрите, в чем состоят особенности установления происхождения ребенка от матери (материнство), как устанавливается отцовство лица, если ребенок родился в зарегистрированном браке и как устанавливается отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка. Выясните, что такое презумпция отцовства и когда она действует. Особое внимание следует уделить установлению отцовства в судебном порядке, имея в виду, что обстоятельства, предусмотренные в ст. 49 СК РФ существенно отличаются от тех, которые были предусмотрены в ст. 48 КоБС РСФСР. Здесь следует обратиться к постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. № 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» — Бюллетень Верховного Суда РФ, 1997, № 1. Особое внимание следует обратить на основания оспаривание отцовства (материнства) и на те случаи, когда это невозможно. При подготовке этих вопросов следует также использовать вышеназванное Постановление.
Тема 11. Права несовершеннолетних детей.
Изучая права и обязанности родителей и детей, нужно исходить из того, что законодательство рассматривает ребенка как самостоятельного субъекта права, а не как зависимый объект «родительской власти», поэтому в СК РФ есть специальная глава (11), которая посвящена правам несовершеннолетних детей. Изучая права ребенка, следует особое внимание обратить на такие права ребенка, как право на защиту, право выражать свое мнение и др. Изучая права и обязанности родителей, помните, что закон исходит из равенства прав и обязанностей родителей в отношении своих детей. Попытайтесь уяснить, как это проявляется.
Тема 12. Права и обязанности родителей. Предоставляя родителям определенные права, Семейный кодекс не регламентирует детально, как родители их должны осуществлять. Существуют лишь установленные законом (ст. 65 СК РФ) границы их осуществления. При изучении прав и обязанностей родителей и детей невозможно обойтись без выяснения механизма защиты родительских прав. Помня о том, что родительские права и обязанности относятся к числу неотчуждаемых, разберитесь с ситуациями, когда возможна их утрата (лишение родительских прав) и какие последствия в результате этого наступают. Помните, чем отличается лишение родительских прав от ограничения родительских прав. Рассмотрение вопросов, связанных с воспитанием детей, требует внимательного изучения Конвенции о правах ребенка, которая была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. (Ведомости СССР, 1990, № 45, ст. 955). Также следует обратиться к постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» (Бюллетень Верховного Суда РФ, 1998, № 7). Особого внимания требуют права несовершеннолетних родителей.
Раздел У. Алиментные обязательства членов семьи.
Тема 13.Общие положения об алиментных обязательствах. Приступая к теме «Алиментные обязательства», прежде всего следует выяснить понятие и содержание алиментных обязательств, их отличие от гражданско-правовых обязательств. Обратите внимание на классификацию алиментных обязательств. Разберитесь с основаниями прекращения алиментных обязательств, с тем, какие из них прекращают любой вид обязательств и какие являются специфическими только для данного вида алиментных обязательств. Здесь также необходимо обратиться к постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами Семейного Кодекса Российской Федекрации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов».
Тема 14. Алиментные обязательства родителей и детей. Рассматривая алиментные обязательства родителей и детей, обратите внимание на возможность заключить соглашение о предоставлении содержания несовершеннолетним детям. При отсутствии такого соглашения и непредоставлении детям содержания алименты взыскиваются в судебном порядке. Изучите, как определяется размер алиментов, взыскиваемых в судебном порядке на несовершеннолетних детей. Выясните, когда возможно увеличение или уменьшение размеpa алиментов. При изучении видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов, нужно учесть постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 841 (СЗ РФ, 1996, № 31, ст. 3743), которым определен перечень видов заработка (дохода), из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. Обратите внимание на условия, при наличии которых совершеннолетние нетрудоспособные дети имеют право на алименты, как определяется их размер. Изучая алиментные обязанности совершеннолетних детей по содержанию нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, вникните в условия их возникновения, обратите внимание на субъектный состав. Также не оставьте без внимания причины, по которым родителям может быть отказано во взыскании средств на их содержание.
Тема 15. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Приступая к изучению алиментных обязательств супругов (бывших супругов), запомните, что данное обязательство может возникнуть только между лицами, состоящими (состоявшими) в зарегистрированном браке. Уделите внимание основаниям возникновения данного вида обязательств. Особо следует остановиться на праве бывшего супруга на получение алиментов после расторжения брака. Рассмотрите условия, при наличии которых имеет право на получение алиментов супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом.
Тема 16. Алиментные обязательства других членов семьи.
Изучение алиментных обязательств других членов семьи начните с уяснения круга лиц, имеющих право на получение алиментов и лиц, обязанных его доставлять. При этом не забывайте, что алиментные обязанности совершеннолетних трудоспособных членов семьи являются алиментными обязанностями второй очереди и имеют дополнительный характер по отношению к алиментным обязательствам первой очереди.
Тема 17. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Одним из основных вопросов при изучении темы «Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей» является усыновление (удочерение) детей. Закон исходит из основополагающего принципа семейного законодательства — обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей. Обязательным условием любого усыновления является соблюдение интересов несовершеннолетних детей. Тщательно изучите условия, при наличии которых возможно усыновление. Особого внимания требует изучение вопроса о порядке усыновления ребенка. Нужно обратиться к постановлению Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» (СЗ РФ, 1996, № 19), постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновления (удочерении) детей» (Бюллетень Верховного Суда РФ, 2006, № 6. ). Уделите внимание требованиям, которые предъявляются к лицам, желающим усыновить ребенка. Запомните, какие последствия наступают в результате усыновления ребенка. Отношения по усыновлению могут быть прекращены только в судебном порядке. В отличие от ранее действовавшего законодательства усыновление может быть отменено только по решению суда. Семейный кодекс не предусматривает возможности признания усыновления недействительным. Изучая вопросы, связанные с опекой и попечительством над детьми, помните, что многие вопросы, связанные с опекой и попечительством, регулируются нормами гражданского, а не семейного права. Обратите внимание, что цели опеки и попечительства в гражданском праве (ст. 31 ГК РФ) и в Семейном кодексе (ст. 145) различны. Требует особого внимания рассмотрение вопроса о правах детей, находящихся под опекой (попечительством), и правах детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения. Новым для Российского законодательства является воспитание детей в патронатной и приемной семьях, которые являются одними из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрите, чем отличается приемная семья от патронатной и от усыновления.. Изучая этот вопрос, уделите внимание договору о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенный между органами опеки и попечительства и приемными родителями (форма, содержание договора, возможность досрочного расторжения договора), а также вопросу о том, какие требования предъявляются приемным родителям. Здесь также следует обратиться к Федеральному Закону от 24 апреля 2008 г №48 «Об опеке и попечительстве» и постановлению Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».. В заключение не забудьте изучить вопросы, связанные с применением семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Внимательно прочитайте материал о правовом регулировании брака и развода с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, основания признания недействительным брака, заключенного на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации. Уясните для себя, законодательство какого государства определяет личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов. Следует изучить правовое регулирование отношений родителей и детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента, правовое регулирование усыновления с иностранным элементом. Нужно четко усвоить и порядок установления судом или органом ЗАГСа содержание норм иностранного семейного права.
ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО И ВЕЧЕРНЕГО форм обучения
Семейное право изучают студенты дневного факультета на 4 курсе (VIJ семестр) в объеме 28 часов практических занятий; студенты вечернего факультета института «Правоведение» на 4 курсе (VII семестр) в объеме 16 часов практических занятий и института «Целевая подготовка» на 4 курсе (VII семестр) в объеме 12 часов практических занятий. Участие студентов в семинарских и практических занятиях является обязательным. Если студент посещает семинарские занятия и работает на них, то он получает «зачет», наличие которого является необходимым условием допуска к экзаменационному зачету. На семинарских и практических занятиях обсуждаются теоретические проблемы, практические вопросы, решаются задачи. Данные занятия могут также проводиться в следующих формах: деловые игры, письменные работы, тестирование и т.д. К занятиям следует готовиться по одному-двум учебникам. Также следует использовать указанную к каждому занятию литературу, нормативные акты, разъяснения руководящих судебных органов, которые указаны в разделах 4 и,5 учебно-методического комплекса. по выбору преподавателя. Задачи следует решать письменно, анализируя ситуацию, со ссылкой на нормативные акты.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |