Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Занятие 10




Рефераты и доклады по теме 8 с перечнем рекомендуемой литературы

Тема 8. Занятие 9.

1. Решение проблемы компромисса эффективности и справедливости в демократическом и правовом государстве.

2. Социальный порядок и политическое устройство с позиции Людвига Мизеса.

3. Подходы к определению справедливости. Вертикальная и горизонтальная справедливость

Контрольные вопросы по теме 8

1. Назовите основные подходы к анализу компромисса эффективности и справедливости, известные экономической науке?

2. Как оценивается российским обществом неравный доступ к экономическим возможностям и благам?

3. Как трактуется принцип достижения социального равновесия?

4. Насколько реалистична модель достижения социального равновесия?

5. Есть ли в российском обществе средний класс? Какие критерии позволяют отнести того или иного члена общества к среднему классу?

  1. Экономическая эффективность и социальная справедливость.
  2. Вариация подходов к пониманию справедливости.
  3. Социальное равновесие как условие достижения справедливости
  4. Средний класс как фактор социально-экономической стабилизации

Рекомендуемая литература:

  1. Глазьев С. Политика социальной справедливости и экономического роста // Российский экономический журнал. - 2005. - №11-12.
  2. Горюнова С.В. Средние слои и «средний класс» в современном российском обществе» // Общественные науки и современность. 2006. № 4.
  3. Михалкина Е.В. Неравенство и бедность как эффекты реализации квазирыночной версии социоэкономики. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2007.
  4. Шкаратан О.И. Социальная политика. Ориентир – новый средний класс // Общественные науки и современность. 2006. № 4.
  5. Шкаратан О.И., Инясевский С.А. Новый средний класс на Западе // Общественные науки и современность. 2007. №4.

1. Неравенство доходов: причины, последствия. Анализ степени неравенства.

2. Качество и уровень жизни. Распределение доходов в системе свободного рынка.

3. Проблема бедности. Система показателей оценки уровня бедности.

4. Государственное перераспределение доходов. Распределительный эффект налогообложения.

5. Перераспределительные процессы. Трансфертный платеж. Издержки перераспределения.

6. Программы благосостояния. Перераспределение благ в денежной и натуральной форме.

Контрольные вопросы по теме 9

  1. Каковы причины неравенства доходов в обществе?
  2. В чем заключается преимущество перераспределения благ в денежной форме?
  3. В каких формах осуществляются перераспределительние?
  4. Сформулируйте подходы к оценке качества и уровня жизни населения.
  5. Охарактеризуйте подходы к анализу бедности. Приведите систему абсолютных показателей оценки уровня и остроты бедности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.