Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Присоединение атомов




Давайте рассмотрим духовную Триаду, трехатомную Атма-Буддхи-Манас, Дживатму, семя Сознания, внутри которого тепло потока жизни Логоса, омывающего его, вызывает слабый трепет ответной жизни. Это внутренние трепетания, предшествующие внешней активности. После длительной подготовки появляется золотая нить жизни, подобно крошечную корешку отходя от трехатомной молекулы, облачающей сознание в буддхическую материю. Такие бесчисленные нити появляются от бесчисленных Дживатм. Поначалу слабо колеблясь в семи великих потоках жизни, они впоследствии закрепляются — если это можно так назвать — присоединением к одной молекуле или единице на четвертом ментальном подплане. Это присоединение — как и предыдущее к трем высшим атомам и как последующие к астральным и физическим атомам — обусловлено действием Сияющих. Вокруг этой соединившейся единицы собираются временные агрегации элементальной субстанции Второго Царства, непрерывно рассеиваясь и вновь собираясь, всегда с соединившейся единицей в центре. Этот стабильный центр, служащий для бесконечной последовательности изменяющихся сложных форм, постепенно пробуждается их колебаниями к слабым ответам, которые, в свою очередь, посылают слабые колебания вверх, к семени Сознания и вызывают в нем неуверенные внутренние движения. Нельзя сказать, что каждый центр всегда имеет вокруг себя собственную форму; ибо одна агрегация элементальной субстанции может иметь внутри несколько или множество таких центров, или только один, или ни одного. Так, с немыслимой медлительностью эти соединившиеся единицы становятся обладателями определенных свойств, то есть приобретают способность колебаться определенным образом, связанным с мышлением и волей, после чего появляется возможность рождения мысли. Сияющие Второго Элементального Царства также работают над ними, направляя колебания, на которые те постепенно начинают отвечать, и окружая их элементальной субстанцией, отделяемой от собственных тел.* Более того, каждая из семи типичных групп отделяется одна от другой тонкой стенкой Монадической Субстанции (атомической материей, одухотворенной жизнью Второго Логоса), началом стенки будущей групповой Души.

__________
* См. "Эволюцию Жизни и Формы" Анни Безант, с. 132-133.

Этот процесс повторяется, когда образуется Третье Элементальное Царство. Теперь крошечная нить, окруженная буддхической субстанцией, с прикрепленной к ней ментальной единицей, пробивается наружу на план желания и прикрепляется к одному астральному атому, прибавляя его к себе в качестве своего стабильного центра на этом плане. Теперь вокруг собираются временные агрегации элементальной субстанции Третьего Царства, как и прежде собираясь и рассеиваясь. Сходные результаты следуют за бесчисленной последовательностью форм, окружающих этот стабильный центр и пробуждающих его к подобным же слабым ответам, которые, в свою очередь, посылают слабые колебания вверх, к семени Сознания, снова вызывая в нем неясные внутренние движения. Таким образом, эти прикрепленные атомы медленно приобретают конкретные свойства, то есть овладевают способностью колебаться определенным образом, связанным с ощущением и волей, что далее делает возможным ощущение. Здесь вновь помогают Сияющие Третьего Элементального Царства, используя свои более высокоразвитые способности к колебанию, чтобы стимулировать возникновение в этих неразвитых атомах способности отвечать, и, как и прежде, отдавая им свою собственную субстанцию. Разделяющая каждую из семи групп стенка приобретает второй слой, образованный Монадической Субстанцией плана желания, таким образом приближаясь к стенке будущей групповой Души.

Процесс повторяется, когда великая волна продвигается дальше, на физический план. Крошечная нить, окруженная буддхической субстанцией, с прикрепленными ментальной единицей и единицей желания, снова пробивается наружу и присоединяется к физическому атому, прибавляя его к себе в качестве стабильного центра на физическом плане. Вокруг него собираются эфирные молекулы, но более тяжелая физическая материя является более сильно сцепленной, чем разряженная материя высших планов, и поэтому наблюдается более длительный период жизни. Затем — когда образуются эфирные типы протометаллов, а позднее протометаллы, металлы, неметаллические элементы и минералы — Сияющие Эфирного Физического Царства погружают эти атомы в их оболочки из эфира одного из семи эфирных типов, к которому они соответственно относятся, и они начинают свою длительную физическую эволюцию. Прежде, чем мы сможем проследить дальнейшее, нам нужно рассмотреть групповые Души, которые на атомическом подплане получают свой третий, окружающий их слой. Неплохо было бы немного остановиться на природе и функции этих постоянных атомов, тройных единицах или триадах, которые на нижних планах являются как бы отражением духовных Триад высших планов, и каждая из которых прикреплена к духовной Триаде, своей Дживатме. Каждая триада состоит из физического атома, астрального атома и ментальной единицы, постоянно прикрепленных нитью буддхической материи к духовной Триаде Эту нить иногда называют Сутратма. Нить Я, потому что постоянные частички нанизаны на нее "как бусинки на нити"*, и так далее Она обозначает скорее функцию, чем особое создание или класс созданий.

__________
* Это выражение используется для обозначения различных понятий, но всегда в одном и том же смысле как нить, объединяющая отдельные частички. Она применяется к перевоплощающемуся Это как нить, на которую нанизано множество отдельных жизней; ко Второму Логосу, как нить, на которую нанизаны создания его вселенной.

Мы вновь можем обратиться к диаграмме, показывающей это отношение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.