Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторный практикум 1 страница




Габитоскопия

 

Необходимо:

- По правилам опознавательной съемки сфотографировать «подозреваемое» лицо, отпечатать и наклеить фотоснимки.

- Составить словесный портрет сфотографированного Вами человека, указав его общефизические, анатомические, функциональные и сопутствующие признаки, а также особые приметы.

 

Правый профиль Анфас С поворотом головы

в право (3/4 поворота)

6 х 9 6 х 9 6 х 9

 

Описание внешности изображенного на фотоснимках человека по методу «словесного портрета»:

 

Анатомические признаки:

 

Пол:______________________________________________________________

Возраст:___________________________________________________________

Национальность (тип лица):__________________________________________

__________________________________________________________________

1. Фигура в целом a) рост b) телосложение c) особенности.2. Лицо a) форма b) цвет c) особенности3.Лоб a) высота (в профиль) b) положение (в профиль) c) ширина d) особенности4.Брови a) форма b) по ширине c) высота (относительно глаз) d) цвет e) особенности5.Глаза a) по размеру b) цвет c) особенности6.Hoc a) по высоте b) контуры спинки носа c) основание d) особенности7.Рот a) величина b) особенности8. Губы a) толщина b) особенности9.Зубы a) величина b) особенности10.Подбородок a) размер b) положение c) особенности11.Уши a) величина b) форма c) оттопыренность d) особенности12.Волосы a) форма b) размер (по длине) c) цвет d) особенности: 13.Усы (цвет, форма)14.Борода (цвет, форма) Образец

 

№№ п/п Описываемый эле- мент внешности Размер Форма, контур, цвет Положение Особенности и особые приметы
           
           
           
           
           
           

 

Отпечатано в лаборатории оперативной полиграфии юридического факультета РГУ.

Подписано в печать 20.09.05 г. Заказ № ___. Тираж 100 экз. Усл. п.л. 0,7.

344007, г. Ростов-на-Дону, ул. М.Горького, 88.

по криминалистической технике

Выполнил студент Учебная группа

Ханты-Мансийск 2008


КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


 


Лабораторный практикум содержит задания для практических занятий и лабораторных работ в соответствии планами семинаров, практических занятий и лабораторных работ и рабочей учебной программой для студентов. Наиболее сложные из них сопровождаются методическими рекомендациями. Задания выполняются после усвоения студентами теоретического материала на практических занятиях и лабораторных работах, а также во время самостоятельной подготовки под руководством преподавателя.

При выполнении заданий практикума следует предварительно изучить соответствующий раздел учебника по криминалистике и рекомендованную литературу по данной теме. В качестве справочной литературы следует использовать следующие источники:

— Описание объектов криминалистического исследования: Справочное пособие. — М: ЗКЦ МВД России, 1995;

— Аленин А.П. Образцы описания отдельных объектов в процессуальных документах. — Омск: ОНиРИО ОмЮИ РФ, 2006;

— Справочник следователя: Практическое пособие. Вып. 1. — М., 1990;

— Справочник следователя: Практическое пособие. Вып.З. — М., 1992.

Кроме того, рекомендуется изучить другую литературу по соответствующим темам курса криминалистики, необходимо знать законы и постановления Государственной Думы, Указы Президента РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, нормативные акты Министерства внутренних дел РФ, Министерства юстиции РФ, Генеральной прокуратуры РФ, касающиеся деятельности органов предварительного расследования и экспертных учреждений.

В процессе изучения криминалистики студент должен обратить особое внимание на современное состояние технических средств, приемов и методов собирания и исследования доказательств, тактики назначения и проведения судебных экспертиз. По всем видам, родам, классам судебных экспертиз студент обязан не только знать вопросы, на которые может ответить эксперт, но и уметь их правильно сформулировать.

Каждый студент должен практически уметь:

а) производить все виды и способы фотосъемки места происшествия,
вещественных доказательств, опознавательной съемки;

б) обнаруживать, фиксировать и изымать следы рук, ног (босых, в носках и в
обуви), зубов, транспортных средств, орудий взлома и производственных механизмов,
следы одежды, запаховые следы, микрообъекты;

в) определять по следам на месте происшествия пол, возраст, рост человека,
марку и тип трзнспортного средства, направление его движения, а также направление
движения пешехода, примерную скорость его перемещения;

г) дактилоскопировать живых лиц и трупы, выводить дактилоформулы,
определять по папиллярным узорам, какой рукой и какими пальцами оставлены следы;

д) описывать личность по методу словесного портрета, заполнять учетные
документы, использовать сведения, содержащиеся в криминалистических учетах, для
розыска преступников и расследования преступлений;

е) выявлять на местах происшествий признаки, указывающие на инсценировку
преступлений;

ж) по признакам огнестрельного повреждения и сопутствующим явлениям
определять дистанцию, местонахождение стрелявшего, очередность выстрелов и т.п.;

з) анализировать рукописные и машинописные тексты и определять по ним признаки


письма, почерка, пишущей машины, полиграфической техники, составлять розыскные таблицы, выявлять в документах признаки полной и частичной подделки, устанавливать автора и исполнителя документа;

и) применять наборы научно-технических средств, входящих в состав специальных комплектов;

к) пользоваться автоматизированными информационно-поисковыми системами и специальными компьютерными программами, например, «Оружие», «Боеприпасы», «Фоторобот» и другие.

Описания объектов (в виде фрагментов протоколов осмотра) должны производиться полно, с использованием криминалистической терминологии. В них не допускается изложение выводов и предположительных суждений лиц, составляющих данные процессуальные документы. Фотографии, выполненные по заданиям, обрезают, не оставляя белых полей по краям, и наклеивают в соответствующие места практикума. Изображения объектов и их признаков, имеющих значение для дела, на снимках указывают стрелками и обозначают цифрами. Под каждой фотографией делается пояснительная надпись с обозначением того, что на ней изображено. Каждая фотография скрепляется 4-мя оттисками печати. В конце фототаблиц, а также во фрагментах протоколов осмотра указываются условия фотосъемки. Условия фотосъемки включают в себя: модель фотоаппарата, марку и характеристику объектива (фокусное расстояние и светосилу), характеристику негативного материала, место, точку, направление и способ фотосъемки, количество кадров, показатели диафрагмы и выдержки, примененный светофильтр, использование удлинительных колец (их номера), характер освещения, время и дату съемки, характеристику позитивных материалов. В конце фототаблнцы указывается, кто выполнил фотосъемку и кто оформил фототаблицу. В конце каждой страницы фототаблицы ставятся подписи лица, изготовившего фототаблицу.

Негативы помещают в пакеты (конверты), которые наклеивают в соответствующие места фототаблиц. Задания, связанные с применением фотосъемки, оформленные без негативов, не засчитываются при проверке практикума и возвращаются на доработку.

Студент обязан в назначенный срок, в соответствии с графиком выполнения лабораторных и практических работ, отчитаться по всем заданиям, предъявляя практикум для проверки по каждой теме, а также при его защите и сдаче экзамена по криминалистической технике.


Тема

«КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ И ВИДЕОЗАПИСЬ»

 

Задание № 1. Произвести фотосъемку на имитированном месте происшествия:

а) ориентирующую съемку способом линейной или круговой панорамы (4-5 кадров);

б) обзорную съемку;

в) узловую съемку;

г) детальную съемку масштабным способом.

 

Задание № 2:

а) произвести опознавательную (сигналетическую) фотосъемку живого человека - три погрудных снимка (правый профиль, анфас, левый полупрофиль);

б) сфотографировать "труп" по правилам опознавательной съемки.

 

Задание № 3.

1. Фотоснимки наклеить на фототаблицу с соблюдением правил процессуального и технического оформления, сопроводив надписями в соответствии с требованиями, которые предъявляются к фотоснимкам, приобщаемым к протоколам следственных действий:

а) наименование объекта съемки (что сфотографировано);

б) условия съемки: модель фотоаппарата; марка, фокусное расстояние и светосила объектива; характеристика негативного и позитивного материала; место, точка, направление и способ съемки; характер освещения - естественное (например, солнце с белыми облаками), искусственное (например, импульсная лампа-вспышка "UN ОМ AT"); показатели диафрагмы и выдержки; применяемый светофильтр;

в) кто, когда (год, месяц, число, часы), при производстве какого следственного действия произвел съемку и изготовил фотоснимки.

 

Задание № 4. Изготовить по три опознавательных (сигналетических) фотоснимка живого лица размером 6x9 см и "трупа" размером 5x6 см и наклеить их на фототаблицу к теме "Криминалистическая габитоскопия" и на карточку неопознанного трупа к теме "Криминалистическая регистрация".

 

Задание № 5. Произвести видеозапись хода осмотра имитированного места происшествия. Составить протокол в соответствии с предъявляемыми требованиями к видеофонограммам.


ФОТОТАБЛИЦА

к протоколу осмотра места происшествия

от «_____» ________________ 20 года

 

 

Место для ориентирующего фотоснимка, выполненного панорамным способом

 

Фото № 1. ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта съемки)

 

 

Место для обзорного фотоснимка

 

 

Фото № 2. ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(наименование объекта съемки)

 

Место для узлового фотоснимка

 

Фото № 3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(наименование объекта съемки)

 

 

Место для детального фотоснимка

 

 

Фото № 4. _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта съемки)

Условия фотосъемки: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Фотосъемку произвел и снимки изготовил ___________________________________________

_________________________________________________________________________________

(должность, звание, фамилия)

 

 

«____» ____________________ 20___г. ____________________

(подпись)


Тема

"КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТРАСОЛОГИЯ"

Лабораторная работа № 1

Задание № 1. Изготовить дактокарты живого лица и трупа.

Место для наклейки пакета, куда

помещаются дактокарты (живого

лица и "трупа") и дактилопленка с

изъятыми на нее следами рук человека


Задание № 2:

а) изготовить отпечатки ладоней и обозначить рельефные образования, отобразившиеся в них: флексорные (сгибательные) линии, мелкие складки кожи (морщины), папиллярные линии, папиллярные узоры, - стрелками, выполненными красным красителем, и соответствующими цифрами, одинаковыми для одноименных признаков обеих ладонных поверхностей;

Отпечаток ладони левой руки

 

 


б) указать наименования элементов рельефа кожи на ладонной поверхности одной из кистей рук:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

Отпечаток ладони правой руки


Задание № 3. В отпечатках пальцев на дактокарте определить типы, виды и разновидности папиллярных узоров и результаты записать по следующей форме:

 

Правая рука Левая рука
1. Тип   1. Тип
Вид   Вид
Разновидность   Разновидность
2. Тип   2. Тип
Вид   Вид
Разновидность   Разновидность
3. Тип   3. Тип
Вид   Вид
Разновидность   Разновидность
4. Тип   4. Тип
Вид   Вид
Разновидность   Разновидность
5. Тип   5. Тип
Вид   Вид
Разновидность   Разновидность

 

 

Задание №4. Зарисовать папиллярные узоры с дактокарты, изготовленной на предыдущем занятии.

Правая рука

 

1. Большой 2. Указательный 3. Средний 4. Безымянный 5. Мизинец
         

Левая рука

 

1. Большой 2. Указательный 3. Средний 4. Безымянный 5. Мизинец
         

Задание № 5. На фотоснимке отпечатка пальца произвести разметку деталей папиллярного узора красным красителем таким образом, чтобы стрелки не пересекались. Детали обозначить соответствующими цифрами (по порядку, по ходу часовой стрелки), ниже указав их названия.

Место для фотоснимка отпечатка пальца

Детали папиллярного узора, отмеченные на снимке:


1.__________________________________

2.__________________________________

3._________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

6._________________________________


7._________________________________

8._________________________________

9._______________ __________________

10._________________________________

11._________________________________

12._________________________________


 

 

Задание № 6. Выявить на различных поверхностях имеющимися средствами следы рук. Результаты отобразить в таблице.
Средство выявления следов Характеристика следов воспринимающей поверхности Оценка результатов
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     

 

Задание № 7. На представленном предмете выявить и осмотреть следы рук. Определить, какой рукой и какими пальцами оставлены эти следы. Изобразить схематически расположение следов на предмете и указать их размеры. Записать признаки, которые указывают, какой рукой и какими пальцами эти следы могли быть оставлены.

______________________________________

(признаки, указывающие руку и пальцы)

______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(вывод в вероятной форме)

____________________________________________________________________________

______________________________________

____________________________________________________________________________

 

Схема расположения следов на объекте

Задание № 8. Сфотографировать общий вид объекта, на котором обнаружены папиллярные узоры, масштабным способом, а выявленные следы рук - с удлинительными кольцами и масштабной линейкой. Фотоснимки наклеить в практикум, скрепив оттисками печати, сопроводив пояснительным надписями.


ФОТОТАБЛИЦА

 

К протоколу ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Место для фотоснимка

общего вида объекта

со следами рук

 

 

_____________________________________________________________________________

(наименование объекта съемки)

___________________________________________________________________________

 

Место для фотоснимка следов рук

 

 

_____________________________________________________________________________

(наименование объекта съемки)

___________________________________________________________________________

 


Условия фотосъемки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Фотосъемку произвел и снимки изготовил____________________ ______________________

(должность,

_______________________________________________________________________________

звание, фамилия)
" "____ _____________ 200 г. ___________________ (подпись)

Задание № 9. Описать предмет и следы рук обнаруженные на нем в виде фрагмента протокола осмотра с указанием инструментов и приборов, использованных при осмотре.

ПРОТОКОЛ

осмотра предмета со следами рук (фрагмент)

__________________________________________________________________________________

(описание предмета со следами рук)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 10. Выявленные на объекте следы рук скопировать на дактилоскопическую пленку. Дактилопленку приобщить к практикуму.

Задание №11. Исходя из условия, что в ходе осмотра кв. №7, дома №32, расположенного по ул. Кирова г.Омска, по факту кражи обнаружены и изъяты следы рук, а подозреваемые - Королев Сергей Николаевич 1978 г/р, Николаев Алексей Иванович 1980 г/р, потерпевший Денисов Виктор Андреевич 1970 г/р - дактилоскопированы, составить фрагмент постановления о назначении экспертизы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении экспертизы (фрагмент)

1. Назначить______________________________________________ судебную экспертизу,

(какую именно)

производство которой поручить_________________________________________________

(фамилия, имя, отчество эксперта либо наименование экспертного учреждения)

 

2. Поставить перед экспертом вопросы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Предоставить в распоряжение эксперта материалы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.