Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки знаний




Основные формы контроля работы студентов:

1. Проведение практических занятий с опросом студентов на выявление понимания и усвоения темы занятия;

2. Проведение занятий по решению задач по заданной теме.

3. Осуществление и контроль блока самостоятельной работы студентов:

- самостоятельное составление задач по задаваемой теме и последующая проверка и анализ решения собственных задач своими однокурсниками;

- составление и заполнение таблиц по заданным темам на основании установленных преподавателем форм заполнения таблиц;

- работа в малых подгруппах посредством разделения студентов одного курса на небольшие подгруппы и определение индивидуального задания каждой из подгрупп. Задание каждой из подгрупп индивидуально, но все они объединены одной общей темой. Например, задание по подгруппам: «Универсальное наследование по закону», «Сингулярное наследование по закону», «Наследование по завещанию», общее название темы – «Наследственное право в римской правовой системе».

Обобщающей формой контроля может являться составление общего отчета, где отражаются основные тенденции, подходы, проблемы изучаемой темы. При этом оценивается работа всей группы, которая представила наиболее полный и грамотной составленный отчет. Равные оценки выставляются участникам всей группы, что стимулирует студентов к общей коллективной работе, вкладу и ответственности каждого за общий результат;

- проведение коллоквиумов. Наиболее целесообразно и эффективно проводить коллоквиумы по темам, заранее проработанным студентами в малых подгруппах. На коллоквиумах студенты производят обмен полученными знаниями в ходе своей самостоятельной работы при подготовке и составлении итогового отчета. Работа на коллоквиуме оценивается индивидуально в зависимости от активности студента и проявленных им знаниям;

- выполнение и выступление студентов с сообщениями по различным темам римского права. При этом сообщения делаются во время проведения практических занятий в заранее отведенное время по вопросам, не затронутым для обсуждения на практическом занятии, но объединенные общей тематикой, например, при обсуждении темы «Права на чужие вещи», на общее обсуждение могут быть вынесены отдельные вопросы и отдельные права – сервитуты и узуфрукты, а по характеристике отдельных прав на чужие вещи – право пользования, суперфиций, эмфитевзис – могут быть сделаны отдельные сообщения;

- подготовка и выступление с докладами по различным темам из курса «Римское частное право». Выступление и обсуждение докладов производится в порядке проведения заседаний кружков по римскому праву. Темы докладов на кружок могут задаваться преподавателем в виде общего списка тем, а также могут предлагаться студентом по его выбору и пожеланию, но с обязательным предварительным обсуждением темы предстоящего доклада с преподавателем и согласования темы с секретарем заседаний кружков по римскому праву для исключения возможности повтора тем выступления;

- выполнение рефератов по различным темам по курсу «Римское частное право». Темы рефератов задаются преподавателем в виде общего списка тем, но могут варьироваться самим студентом в зависимости от его пожеланий, с обязательным согласованием темы рефераты с преподавателем и секретарем заседаний кружка по римскому праву для избегания повтора тем выполнения докладов на кружке и выполнения рефератов. Рефераты выполняются в письменной форме, объем – от 7 до 10 страниц форматом листа А-4. Способ выполнения – компьютерный набор текста или выполнение работы от руки, значения не имеет.

Выполненный реферат регистрируется секретарем заседаний кружков по римскому праву в специальном реестре выполняемых докладов и рефератов и сдается преподавателю.

 

Форма итогового контроля знаний студентов по дисциплине «Римское право» - экзамен.

Форма проведения экзамена – письменная.

При получении студентом максимального поощрения, шкала баллов, необходимых для получения соответствующей оценки, снижается на 20 баллов соответственно.

Таким образом, перевод суммарно набранных баллов в экзаменационную оценку для студентов, получивших максимальное поощрение, осуществляется по следующей шкале (исходя из 100 возможных баллов в письменном задании):

от 0 до 29 баллов – «неудовлетворительно»;

от 30 до 47 баллов – «удовлетворительно»;

от 48 до 64 баллов – «хорошо»;

от 65 и более баллов – «отлично».

При получении студентом минимального поощрения, шкала баллов, необходимых для получения соответствующей оценки, снижается на 10 баллов соответственно.

Таким образом, перевод суммарно набранных баллов в экзаменационную оценку для студентов, получивших минимальное поощрение, осуществляется по следующей шкале (исходя из 100 возможных баллов в письменном задании):

от 0 до 39 баллов – «неудовлетворительно»;

от 40 до 57 баллов – «удовлетворительно»;

от 58 до 74 баллов – «хорошо»;

от 75 и более баллов – «отлично».

 

Студент, допущенный к экзамену, может получить оценки: «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2) по следующим критериям:

«Отлично» - студент показал глубокие и прочные знания программного материала, последовательно и логически стройно его излагает. При этом студент не затрудняется с ответом при модификации задания, свободно справляется с заданными вопросами и другими видами применения знаний. Правильно обосновывает принятые решения. Демонстрирует высокий уровень владения профессиональными компетенциями, предусмотренными основной образовательной программой.

«Хорошо» - студент показывает хорошие знания программного материала, грамотно излагает его. Не допускает существенных неточностей в ответах на вопросы. Безошибочно применяет теоретические положения к решению практических вопросов. Демонстрирует достаточный уровень владения профессиональными компетенциями, предусмотренными основной образовательной программой.

 

«Удовлетворительно» - студент показывает знания только основного материала, испытывает затруднения при ответе на теоретические и практические вопросы. Демонстрирует посредственное владение профессиональными компетенциями, предусмотренными основной образовательной программой.

 

«Неудовлетворительно» - студент показывает неполные знания основного материала, допускает существенные ошибки и испытывает большие затруднения при ответе на практические вопросы. Демонстрирует отсутствие у него сформированных профессиональных компетенций, предусмотренных основной образовательной программой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.