КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. 1. Осмотрите предложенные преподавателем образцы бумаг разных классов, марок, сортов при обычном освещении и в условиях УФ-облучения
1. Осмотрите предложенные преподавателем образцы бумаг разных классов, марок, сортов при обычном освещении и в условиях УФ-облучения. Объясните возможные причины различия люминесценции в УФ-лучах одноцветных сортов бумаги. Сравните образцы бумаги по признаку «облачности» (внутреннее строение бумаги), обнаруживаемого при исследовании бумаги «па просвет». С помощью микроскопа МБС (9, 10) в условиях косонадающего освещения изучите поверхность нескольких образцов бумаги, по возможности определите лицевую и сеточную стороны бумаги. 2. Осмотрите и внимательно изучите под микроскопом листы линованной тетрадной бумаги, прослеживая окрашенные линии по всей их длине. Выделите участки линий, имеющих особенности (неровности краев, неодинаковую толщину линий, незначительные искривления, перерывы линии и т.п.). Следует иметь в виду, что ролики и валики на линовальных машинах, используемых при линовке бумаги, иногда бывают неодинаковой толщины, отличаются друг от друга десятыми и сотыми долями миллиметра. Вследствие этого промежутки между линиями, а также толщина последних могут быть неодинаковыми. Этот признак может использоваться как при установлении источника происхождения сравниваемых листов, так и при идентификации линовальной машины. Изучение неравномерности промежутков между линиями па бумаге проводится путем измерения их при помощи любых измерительных устройств со шкалой делений до 0,01 мм. 3. Осмотрите и исследуйте с помощью микроскопа МБС-9, -10 записи, выполненные разными материалами письма и разными пишущими приборами (авторучкой, перьевой ручкой для спецчериил и туши, шариковой ручкой, гелевой ручкой, фломастером и соответственно чернилами для авторучек, специальными чернилами, тушью, пастой для шариковой ручки, гелем для шариковой ручки, чернилами для фломастеров). При исследовании микроструктуры штрихов обратите внимание на следующие признаки: характер взаимодействия материала письма с бумагой (впитывание, наличие расплывов, поверхностное отложение, сплошное окрашивание или с просветами, наличие в штрихах отдельных сгустков красящего вещества), отобразившиеся в штрихах следы пишущего кончика орудия письма. Раздел II. Криминалистическая техника Результаты отразите в таблице.
4. С целью дифференциации одноцветных штрихов используйте осмотр в различных участках спектра: штрихи черных анилиновых чернил для авторучек и штрихи специальных чернил (записи в паспорте) исследуйте в инфракрасных лучах, применяя электронно-оптический преобразователь (ЭОП); укажите, какие штрихи «прозрачны» для инфракрасных лучей; сине-фиолетовые и фиолетовые штрихи осмотрите с помощью светофильтров в фиолетовой и синей зонах спектра. Подберите светофильтр, усиливающий контраст между этими штрихами; при наличии в криминалистической лаборатории кафедры образцов, выполненных чернилами или пастами красного цвета па основе родамина и эозина, осмотрите их в ультрафиолетовой зоне. Красные красители родамин и эозин по-разному люмипесцируют в УФ-лучах: ярко-красным (малиновым) цветом — родамин, оранжевым — эозин. Упражнение Получив конверт, в котором находятся кусочки нескольких разорванных документов, определите, какие из них ранее составляли один целый документ, сколько было документов, соберите из предложенных клочков эти документы. При выполнении задания используйте все возможные приемы и методы исследования: сравнение клочков бумаги по ее физическим свойствам (цвету, толщине, плотности, характеру люминесценции, внутреннему строению, структуре поверхности; изучение и сравнение штрихов теста, имеющегося па клочках бумаги, по цвету, микроструктуре, признакам примененного письменного прибора, по содержанию фрагментов текста; Тема 9. Криминалистическое исследование документов сортировка клочков разорванных документов по перечисленным признакам; совмещение клочков бумаги по линиям разрыва. Предъявите собранные из кусочков документы преподавателю.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |