КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи дисциплины. Аннотация рабочей программы дисциплины
Аннотация рабочей программы дисциплины Методические материалы (рекомендации) для студентов. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. 1. «Консультант Плюс». 2. «Гарант».
Изучение дисциплины включает тесно связанные между собой теоретическое и практическое обучение и предусматривает различные виды занятий. Часы проведения различных видов аудиторных занятий проводятся по следующей технологии: лекция, семинар. Лекции предназначены для решения следующих основных задач: - объяснить систему современных основных положений конституционного (государственного) права России и их научную значимость; - ориентировать обучаемых в вопросах правового, нормативного и справочно-методического регулирования конституционно-правовых отношений в России; - оказать учебно-методическую помощь обучаемым в овладении совокупностью теоретических представлений и знаний об основных положениях наукиконституционного (государственного) права России; - совершенствовать умения конспектирования основных положений из правовых, нормативных, справочно-методических документов, учебной и специальной литературы. Семинарские занятия предназначены для решения следующих основных задач: - закрепить и углубить уровень представлений и знаний курсантов и слушателей по конкретной изучаемой теме и в целом по дисциплине; - обнаружить и устранить пробелы в понимании изучаемых вопросов конституционного (государственного) права России; - развить организационные способности самостоятельного изучения вопросов дисциплины и обобщения практики использования методологии конституционного (государственного) права России. - совершенствовать у обучаемых культуру речи, осмысленного понимания значения обсуждаемых вопросов и умение отстаивать свои убеждения. На семинарских занятиях обсуждаются: а) контрольные вопросы семинара, б) самостоятельно подготовленные слушателями рефераты и доклады по отдельным проблемам методологии конституционного (государственного) права оцениваются преподавателем ответы на вопросы, а также рефераты (доклады) курсантов, г) проверяются конспекты. В качестве дидактических средств используются учебная доска для передачи языком схем, таблиц, графических изображений понятий, определений и информационно-аналитические документы. Самостоятельная подготовка обучаемых предназначена для индивидуального изучения содержания учебной программы в свободное от аудиторных занятий время с целью: - углубленного изучения вопросов дисциплины и конспектирования рекомендованной литературы; - подготовки к конкретным аудиторным занятиям и консультациям; - подготовки научных рефератов и докладов по отдельным проблемам административного процесса. Необходимость самостоятельного изучения каждым обучаемым учебной дисциплины в целом и данного раздела и темы обоснована: 1) большим объемом учебного материала; 2) ограниченным числом учебных аудиторных часов; 3) самообразованием и самовоспитанием слушателя, вытекающим из научных, педагогических, учебно-методических (дидактических), воспитательных, психологических аспектов учебного процесса. При подготовке к занятиям целесообразно использовать имеющееся на кафедре оборудование учебного назначения (оснащенное системой Консультант Плюс), Интернет-ресурсы, методические и научные работы членов кафедры, раздаточные материалы, тесты на бумажных носителях и в электронном виде и др. По дисциплине предусмотрены часы индивидуальных и групповых консультаций, предназначенные для разрешения проблем, возникших у обучаемых в процессе самостоятельного изучению конкретных вопросов учебной программы дисциплины, подготовки и оформления научных рефератов (докладов), а также для исправления неудовлетворительных оценок и ликвидации задолженностей по пропускам аудиторных занятий. Групповые и индивидуальные консультации, проводятся профессорско-преподавательским составом кафедры по отдельному графику. Контроль результатов изучения дисциплины предусматривает различные формы: контрольные опросы с обсуждением ответов и оценкой знаний обучаемых; проверка конспектов, рефератов, докладов, их обсуждение и оценка; индивидуальные собеседования; групповые консультации; программированный (стандартизированный) и письменный контроль по блокам тем. В заключении изучения курса обучающиеся должны будут пройти промежуточный контроль в виде зачета, курсовой работы и экзамена и итоговый контроль в форме государственного экзамена(по выбору), подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (по выбору).
1.8.7. Материально-техническое обеспечение: - компьютерное и мультимедийное оборудование; - видео-, аудиовизуальные средства обучения; «Конституционное право» Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет для направлений подготовки: 030900.62 — Юриспруденция 10 зачётных единиц (360 часов); 081100.62 - Государственное и муниципальное управление 4 зачётных единиц (144 часов). Целью освоения дисциплины «Конституционное право» является формирование у будущих специалистов комплекса знаний о теории конституционализма, правовом регулировании основополагающих принципов государственной и общественной жизни в целом, основах правового положения личности, особенностях правового регулирования, организации и порядка осуществления публичной власти, а также привитие курсантам и слушателям умений и навыков, необходимых для квалифицированной работы по юридической профессии. Задачами дисциплины являются:
− обсуждение и более глубокое усвоение курсантами и слушателями вопросов теории конституционного права; − анализ специфики конституционно-правового регулирования; − обобщение особенностей развития отдельных институтов конституционного права в России и зарубежных странах; − решение конкретных задач по отдельным темам дисциплины, рассмотрение конкретных ситуаций, подготовка собственных проектов правовых актов; − приобретение курсантами и слушателями навыков самостоятельного исследования отдельных проблем конституционного права. Структура дисциплины Основные дидактические единицы (разделы):
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |