Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 7. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства




ЗАДАЧИ

СИСТЕМА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Вопросы для рассмотрения

 

1.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (родительского надзора), их правовая регламентация.

2.Понятие и значение усыновления (удочерения): условия и порядок усыновления. Правовые последствия усыновления.

3.Признание усыновления недействительным. Отмена усыновления. Тайна усыновления.

4.Понятие и значение опеки и попечительства над детьми:

5. Понятие приемной семьи. Порядок организации приемной семьи. Основания и последствия прекращения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

6. Решение приложенных задач и тестов по данной теме.

 

 

1.Уметь раскрыть общие принципы, содержание и меры государственной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенные СК РФ и иным федеральным законодательством.

2.Знать на кого возлагается защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

3.Знать основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей и объяснять какие обстоятельства должны учитываться при устройстве ребенка.

4.Знать какие требования предъявляются законом к приемным родителям.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Расскажите об основаниях и порядке предоставления сведений, имеющихся в государственном банке данных, о детях, оставшихся без попечения родителей.

2.Дайте понятие усыновления (удочерения). В чем состоит значение данного института и какие условия усыновления предусмотрены законом?

3.Назовите правовые последствия усыновления ребенка.

4.Возможна ли отмена усыновления? Если да, то в каком порядке и при наличии каких оснований?

5.Дайте понятие опеки и попечительства.

6.Охарактеризуйте права и обязанности опекунов (попечителей) по воспитанию, образованию несовершеннолетних подопечных, защите их прав и интересов.

7.Раскройте основания и порядок образования приемной семьи.

8.Расскажите о правах и обязанностях приемных родителей? Предусмотрена ли законом оплата труда приемных родителей?

 

Задача 1.

Ира Ермолина, рожденная в незарегистрированном браке, была передана матерью в детский дом, когда девочке было 8 месяцев. Мать оставила письменное согласие на возможное в последующем удочерение Иры, а сама уехала из города. Через два года девочку в установленном законом порядке удочерили супруги Ивановы. Спустя год после этого от матери Иры в детдом по почте пришло заявление об отмене согласия на удочерение. А еще через год Ермолина вернулась в город и предъявила иск в суд об отмене удочерения, указав, что она сама желает воспитывать дочь.

В какой форме дается согласие родителей на усыновление ребенка и может ли оно быть отозвано? Имеются ли основания для удовлетворения требования Ермолиной? Каков порядок усыновления (удочерения) детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждения?

Задача 2.

Прокурор района предъявил иск супругам Сафоновым об отмене удочерения ими племянницы Оли. Судом было установлено, что единственной причиной удочерения ответчиками племянницы было стремление получить большую жилую площадь в связи со сносом дома, в котором они проживают. Усыновители в свою семью Олю не брали, девочка продолжала жить с матерью. Суд вынес решение об отмене удочерения, указав, что оно противоречит интересам ребенка.

Дайте правовую оценку решения суда. Перечислите основания к отмене усыновления. Каковы правовые последствия отмены усыновления?

Задача 3.

Органом опеки и попечительства и супругами Ивановыми был заключен договор о передаче им на воспитание сроком на пять лет оставшихся без попечения родителей несовершеннолетних братьев Грудневых. В результате была образована приемная семья.

Через год Ивановы обратились в орган опеки и попечительства с просьбой расторгнуть указанный договор, сославшись на плохое поведение детей, причиняющее им многочисленные неприятности.

Какое решение может быть принято по заявлению Ивановых? Перечислите основания досрочного расторжения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

 

1.Основания применения к семейным отношениям норм иностранного семейного права.

2.Правовое регулирование брака и развода с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

3.Правовое регулирование отношений родителей и детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента.

4.Правовое регулирование усыновления с иностранным элементом.

5. Решение приложенных задач и тестов по данной теме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.