Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинарского занятия. Порядок обжалования действий и решений инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и их должностных лиц




Порядок обжалования действий и решений инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и их должностных лиц

 

Все участники налоговых правоотношений обладают правом на защиту своих законных интересов, а законодательство Республики Беларусь определяет эти права и порядок их защиты. Порядок обжалования решений налоговых органов и действий (бездействий) их должностных лиц определен в Налоговом кодексе Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Республики Беларусь каждый плательщик (иное обязанное лицо) имеет право обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, если он полагает, что такие решения или действия (бездействие) приняты или произведены с нарушением положений, установленных налоговым или иным законодательством, либо нарушают его права.

Решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу и (или) в общий либо хозяйственный суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд.

Жалоба на решение налогового органа может быть подана в хозяйственный суд в течение одного года со дня вынесения решения.

Жалоба на решение налогового органа адресуется в вышестоящий налоговый орган, но подается в налоговый орган, вынесший решение. Поступившая жалоба в течение трех дней направляется вместе с делом в налоговый орган, которому она адресована и который уполномочен ее рассматривать.

Жалоба на действие (бездействие) должностного лица налогового органа, кроме жалоб на действия, связанные с административными взысканиями, подается вышестоящему должностному лицу налогового органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа подается в течение десяти дней со дня получения решения налогового органа, а при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц налогового органа – в течение одного месяца со дня, когда плательщик (иное обязанное лицо) узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Пропуск срока подачи жалобы является основанием для отказа в ее рассмотрении. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа.

Жалоба подается в письменной форме. К жалобе должны быть приложены обосновывающие ее документы.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

Подача жалобы приостанавливает исполнение обжалуемого решения налогового органа.

Жалоба плательщика (иного обязанного лица) рассматривается вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.

По итогам рассмотрения жалобы на решение налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе:

- оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения;

- отменить решение полностью или частично;

- отменить решение и назначить дополнительную налоговую проверку;

- внести изменения в решение.

По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица налогового органа вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо вправе:

- удовлетворить жалобу;

- оставить жалобу без удовлетворения.

Копия решения по жалобе в течение трех дней со дня его принятия направляется плательщику (иному обязанному лицу) и в налоговый орган, решение или действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались.

Обжалование действий должностных лиц налогового органа, связанных с наложением административных взысканий, производится в соответствии с законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) суд. При этом жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в те­чение 10 дней со дня вынесения постановления и рассматривается в 10-дневный срок со дня ее поступления.

Вопросы для проверки знаний по теме:

1. Дайте понятие налогового правонарушения? Охарактеризуйте состав налогового правонарушения?

2. Назовите виды налоговых правонарушений?

3. Назовите виды ответственности за нарушение налоговых норм?

4. Дайте характеристику финансовой санкции?

5. Каков порядок взыскания налогов, сборов (пошлин), пени с плательщика-организации?

6. Каков порядок взыскания налогов, сборов (пошлин), пени с плательщика -физического лица?

7. Каков порядок наложения ареста имущества?

8. Каков порядок обжалования действий и решений инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь?

 

Дайте определение следующим понятиям:

Налоговое правонарушение, объект правонарушения, субъект правонарушения, непосредственная ответственность, опосредованная ответственность, финансовая санкция.

Нормативные правовые акты для изучения по теме:

1. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 с изм. и доп. (посл. 26.12.2007.).

2. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999. с изм. и доп.

3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003. с изм. и доп.

 

Ответьте на вопросы теста:

1. Налоговое правонарушение – это

а. противоправное виновное деяние лица, связанное с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей по уплате налогов, за которое установлена юридическая ответственность

б. противоправное виновное деяние лица, связанное с несвоевременной уплатой налогов, за которое установлена юридическая ответственность

в. противоправное виновное деяние лица, связанное с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей по уплате налогов

2. Объект налогового правонарушения - это

а. противоправное виновное деяние лица, связанное с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей по уплате налогов

б. обеспечение поступления налогов и других обязательных платежей в соответствующие фонды

в. общественные отношения по поводу обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в соответствующие фонды

3. Субъект налогового правонарушения – это

а. налоговый орган

б. должностные лица налоговых органов

в. лицо, которое обязано уплачивать налоги

г. должностные лица налоговых органов и лица, которые обязаны уплачивать налоги

4. Классификация налоговых правонарушений может быть произведена по следующим основаниям

а. в зависимости от объекта

б.в зависимости от направления деятельности

в.по отраслевому признаку

г.в зависимости от степени общественной опасности

д.в зависимости от характера воздействия

е.в зависимости от характера санкций

5. Классификация ответственности за нарушение налоговых норм может быть произведена по следующим основаниям

а. в зависимости от объекта

б.в зависимости от направления деятельности

в.по отраслевому признаку

г.в зависимости от степени общественной опасности

д.в зависимости от характера воздействия

е.в зависимости от характера санкций

6. Несвоевременная уплата налога – это вид налогового правонарушения по классификации в зависимости от

а. объекта

б.направления деятельности

в.степени общественной опасности

г.характера санкций

7. Налоговые преступления – это вид налогового правонарушения по классификации в зависимости от

а. объекта

б.направления деятельности

в.степени общественной опасности

г.характера санкций

8. Финансовая ответственность – это

а. вид ответственности за нарушение налоговых норм

б. вид ответственности заналоговое правонарушение

г.финансовая санкция

9. Непосредственная ответственность – это санкции

а. не причиняющая имущественных потерь плательщику, но уменьшающая его поступления в перспективе или ограничивающая его деятельность

б.воздействующая на плательщика или его имущественное состояние

в.воздействующая на личную свободу плательщика

г. воздействующая на имущественное состояние плательщика

10. Опосредованная ответственность - это санкции

а. не причиняющая имущественных потерь плательщику, но уменьшающая его поступления в перспективе или ограничивающая его деятельность

б.воздействующая на плательщика или его имущественное состояние

в.воздействующая на личную свободу плательщика

г. воздействующая на имущественное состояние плательщика

11. За уклонение от уплаты налогов предусмотрена

а. административная ответственность

б.уголовная ответственность

в.финансовая ответственность

г.дисциплинарная ответственность

12. За сокрытие, занижение прибыли и доходов предусмотрена

а. административная ответственность

б.уголовная ответственность

в.финансовая ответственность

г.дисциплинарная ответственность

13. Финансовая санкция – это

а. вид налоговой ответственности

б.вид финансовой ответственности

в.вид ответственности за нарушение налоговых норм

14. Мера государственного принуждения, выраженная в денежной форме, применяемая уполномоченными государственными органами за совершение налогового правонарушения в установленном законом порядке – это

а. мера гражданской ответственности

б.мера налоговой ответственности

в.мера финансовой ответственности

г.финансовая санкция

15. Финансовая санкция применяется с целью

а. обеспечение государственных и общественных интересов

б.возмещение недополученных бюджетами денежных поступлений

в.с целью наказания нарушителей

16. Финансовая санкция схожа

а. с административной ответственностью

б.с экономической ответственностью

в.с гражданской ответственностью

г.с уголовной ответственностью

д.с банковской ответственностью

17. Финансовая санкция превышает размер причиненного ущерба, а гражданская ответственность

а. также превышает размер причиненного ущерба

б.восстанавливает нарушенное положение

в.предусматривает взыскание штрафов

18. Финансовая санкция может быть следующих видов

а. неустойка

б.штраф

в.пеня

г.взыскание сокрытой суммы или заниженного платежа

д.арест имущества

е.приостановление операций по счету

19. Суммы обязательных платежей, не внесенных должниками- организациями взыскиваются

а. в добровольном порядке путем выставления инкассового распоряжения

б в бесспорном порядке путем выставления платежного поручения

в. в добровольном порядке путем выставления платежного поручения

г. в бесспорном порядке путем выставления инкассового распоряжения

20. Задолженность по суммам обязательных платежей, не внесенных должниками- организациями, взыскивается в первую очередь

а. за счет денежных средств на счетах

б. за счет наличных денежных средств

в. за счет средств дебиторов

г. за счет имущества

21. Задолженность по суммам обязательных платежей, не внесенных должниками- организациями, взыскивается во вторую очередь со счетов

а. за счет денежных средств на счетах

б. за счет наличных денежных средств

в. за счет средств дебиторов

г. за счет имущества

22. Задолженность по суммам обязательных платежей, не внесенных должниками- организациями, взыскивается в третью очередь со счетов

а. за счет денежных средств на счетах

б. за счет наличных денежных средств

в. за счет средств дебиторов

г. за счет имущества

23. Задолженность в иностранной валюте взыскивается по курсу, установленному

а. Международным валютным фондом

б. банком, обслуживающем юридическое лицо-должника

в. Национальным банком

24. Обращение взыскания на имущество производится

а. в бесспорном порядке

б. путем подачи искового заявления в суд

в. путем подачи искового заявления в Хозяйственный суд

25. До подачи искового заявления об обращении взыскания на имущество орган взыскания налагает арест на имущество

а. по своему усмотрению

б. в ряде определенных законодательством случаях

в. обязательно

г. если пользование может привести к уменьшению его ценности

26. Арест имущества плательщика заключается

а. в изъятии имущества у плательщика

б. в объявлении запрета распоряжаться имуществом

в. в проведении описи имущества

27. Аресту подлежит

а. все имущество плательщика

б. имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения налогового обязательства

в. все имущество плательщика, находящееся на территории Республики Беларусь

28. Арест имущества плательщика – организации производится в присутствии

а. собственника

б. свидетелей

в. законного или уполномоченного представителя

г. двух понятых

д. плательщика

29. Арест имущества плательщика – физического лица производится в присутствии

а. собственника

б. свидетелей

в. законного или уполномоченного представителя

г. двух понятых

д. плательщика

30. Описанное имущество передается на хранение

а. плательщику

б. представителю плательщика

в. иным лицам, определяемым налоговым органом

31. Лицу, которому передано на хранение описанное имущество, расходы по хранению

а. не возмещаются

б. возмещаются

в. возмещаются определенным хранителям

32. Решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы:

а. в вышестоящий налоговый орган

б. вышестоящему должностному лицу

в. в общий либо хозяйственный суд

г. в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу и (или) в общий либо хозяйственный суд

33. Жалоба на действие (бездействие) должностного лица налогового органа подается:

а. в вышестоящий налоговый орган

б. вышестоящему должностному лицу

в. в общий либо хозяйственный суд

г. в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу и (или) в общий либо хозяйственный суд

34. Жалоба в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа подается в течение __ со дня получения решения налогового органа

а. 5

б. 15

в. месяца

г. 10

35. Жалоба при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц налогового органа – в течение __ со дня, когда плательщик (иное обязанное лицо) узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

а. 5 дней

б. 15 дней

в. месяца

г. 10 дней

36. Подача жалобы исполнение обжалуемого решения налогового органа

а. приостанавливает

б. не приостанавливает

в. приостанавливает в определенных случаях

37. Жалоба плательщика (иного обязанного лица) рассматривается вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа в срок не позднее __ со дня ее получения.

а. 5 дней

б. 15 дней

в. месяца

г. 10 дней

38. По итогам рассмотрения жалобы на решение налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе:

а. оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения;

б. отменить решение полностью или частично;

в. удовлетворить жалобу;

г. отменить решение и назначить дополнительную налоговую проверку;

д. оставить жалобу без удовлетворения.

е. внести изменения в решение.

39. По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица налогового органа вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо вправе:

а. оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения;

б. отменить решение полностью или частично;

в. удовлетворить жалобу;

г. отменить решение и назначить дополнительную налоговую проверку;

д. оставить жалобу без удовлетворения.

е. внести изменения в решение.

40. Копия решения по жалобе в течение __ со дня его принятия направляется плательщику (иному обязанному лицу) и в налоговый орган, решение или действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались

а. 5 дней

б. 15 дней

в. месяца

г. 10 дней

д. 3 дней

41. Постановление налогового органа по делу об административном правонарушении обжалуется

а. в течении 30-ти дней в суд

б. в течении 10-ти дней в вышестоящий орган

в. в течении 30-ти дней в вышестоящий орган

г. в течении 10-ти дней в суд

д. в течении 30-ти дней в вышестоящий орган или суд

е. в течении 10-ти дней в вышестоящий орган или суд

42. Жалоба на постановление налогового органа по делу об административном правонарушении рассматривается в течении __ дней

а. 5

б. 15

в. 30

г. 10

43. Постановление налогового органа по делу об административном правонарушении может быть обжаловано

а. лицом, в отношении которого оно вынесено

б. потерпевшим

в. лицом, в отношении которого оно вынесено, или потерпевшим

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.