КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справочные сведения. Фиксация, изъятие и исследование следов транспортных средств
Фиксация, изъятие и исследование следов транспортных средств Упражнения 1. Зафиксируйте маловидимые поверхностные следы папиллярных узоров и пор с помощью силиконового компаунда «К-18» (с момента оставления следа должно пройти не менее 3—4 ч). Руководствуясь вышеприведенными справочными сведениями, подготовьте чайную ложку компаунда «К-18» и попытайтесь с его помощью переспять пальцевые следы с какой-либо гладкой поверхности (стекло, полированное дерево, фаянсовое блюдце и т.п.). 2. Изготовьте слепки с объемных следов: а) оставьте след пальца на пластилине. Перекопируйте этот след с помощью паст «К» или «У» либо слеиочиой массы BVDA S-200. Затем этот же след перекопируйте с помощью гипса. Не забудьте при изготовлении слепков прикрепить к ним бечевкой бирки. Сравните качество всех трех полученных отображений; б) иерекопируйте на пластилин отображение монетки. Затем залейте эту монетку компаундом «К» или «У» либо BVDA S-200. Аналогичную монетку залейте гипсом. Сравните качество всех трех полученных отображений; в) с помощью силиконовых компаундов перекопируйте след зубов (на сыре, яблоке и т.п.). 3. Изготовьте с помощью силиконовых компаундов слепок со следа на вертикальной поверхности. Воспользуйтесь вышеприведенными справочными сведениями. Используйте ортотолидип для копирования следов, выявленных с помощью паров йода. В процессе приготовления силиконового компаунда К-18 либо У-4-21 добавьте в катализатор 0,3% ортотолидина. Приготовленным компаундом залейте пальцевые следы, выявленные парами йода. Компаунд можно вначале перенести на кусочек ткани, а затем уже на след. После полимеризации осторожно снимите слепок со следа. На нем папиллярный узор должен отобразиться в виде рисунка синего цвета. Контрольные вопросы 1. В каких ситуациях следы транспортных средств становятся объектом криминалистического исследования? 2. Какие задачи могут быть решены при криминалистическом исследовании следов транспортных средств? 3. Какие следы транспортных средств могут быть обнаружены на месте происшествия (в зависимости от механизма следообразо-вапия и тех частей транспортного средства, которыми оставлен след)? 4. По каким следам можно судить о виде, модели, устройстве транспортного средства? 5. Какие следы могут быть использованы при установлении транспортного средства, скрывшегося с места происшествия, и направления его движения? 6. Какие вопросы могут быть разрешены в процессе трасологиче-ской экспертизы следов транспортного средства? Протектор — наружный слой покрышки (шины), которая одевается (крепится) на стандартный обод колеса. Беговая часть протектора — имеет рисунок, состоящий из комбинации различных рельефных фигур. Обеспечивает сцепление шипы с поверхностью дороги при движении и торможении. Поверхностные следы транспортного средства могут быть позитивными (при отображении рельефа протектора) и негативными (когда след образуется за счет грязи и красящих веществ, застрявших в углублениях протектора). Глубина следа протектора обычно прямо пропорциональна весу автомобиля и обратно пропорциональна упругости грунта. Каждая модель шины имеет специфическую ширину беговой части протектора. Ширина беговой дорожки (профиль шины) зависит от степени накачанное™ шипы, нагруженное™ транспортного средства и характера дорожного покрытия. Ширина следа может увеличиваться и вследствие частичного отображения в нем боковых стенок протектора. Ширина беговой дорожки объемного следа определяется по дну следа. Наружный диаметр колеса (шины) вычисляется на основе данных о длине его окружности, которая определяется путем измерения расстояния между двумя отобразившимися в следе соседними отпечатками одной и той же индивидуальной особенности протектора (трещины, скола, заплаты и т.п., следа от камня или иного предмета, застрявшего в его рельефном рисунке). При этом используется формула D = S х 1.1:п. Длина измеренной таким образом окружности умножается па 1.1 — коэффициент прогиба шины и делится на п — 3,14.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |