КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте
Развитие мотивов учебной деятельности ребенка К теории развития психики ребенка Психологические основы дошкольной игры
Основу этой статьи, опубликованной в журнале «Советская педагогика», 1944, № 4, составили положения об игре, впервые выдвинутые Л. С. Выготским и оставшиеся не опубликованными. Они, однако, развиваются в свете новых представлений об онтогенетическом развитии, разрабатывавшихся автором и его сотрудниками в 1932—1940 гг. в психологическом секторе Украинской психоневрологической академии ина кафедре психологии Харьковского педагогического института, а начиная с 1936 г. также в Институте психологии в Москве. Эти представления исходят из идеи развития деятельности ребенка как условия формирования его сознания, которая первоначально разрабатывалась в исследованиях практической интеллектуальной деятельности детей. (См. А. В. Запорожец, Роль элементов практики и речи в развитии мышления ребенка; В. И. Аснин, Своеобразие двигательных навыков в зависимости от условий их образования; Г. Д. Луков, Об осознании ребенком речив процессе игры,«Научные записки Харьковского педагогического института», 1939, т. X; А. В. Запорожец иГ. Д. Луков, О развитии мышления у ребенка младшего возраста, «Научные записки Харьковского педагогического института», 1941 т. IV и др).
Печатается по тексту статьи, опубликованной в журнале «Советская педагогика», 1945, № 4. Главные положения, развитые в этой статье, были впервые сформулированы автором в докладе Психическое развитие ребенка и обучение («Научная сессия Харьковского педагогического института. Тезисы докладов». 1938) и в дискуссионной статье Педагогика и психология («Учительская газета», 1941, № 42); они нашли свое отражение также в ряде последующих работ автора.
Доклад, сделанный на Научной сессии АПН РСФСР в 1946 г. В нем излагаются первоначальные данные, полученные в исследованиях отдела детской психологии Института психологии АПН РСФСР, проводившихся под руководством автора. Цитируемые в этой статье исследования опубликованы в сборниках Вопросы детской психологии, под ред. А. Н. Леонтьева, «Известия АПН РСФСР», 1948, вып. 14; Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста, под ред. А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца. М., 1948; в Очерках психологии детей, под ред. А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца, М., 1950 и в «Известиях АПН РСФСР», М., 1951, вып. 36, под ред. Л. И. Божович.
Переработанный доклад наконференции по психологии детей дошкольного возраста, проведенной Институтом психологии АПН РСФСР совместно с Управлением дошкольного воспитания Министерства просвещения РСФСР в мае 1947 г. Печатается по тексту статьи, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание», 1947, № 9. В статье делаются ссылки на следующие исследования: К. М. Гуревич, Развитие волевых действий у детей младшего школьного возраста, канд. дисс., М., 1940; 3. В. Мануиленко, Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста, «Известия АПН РСФСР», вып. 14, 1948; 3. М. Истомина, Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте, там же; Н. Л. Агено-сова. Развитие произвольного восприятия у детей дошкольного возраста, канд. дисс, М., 1948.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |