Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Те, которые уверовали и делали благое, - им благо и хорошее пристанище




В отношении к будущей - только временное пользование!

И соразмеряет, а они радуются ближней жизни, но жизнь ближайшая

Знаков лицемера три: если рассказывает – лжёт, если обещает – не выполняет (обещанного), а если вверяется ему, то не сохраняет (доверенного)».

(Бухари 33, муслим 59). В другом варианте хадиса:

«وَإِذَا عَاهَدَ غَدَرَ وَإِذَا خَاصَمَ فَجَر»

«Если заключает договор, нарушает, а если припирается, то делает это нечестиво». (Бухари 34, Муслим 58).

Вот почему Аллах сказал о них: ﴿أُوْلَـئِكَ لَهُمُ اللَّعْنَةُ﴾

«Для тех – проклятие» – т.е. отдаление от милости Аллаха;

﴿وَلَهُمْ سُوءُ الدَّارِ﴾ «И для них - скверное жилище» – т.е. плохой конец и возврат;

﴿وَمَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمِهَادُ﴾ «Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это ложе!» (13:18)

 

Аллах сказал далее:

 

اللَّهُ يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَنْ يَشَآءُ وَيَقَدِرُ وَفَرِحُواْ بِالْحَيَوةِ الدُّنْيَا وَمَا الْحَيَوةُ الدُّنْيَا فِى الاٌّخِرَةِ إِلاَّ مَتَـعٌ

(26) Аллах делает широким удел тому, кому пожелает,

Всевышний Аллах говорит, что Он делает широким удел, кому пожелает,

и уменьшает удел, кому пожелает по мудрости и справедливости.

Неверные радуются тому, что им было дано в этой жизни, хотя это всего лишь проверка и отсрочка для них, как об этом сказано в словах Аллаха:

﴿أَيَحْسَبُونَ أَنَّمَا نُمِدُّهُمْ بِهِ مِن مَّالٍ وَبَنِينَ - نُسَارِعُ لَهُمْ فِى الْخَيْرَتِ بَل لاَّ يَشْعُرُونَ ﴾

«Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатством и сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого!» (23:55-56)

Затем Аллах указал на мизерность этого мира по сравнению с запасами благ, приготовленных Им для верующих в вечной жизни. Он сказал:

﴿وَمَا الْحَيَوةُ الدُّنْيَا فِى الاٌّخِرَةِ إِلاَّ مَتَـعٌ﴾

«Но жизнь ближайшая в отношении к будущей - только временное пользование».

В другом аяте Он сказал:

﴿قُلْ مَتَـعُ الدُّنْيَا قَلِيلٌ وَالاٌّخِرَةُ خَيْرٌ لِّمَنِ اتَّقَى وَلاَ تُظْلَمُونَ فَتِيلاً﴾

«Скажи: “Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того,

кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке”». (4:77) Он также сказал: ﴿بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَوةَ الدُّنْيَا - وَالاٌّخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى ﴾

«Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни,

хотя Последняя жизнь — лучше и дольше». (87:16-17)

 

Имам Ахмад передаёт от Муставрида из Бану Фихр,

что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«مَا الدُّنْيَا فِي الْآخِرَةِ إِلَّا كَمَا يَجْعَلُ أَحَدُكُمْ إصْبَعَهُ هَذِهِ فِي الْيَمِّ، فَلْيَنْظُرْ بِمَ تَرْجِع»

«Мирская жизнь не более, чем то, что один из вас макает палец в море, и пусть он взглянет, сколько воды он вытащил (пальцем)». И показал указательный палец.

(Ахмад 4/228) Муслим также привёл этот хадис в своём Сахихе (2858).

В другом хадисе говорится, что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) проходил мимо мёртвого козлёнка с маленькими ушами, и сказал:

«وَاللهِ لَلدُّنْيَا أَهْوَنُ عَلَى اللهِ مِنْ هَذَا عَلَى أَهْلِهِ حِينَ أَلْقَوه»

«Клянусь Аллахом, мирская жизнь не дороже Аллаху,

чем этот козлёнок для его хозяев, когда они его выкинули». (Муслим 2957)

 

Аллах сказал далее:

 

وَيَقُولُ الَّذِينَ كَفَرُواْ لَوْلاَ أُنزِلَ عَلَيْهِ ءَايَةٌ مِّن رَّبِّهِ قُلْ إِنَّ اللَّهَ يُضِلُّ مَن يَشَآءُ وَيَهْدِى إِلَيْهِ مَنْ أَنَابَ

(27) И говорят те, которые не верят: " Если бы ему было ниспослано

знамение от его Господа!" Скажи: "Поистине, Аллах сбивает с пути,

кого желает, и ведет к нему того, кто обратился!"

الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُمْ بِذِكْرِ اللَّهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

(28) Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха,

- о да! ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца,

الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّـلِحَاتِ طُوبَى لَهُمْ وَحُسْنُ مَـَابٍ

Всевышний Аллах сообщает о словах многобожников:

﴿لَوْلاَ﴾ «Если бы» – т.е. почему бы (не было);

﴿أُنزِلَ عَلَيْهِ ءَايَةٌ مِّن رَّبِّهِ﴾ «ему ниспослано знамение от его Господа» – подобно их словам в другом аяте: ﴿فَلْيَأْتِنَا بِـَايَةٍ كَمَآ أُرْسِلَ الاٌّوَّلُونَ﴾ «Пусть он покажет нам знамение, подобное тем, с которыми были отправлены первые посланники». (21:5)

Об этих просьбах многобожников упоминалось многократно, и о том, что Аллах может исполнить то, что они просят. Как передаётся в хадисе, когда многобожники попросили у пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) превратить гору Сафа в золото,

и вывести из неё источник, разровнять горы вокруг Мекки и превратить эти места в сады и реки, Аллах внушил ему: «О, Мухаммад, если хочешь, Я дам им всё это, но если они не уверуют, то Я накажу их таким наказанием, которым Я не наказывал никого в мирах.

Но если хочешь, Я открою для них дверь покаяния и милости». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «بَلْ تَفْتَحُ لَهُمْ بَابَ التَّوبَةِ وَالرَّحْمَة» «Лучше открой для них дверь покаяния и милости». Поэтому Аллах сказал Своему посланнику:

﴿قُلْ إِنَّ اللَّهَ يُضِلُّ مَن يَشَآءُ وَيَهْدِى إِلَيْهِ مَنْ أَنَابَ﴾ «Скажи: "Поистине, Аллах сбивает с пути, кого желает, и ведет к нему того, кто обратился!"» – т.е. Он Тот, кто вводит в заблуждение и даёт руководство, всё равно, пошлёт ли Он знамение Своему посланнику по их просьбам или нет. Заблуждение и руководство не зависят от ниспослания знамений или их отсутствия. Аллах сказал в другом аяте: ﴿وَمَا تُغْنِى الآيَـتُ وَالنُّذُرُ عَن قَوْمٍ لاَّ يُؤْمِنُونَ﴾

«Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал». (10:101)

Он также сказал:

﴿إِنَّ الَّذِينَ حَقَّتْ عَلَيْهِمْ كَلِمَةُ رَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ - وَلَوْ جَآءَتْهُمْ كُلُّ ءايَةٍ حَتَّى يَرَوُاْ الْعَذَابَ الاٌّلِيمَ ﴾

«Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения». (10:96-97)

а также:

﴿وَلَوْ أَنَّنَا نَزَّلْنَآ إِلَيْهِمُ الْمَلَـئِكَةَ وَكَلَّمَهُمُ الْمَوْتَى وَحَشَرْنَا عَلَيْهِمْ

كُلَّ شَىْءٍ قُبُلاً مَّا كَانُواْ لِيُؤْمِنُواْ إِلاَّ أَن يَشَآءَ اللَّهُ وَلَـكِنَّ أَكْثَرَهُمْ يَجْهَلُونَ ﴾

«Даже если бы Мы ниспослали им ангелов, и мертвые заговорили бы с ними, и Мы собрали бы перед ними все сущее, они ни за что не уверовали бы, если бы только этого не пожелал Аллах. Однако большинство их не ведает об этом». (6:111)

Об этом Аллах и говорит: ﴿قُلْ إِنَّ اللَّهَ يُضِلُّ مَن يَشَآءُ وَيَهْدِى إِلَيْهِ مَنْ أَنَابَ﴾

«Скажи: "Поистине, Аллах сбивает с пути,

кого желает, и ведет к нему того, кто обратился!"»

 

Далее Аллах сказал: ﴿الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُمْ بِذِكْرِ اللَّهِ﴾

«Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха» – т.е. находят комфорт, вспоминая Аллаха, и покой. А также довольны Аллахом, как Помощником. ﴿أَلاَ بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ﴾

«О, да! ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца» – т.е. Он достоин этого;

Аллах сказал: ﴿الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّـلِحَاتِ طُوبَى لَهُمْ وَحُسْنُ مَـَابٍ ﴾

«Те, которые уверовали и делали благое, - им блаженство и хорошее пристанище».

Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас прокомментировал слово(طُوبَى) «туба»,

как счастье, комфорт и радость очей. Икрима сказал, что طُوبَى это как прекрасно то,

что они заработали для себя. Ад-Даххак же считает, что означает радость для них.

Ибрахим ан-Наха’и сказал, что (طُوبَى) это лучшее для них.

Катада считает, что на арабском слово (طُوبَى) если его говорят человеку: «Туба тебе», т.е. ты постиг благо. В другом пересказе он сказал, что это означает блаженство.

﴿وَحُسْنُ مَـَابٍ﴾ «Им блаженство и хорошее пристанище» – место возврата.

И все эти мнения имеют смысл, в которых нет в них противоречия.

Имам Ахмад передаёт от Абу Саида аль-Худри, что человек сказал посланнику Аллаха: «Туба тому, кто увидел тебя и уверовал в тебя!» И он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «طُوبَى لِمَنْ رَآنِي وَآمَنَ بِي، وَطُوبَى ثُمَّ طُوبَى ثُمَّ طُوبَى لِمَنْ آمَنَ بِي وَلَمْ يَرَنِي»

«Туба тому, кто увидел меня и уверовал в меня. Туба и ещё раз туба тому,

кто не видел меня и уверовал в меня». Человек спросил: «Что такое туба?».

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил:

«شَجَرَةٌ فِي الْجَنَّةِ مَسِيرَتُهَا مِائَةُ عَامٍ ثِيَابُ أَهْلِ الْجَنَّةِ تَخْرُجُ مِنْ أَكْمَامِهَا»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.