Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды валидности




Психометрические критерии научности психодиагностических методик.

 

Критерии качества психодиагностических методик: стандартизация, надёжность, валидность.

 

Стандартизация – это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста.

Реализуется в двух направлениях:

1. выработке единых требований к процедуре эксперимента;

2. определении единых критериев оценки результатов диагностических испытаний.

- единообразие сообщения инструкции;

- отсутствие преимущества кого-либо;

- отсутствие дополнительных пояснений;

- проведение в одно время в сходных условиях;

- одинаковые временные ограничения для всех;

- другая специфичность для определённых методик.

 

Надёжность – относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых.

Виды надёжности.

1. Надёжность самого измерительного инструмента.

как составлена методика;

правильность подбора заданий, заключается во взаимосогласованности заданий, которые актуализируют одно и тоже свойство или признак.

Для определения (при апробации) надёжности используется метод «расщепления», т. е. все задания делятся на чётные и нечётные, а затем результаты коррелируются. При высоко корреляции κ ≥ 0,9; нормой считается κ ≥ 0,75-0.85.

2. Стабильность изучаемого признака – исследование через определённый промежуток времени, что зависит от возраста испытуемых и измеряемого признака (для взрослых промежуток времени между испытаниями не более 0,5 года; для детей – несколько недель).

3. Константность, т. е. относительная независимость результатов от личности экспериментатора (см. Стандартизация, первое направление).

 

Валидность теста (А. Анастази) – понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает.

Валидность – комплексная характеристика, которая включает сведения а) пригодна ли методика для измерения того, для чего она создана, б) какова её действенность, эффективность, практическая полезность.

1. Теоретическая валидность – относится к самой методике, т. е. необходимо доказать, что методика измеряет то свойство, которое необходимо.

2. Прагматическая валидность – относится к методике как измерительному инструменту, т. е. насколько методика (инструмент) эффективна и действенна. Для проверки новых методик используются независимые критерии.

Виды валидности., 1. Очевидная валидность – у испытуемого складывается впечатление, что он измеряет то, что нужно измерять.

2. Конкретная валидность – корреляция с другими методиками измеряющие те же признаки.

3. Прогностическая валидность – результаты методики должны коррелироваться с отдалёнными во времени внешними критериями (например: а) педагогически запущенные дети – что будет в будущем; б) уровень интеллекта – прогноз дальнейшего развития и др.).

4. Содержательная валидность – относится к тестам достижений, т.е. тестовые задания и в целом тесты различных уровней должны соответствовать содержанию обучения и уровню усвоения ЗУН.

5. Конструктивная валидность – предполагает полное описание измеряемой переменной, выдвижение системы гипотез о связях с другими переменными, эмпирическое подтверждение или неподтверждение гипотезы.

Кроме этого вводятся следующие критерии качества психологических методик.

Достоверность – предполагает устойчивость измерительной процедуры и фальсификации (подделки), для чего в методику вводятся шкалы лжи, аггравации, коррекции, а также супервопросы (поведение – предпочтение).

Репрезентативность характеризует способность выборки испытуемых быть представительной, т. е. достаточно точно отражать характеристики того контингента испытуемых, который обследуется.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.