Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I. Финансовое право




ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

Рабочая учебная программа

для студентов всех форм обучения по специальности

030501 «Юриспруденция»

 

Нефтекамск, 2011

Составитель: канд. юрид. наук Иванютина Е.В., старший преподаватель кафедры гражданского права Нефтекамского филиала БашГУ.

 

Рецензент: канд. юрид. наук, доц. Колобова Г.А. (БАГСУ г. Уфа);

кафедра государственного права НФ БашГУ (г. Нефтекамск).

 

Настоящее учебно-методическое пособие разработано по дисциплине федерального компонента «Финансовое право» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, вторая - налоговому праву и рекомендуется для более глубокого изучения студентами выпускного курса специальности «Юриспруденция».

Пособие определяет логическую последовательность изучения и содержания курса «Финансовое право» и его основной подотрасли «Налоговое право». При разработке программы курса использовалось современное законодательство Российской Федерации, имеющаяся научная и учебно-практическая литература.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………….…..4

Тематический план дисциплины…………...…………………………….…...6

Программа дисциплины……………………………………………….……..10

Планы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы

студентов………………………………………………………………….…...16

Контрольные задания для студентов заочного отделения…………….…...27

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Финансовое право»…….31

Список рекомендуемой литературы и нормативно-правовых актов.…….33


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Финансовое право является одной из основных отраслей российского права, регулирующей общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства и муниципальных образований.

Преподавание финансового права призвано дать студентам теоретические знания, привить им первоначальные практические навыки анализа и применения норм финансового законодательства.

Целью дисциплины является полное и качественное изучение отрасли российского финансового права. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1. Формирование у студентов системы знаний об основных институтах финансового права Российской Федерации;

2. Развитие способности логически мыслить, аргументировать выбранную позицию;

3. Развитие навыков ориентирования в массиве финансово-правовых норм, дефиниций и категорий финансового права;

4. Усвоение проблемных тем курса финансового права путём участия в имитационных играх, выступления с докладами на практических занятиях и научных студенческих конференциях;

5. Развитие у студентов способностей обобщать и систематизировать теоретические труды, материалы практики.

Процесс обучения включает:

- аудиторные занятия с преподавателем (лекции, практические занятия, консультации);

- выполнение на занятиях контрольных работ;

-самостоятельную работу студентов (изучение литературы, выполнение домашних заданий, подготовку докладов, написание рефератов, ведение словаря терминов);

- участие в научно-исследовательской работе.

Текущий контроль полученных студентами знаний включает: индивидуальные собеседования, контрольные письменные задания.

За устные и письменные ответы студентам выставляются баллы по балло-рейтинговой системе.

Промежуточным контролем полученных студентами знаний является экзамен.

После прохождения курса студент должен уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативные пра­вовые акты;

-обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоя­тельства;

- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, опреде­лять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

- знать особенности курса «Финансовое право», роль и место в укреплении законности и правопорядка;

- уметьтолковать и применять финансовое законодательство;

- применять теоретические знания, законодательство и судебную практику в конкретных ситуациях;

- владеть чувством профессионального долга, безусловным приоритетом в служебной деятельности таких ценностей как права и свободы, законные интересы граждан, законность и дисциплина.

Методические рекомендации преподавателю и студенту

В процессе обучения студентов используются различные виды учебных занятий (аудиторных и внеаудиторных): лекции, семинарские занятия, консультации и т.д. На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования технологической карты дисциплины. Лекционные и практические занятия ведутся в соответствии с тематическим планом.

При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе PowerPoint, электронный планшет и видеоматериалы по теме лекции.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия, подготовить необходимые материально-технические средства для обеспечения проведения лекционного занятия.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая последовательности. В процесс изложения учебного материала необходимо акцентировать внимание студентов на основных понятиях, отличительных особенностях явлений и категорий. При этом следует активно обращается к примерам из судебной практики, а также указывать на проблемные моменты, требующие самостоятельного решения студентами.

Для активизации усвоения материала студентами рекомендуется использовать проблемный подход, сравнительный метод, конкретно-исторический анализ, активные формы проведения занятий (дискуссия, мозговой штурм, деловая игра и др.)

Преподавателю следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры, задавать вопросы аудитории, что способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к содержанию лекции.

В ходе семинаров преподаватель обосновывает теоретическую и практическую значимость темы занятия, определить порядок его проведения. Необходимо предоставить возможность выступить всем желающим, а также задавать вопросы тем студентам, которые проявляют пассивность и незаинтересованность. Целесообразно в ходе обсуждения вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Приветствуются выступления с места в виде кратких дополнений, комментариев и вопросы выступающим и преподавателю. По окончании семинарского занятия ответы студентов должны быть оценены в соответствии с положениями технологической карты и оглашены аудитории.

Более эффективному восприятию и усвоению студентами изученного лекционного материала способствует проведение практических занятий в компьютерных классах с использованием справочно-правовых систем «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс», «Кодекс».

Преподавателю следует проводить индивидуальные консультации по вопросам, возникающим у студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине, рекомендовать в помощь учебные и другие материалы, а также справочную литературу.

Контроль выполнения заданий по самостоятельной работе студентов должен осуществляться в соответствии с технологической картой дисциплины. Защита самостоятельной работы может осуществляться студентом в установленные кафедрой консультационные дни.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.