Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр




Воронеж

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Уголовное право

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения

(специальность 030900.62 «Юриспруденция»)

 

Авторы:

Белоусов И.В., к.ю.н., доцент, доцент кафедры уголовного права Центрального филиала Российской академии правосудия;

Федорин В.Е., к.ю.н., доцент кафедры уголовного права Центрального филиала Российской академии правосудия.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры уголовного права Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № от 201 г.)

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия протокол № от.201 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………..4

Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..…10

Тематические планы……………………………………………………………..11

Программа учебного курса……………….…………………………..………....17

Планы семинарских занятий…………………………………………………....55

Планы практических занятий………………………………………………….161

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов..……………………………………..…….......273

Примеры контрольных заданий……………………………………………….267

Примерная тематика курсовых работ…………………………………………305

Литература………………………………………….………………………..…311

Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………….363

 


 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Уголовное право» подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») и определяет содержание и структуру дисциплины.

Изучение курса уголовного права базируется на знаниях средней школы, положениях Конституции Российской Федерации, на изучении иных отраслей отечественного законодательства, а также на ратифицированных Россией международно-правовых соглашениях о предупреждении преступности и обращении с правонарушителями. Курс тесно связан как со смежными юридическими дисциплинами: криминологией, криминалистикой, ОРД, уголовно-исполнительным и уголовно-процессуальным правом, так и с другими отраслями права – административным, гражданским, финансовым, налоговым и т.д.

Учебная дисциплина «Уголовное право» играет существенную роль в подготовке специалистов, владеющих углубленными познаниями в области особых производств уголовного процесса.

Целью курса является формирование системы теоретических знаний и практических навыков, позволяющих студенту, изучившему данный курс, успешно работать в области уголовного судопроизводства.

Указанные обстоятельства и определили требования к содержанию этой учебной дисциплины и ее задачи.

В соответствии с этим, основными задачами курса уголовного права являются:

1) овладение студентами глубокими и системными знаниями теории уголовного права, раскрытие на этой основе содержания Уголовного Кодекса Российской Федерации (УК РФ) и его возможностей в борьбе с преступностью;

2) формирование у студентов с помощью практических занятий, деловых игр и других форм активного обучения устойчивых навыков и умений применения норм УК РФ при квалификации преступлений;

3) изучение предусмотренных международными соглашениями норм, обеспечивающих уголовно-правовую борьбу с преступностью;

4) формирование у студентов высокого уровня правосознания, умения эффективно бороться со всеми видами преступности в режиме строгого соблюдения действующих отечественных и международных норм права.

Требования к уровню подготовки:

Студент должен иметь представление:

- об основных положениях науки уголовного права;

- об основных положениях уголовного права зарубежных стран;

- об истории развития уголовного законодательства;

- о политике государства в области уголовного права;

Студент должен знать:

- действующее уголовное законодательство, тенденции его развития и практику применения;

- понятие и признаки преступления, состава преступления;

- цели наказания, правила назначения наказания и условия освобождения от уголовной ответственности;

- признаки конкретных составов преступлений, предусмотренных в Особенной части УК РФ.

уметь:

- разграничивать смежные составы преступлений, анализировать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность субъектов уголовно-правовых отношений;

- применять нормы уголовного права к конкретным жизненным ситуациям, обладать навыками сравнительно-правового анализа уголовно-правовых норм;

- правильно квалифицировать преступное деяние, учитывая институты Общей части УК РФ.

Цели и задачи дисциплины определяются требованиями к уровню подготовки бакалавра, который по итогам изучения спецкурса должен обладать определенными знаниями и навыками.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1).

в правоприменительной деятельности:

- быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- быть способным принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- быть способным применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- быть способным юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

в правоохранительной деятельности:

- быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- быть способным выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- быть способным осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- быть способным выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

в экспертно-консультационной деятельности:

- быть готовым принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- быть способным толковать различные правовые акты уголовно-правового характера (ПК-15);

- быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

в педагогической деятельности:

- быть способным преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- быть способным управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- быть способным эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Студент должен владеть:

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики.

Структурно курс уголовного права состоит из двух частей: Общей и Особенной. Кроме того, каждая часть подразделяется на темы: Общая часть содержит 19 тем, Особенная – 21.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.