Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великобритания и доминионы. Доклад комиссии по внутриимперским отношениям, одобренный имперской конференцией 19 ноября 1926 г




 

Статус Великобритании и доминионов

Комиссия придерживается того мнения, что ничего нельзя было бы выиграть, пытаясь составить конституцию для Британской империи. Ее разбросанные на большом протяжении части имеют весьма различные свойства, весьма различную историю и находятся на весьма различных стадиях эволюции; в то же время, рассматриваемая как одно целое она не поддается классификации и не имеет действительного сходства с какой-либо другой политической организацией из существующих ныне или когда-либо возникавших.

В ней есть, однако, один важнейший элемент, который с чисто конституционной точки зрения ныне... достиг своего полного развития, - мы разумеем группу самоуправляющихся обществ, состоящую из Великобритании и доминионов. Их положение и взаимные отношения могут быть немедленно определены. Они суть автономные общества (Communities) внутри Британской империи равные по статусу, ни в каком отношении не подчиненные одно другому в каком бы то ни было смысле в их внутренних и иностранных делах, хотя и объединившиеся в качестве членов Британского коммонвельса Наций...

Быстрая эволюция заморских доминионов в течение последних 50 лет предполагала многочисленные приспособления старой политической системы к изменяющимся условиям. Тенденция к равенству статуса была и справедливой и неизбежной. Географические и иные условия делали невозможным достигнуть этого путем федерации. Единственно открытым был путь автономии; по этому-то пути и шли упорно искания. Каждый самоуправляющийся член империи ныне является хозяином своих судеб. Фактически, хотя и не всегда формально, он не может подвергаться какому бы то ни было принуждению.

Но... Британская империя не основана на негативных признаках. Она основывается по существу, если не формально, на положительных идеалах. Ее плотью и кровью являются свободные учреждения. Мир, безопасность и прогресс входят в ее цели... И хотя доминион является ныне и должен всегда оставаться единственным судьей природы и степени своего участия в сотрудничестве, общее дело, по нашему мнению, не будет этим поставлено под угрозу.

Равенство статуса, поскольку это касается Британии и доминионов, таким образом, является коренным принципом, управляющим нашими внутриимперскими отношениями.

Но принципы равенства и сходства, относящиеся к статусу, не распространяются универсальным образом на функционирование. Здесь нам требуется нечто большее, чем неизменные догмы. Например, нам требуется гибкий аппарат для того, чтобы ведать вопросами дипломатии и обороны, аппарат, который время от времени может приспособляться к изменяющимся обстоятельствам в мире.

 

Особое положение Индии

Положение Индии в империи уже определено Актом об Управлении Индией 1919 г. Мы, тем не менее, напомним, что IX резолюцией имперской конференции 1917 г. было должным образом признано важное место, занимаемое Индией в Британском коммонвельсе. Там, где в этом докладе мы имели случай рассматривать положение Индии, мы сделали специальную ссылку на нее.

 

Общее ведение иностранной политики

...В этой сфере, как и в сфере обороны, большая часть ответственности остается ныне и должна на некоторое время продолжать оставаться, на правительстве е.в. в Великобритании. Тем не менее, практически все доминионы вовлечены до некоторой степени, а некоторые и в значительной степени, в ведение внешних сношений, в особенности с приграничными к ним иностранными государствами. Частным примером тому является растущая работа в связи с отношениями между Канадой и США, которая повела к необходимости назначения полномочного министра, чтобы представлять Канадское правительство в Вашингтоне. Мы полагали, что основным соображением, лежащим в основе осуждения этой проблемы, должно быть то, что ни Великобритания, ни доминионы не могут принуждаться к принятию действительных обязательств иначе, как с окончательного согласия своих правительств...

 

 

Раздел V. НАРАСТАНИЕ НЕСТАБИЛЬНОСТИ В ЕВРОПЕ (1932 - 1937)

 

  • 68. Договор о ненападении между Союзом Советских Социалистических Республик и Польской Республикой, заключенный 25 июля 1932 г.
  • 69. Пакт о ненападении между СССР и Францией, заключенный 29 ноября 1932 г.
  • 70. Пакт согласия и сотрудничества, заключенный между Германией, Соединенным Королевством, Францией и Италией в Риме 15 июля 1933 г.
  • 71. Из предложений Союза ССР по созданию в Европе системы коллективной безопасности, одобренных ЦК ВКП(б) 19 декабря 1933 г.
  • 72. Конвенция об определении агрессии, принятая 3-5 июля 1933 г.
  • 73. Проект "Восточного пакта"
  • 74. Германо-польская декларация о необращении к силе, подписанная в Берлине 26 января 1934 г.
  • 75. Запись беседы полномочного представителя СССР в Польше с послом Франции в Польше Лярошем 17 июля 1934 г.
  • 76. Французская нота протеста против нарушения Германией военных условий Версальского договора, сообщенная германскому правительству 21 марта 1935 г.
  • 77. Резолюция о нарушении Германией военных условий Версальского договора, принятая Советом Лиги наций 17 апреля 1935 г.
  • 78. Германская нота протеста против резолюции Совета Лиги наций по поводу довооружений Германии, направленная правительствам членов Совета Лиги наций 12 апреля 1935 г.
  • 79. Договор о взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Французской Республикой, заключенный 2 мая 1935 г.
  • 80. Англо-германское морское соглашение, заключенное в Лондоне 18 июня 1935 г.
  • 81. Из договора о взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Чехословацкой, заключенного 16 мая 1935 г.
  • 82. Из доклада Г.Димитрова на VII конгрессе Коминтерна 2 августа 1935 г.
  • 83. Оккупация фашистской Германией Рейнской области. Меморандум правительства Германии, врученный 7 марта 1936 г. правительствам Франции, Великобритании, Италии и Бельгии
  • 84. Конвенция о режиме проливов, подписанная 20 июля 1936 г. ("Конвенция Монтре")
  • 85-86. Антикоминтерновский пакт
    • 85. Антикоминтерновский пакт, подписанный 25 ноября 1936 г.
    • 86. Секретное приложение к антикоминтерновскому пакту от 25 ноября 1936 г.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.