Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поистине, ас-Сафа и аль-Марва




Пусть не сомневается в том, что) поистине, Аллах — Благодарный, Знающий”?

То ведь Аллах – Признательный, Знающий.

Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха.

Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха,

если пройдет между ними. А если кто добровольно совершает доброе дело,

 

Сообщается, что ‘Урва, (да помилует его Аллах Всевышний) сказал:
Однажды я обратился к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, с вопросом:

«Что ты можешь сказать о словах Аллаха Всевышнего

﴿إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِن شَعَآئِرِ اللَّهِ فَمَنْ حَجَّ الْبَيْتَ أَوِ اعْتَمَرَ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِ أَن يَطَّوَّفَ بِهِمَا

وَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا فَإِنَّ اللَّهَ شَاكِرٌ عَلِيمٌ ﴾

“Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха,

и (поэтому) для совершающего к Дому хаджж или умру нет греха в том,

чтобы обойти их. А тот, кто совершит благое по своей воле,

Клянусь Аллахом, (это можно понять так, что) не будет греха и на том, кто не

обойдёт ас-Сафу и аль-Марву». (В ответ) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Как плохо то, что ты сказал, о племянник! Если бы твоё толкование (этого айата) было верным, (там было бы сказано): “нет греха в том, чтобы не обойти их”, однако в (этом айате) имеются в виду ансары, а они, прежде чем стать мусульманами, (совершали хаджж) ради Манат (по прозвищу) “Владычица”, которой они поклонялись у горы

аль-Мушалляль, (и при этом) тот, кто вступал в состояние ихрама (ради этого идола), считал греховным обходить ас-Сафу и аль-Марву. Когда же они приняли ислам, то спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом (и сказали):

“О посланник Аллаха, поистине, мы всегда избегали обхода ас-Сафы и аль-Марвы

(как греха)”, и тогда Аллах Всевышний ниспослал: ﴿إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِن شَعَآئِرِ اللَّهِ﴾

“Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха…”»
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также сказала: «Бегу / са‘й / между ними положил начало посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

и никто не должен отказываться от этого!».

 

Аль-Куртуби сообщает от ибн Аббаса в своём тафсире: «Между этими двумя холмами стояли идолы, и шайтаны пугали людей между ними всю ночь. Когда пришёл Ислам,

люди спросили у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

о беге между ними, и тогда ниспосылался этот аят».

Аш-Ша’би говорит: «Идол Асаф стоял на холме Сафа, а идол Наиля стоял

на холме Марва, и люди прикосались к ним. После принятия Ислама люди стали

стесняться обходить эти холмы и тогда был ниспослан этот аят».

В Сахихе Муслима приводится длинный хадис от Джабира, в котором говорится:

«Затем он вернулся к углу Каабы и вновь прикоснулся к нему. После этого

он вышел через ворота и направился к ас-Сафе. Приблизившись к ней, он сказал:

– это обрядовые знамения Аллаха (2:158). Я начну с того, с чего начал Аллах”.

 

Имам Ахмад передаёт хадис от Хабибы бинт Аби Тиджара, которая сказала:

«Я видела как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал бег между ас - Сафой и аль-Марвой, он бежал позади людей так, что были видны его пятки

и его одежда путалась у него под ногами от быстрого бега, а он при этом говорил:

«اسْعَوْا فَإِنَّ اللهَ كَتَبَ عَلَيْكُمُ السَّعْي». «Бегите, ведь Аллах предписал вам бег [66]».

Этот хадис послужил доводом для некоторых школ на то,

что бег между ас-Сафой и аль-Марвой является столпом Хаджа.

Так считают шафииты, некоторые ханбалиты и маликиты. Другие же сказали, что это не является столпом, но всё же обязательно для выполнения, кто же оставил это преднамеренно, должен искупить это кровью жертвенного животного. Так считают некоторые ханбалиты.

Ханафиты считают это (бег между ас-Сафой и аль-Марвой) предпочтительным, также считал ас-Саури, аш-Ша’би, ибн Сирин, Анас, ибн Умар и ибн Аббас.

Аль-Куртуби сказал, что они приводят как довод слово Всевышнего Аллаха:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.