КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы поведения
Типы поведения личности в организации
Выделяют четыре основных типа поведения работника в организации: 1. «преданный и дисциплинированный член организации», характеризуется следующими чертами: · полностью принимает ценности и нормы поведения, установленные организацией, и искренне старается вести себя в соответствии с ними; · старается способствовать реализации интересов организации посредством своих действий; 2. «приспособленец», для которого характерны: · неприятие ценностей организации; · внешнее поведение, отражающее следование принятым в организации нормам и формам поведения; · достижение состояния внутреннего комфорта при необходимости руководить или подчиняться; · вероятность совершения действий, противоречащим интересам организации; 3. «Оригинал», характеризующийся тем, что: · он приемлет ценности организации, но не приемлет установленных норм поведения; · часто испытывает трудности во взаимоотношениях с коллегами и руководством; · нуждается в предоставлении свободы выбора форм поведения для успешной работы в организации; 4. «бунтарь», которого отличают: · неприятие ни ценностей организации, ни норм поведения; · постоянное противоречие с окружающими и инициация конфликтных ситуаций; · обусловленность такого рода поведения отсутствием соответствующих навыков и привычек, а также непониманием важности норм и ценностей поведения в организации.
Существуют следующие формы поведения: 1. целевое, которое подразделяется: · на функциональное (это цели связанные с функциями) · экономическое (определяется стремлением человека к достижению определенного уровня благосостояния). Экономическая форма делится в свою очередь на три формулы поведения: 1) максимум доходов ценой максимума усилий; 2) минимум доходов при минимуме усилий; 3) максимум доходов при минимуме усилий; 2. стратификационное, основанное на стремлении личности изменить свой статус; 3. инновационное – для людей, которые проявляют творческое отношение к работе и пользуются своей изобретательностью в решении задач; 4. адаптационно-приспособительное, нацеленное на устранение конфликтов, ссор и стрессов в коллективе; 5. церемониально-приспособительное, связанное с необходимостью поддержания устойчивости структуры организации, ее традиций, обычаев и т.д. Процесс социализации работника включает в себя следующие моменты: · изменение установок, ценностей и форм поведения; · адаптация к организационной среде, новым должностным обязанностям и рабочему коллективу; · взаимное влияние сотрудников и руководителей.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |