Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. 1. Осмотрите предложенные преподавателем образцы бумаг раз­ных классов, марок, сортов при обычном освещении и в условиях УФ-облучения




1. Осмотрите предложенные преподавателем образцы бумаг раз­ных классов, марок, сортов при обычном освещении и в условиях УФ-облучения. Объясните возможные причины различия люминесцен­ции в УФ-лучах одноцветных сортов бумаги.

Сравните образцы бумаги по признаку «облачности» (внутреннее строение бумаги), обнаруживаемого при исследовании бумаги «па просвет».

С помощью микроскопа МБС (9, 10) в условиях косонадающего освещения изучите поверхность нескольких образцов бумаги, по воз­можности определите лицевую и сеточную стороны бумаги.

2. Осмотрите и внимательно изучите под микроскопом листы ли­нованной тетрадной бумаги, прослеживая окрашенные линии по всей их длине. Выделите участки линий, имеющих особенности (неровно­сти краев, неодинаковую толщину линий, незначительные искривле­ния, перерывы линии и т.п.).

Следует иметь в виду, что ролики и валики на линовальных ма­шинах, используемых при линовке бумаги, иногда бывают неодина­ковой толщины, отличаются друг от друга десятыми и сотыми до­лями миллиметра. Вследствие этого промежутки между линиями, а также толщина последних могут быть неодинаковыми. Этот при­знак может использоваться как при установлении источника проис­хождения сравниваемых листов, так и при идентификации лино­вальной машины.

Изучение неравномерности промежутков между линиями па бума­ге проводится путем измерения их при помощи любых измеритель­ных устройств со шкалой делений до 0,01 мм.

3. Осмотрите и исследуйте с помощью микроскопа МБС-9, -10 за­писи, выполненные разными материалами письма и разными пишу­щими приборами (авторучкой, перьевой ручкой для спецчериил и туши, шариковой ручкой, гелевой ручкой, фломастером и соответст­венно чернилами для авторучек, специальными чернилами, тушью, пастой для шариковой ручки, гелем для шариковой ручки, чернилами для фломастеров).

При исследовании микроструктуры штрихов обратите внимание на следующие признаки: характер взаимодействия материала письма с бумагой (впитывание, наличие расплывов, поверхностное отложе­ние, сплошное окрашивание или с просветами, наличие в штрихах от­дельных сгустков красящего вещества), отобразившиеся в штрихах следы пишущего кончика орудия письма.

Раздел II. Криминалистическая техника

Результаты отразите в таблице.

 

№ п/п Материал письма Орудие письма Признаки, характеризующие микроструктуру штрихов
взаимо­действие с бумагой окраска штрихов края штрихов наличие блеска следы пи­шущего орудия
  Чернила            
  Спснчсрнила            
  Паста для ша­риковых ру­чек            
  Тушь            
  Чернила для фломастера            

4. С целью дифференциации одноцветных штрихов используйте осмотр в различных участках спектра:

штрихи черных анилиновых чернил для авторучек и штрихи спе­циальных чернил (записи в паспорте) исследуйте в инфракрасных лу­чах, применяя электронно-оптический преобразователь (ЭОП); ука­жите, какие штрихи «прозрачны» для инфракрасных лучей;

сине-фиолетовые и фиолетовые штрихи осмотрите с помощью све­тофильтров в фиолетовой и синей зонах спектра. Подберите свето­фильтр, усиливающий контраст между этими штрихами;

при наличии в криминалистической лаборатории кафедры образ­цов, выполненных чернилами или пастами красного цвета па основе родамина и эозина, осмотрите их в ультрафиолетовой зоне. Красные красители родамин и эозин по-разному люмипесцируют в УФ-лучах: ярко-красным (малиновым) цветом — родамин, оранжевым — эозин.

Упражнение

Получив конверт, в котором находятся кусочки нескольких разор­ванных документов, определите, какие из них ранее составляли один целый документ, сколько было документов, соберите из предложен­ных клочков эти документы.

При выполнении задания используйте все возможные приемы и методы исследования:

сравнение клочков бумаги по ее физическим свойствам (цвету, толщине, плотности, характеру люминесценции, внутреннему строе­нию, структуре поверхности;

изучение и сравнение штрихов теста, имеющегося па клочках бу­маги, по цвету, микроструктуре, признакам примененного письменно­го прибора, по содержанию фрагментов текста;

Тема 9. Криминалистическое исследование документов

сортировка клочков разорванных документов по перечисленным признакам;

совмещение клочков бумаги по линиям разрыва.

Предъявите собранные из кусочков документы преподавателю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.