Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину




За убитых:свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину.

Вам предписано возмездие

Быть может, вы будете богобоязненны.

Возмездие спасает вам жизнь, о, обладатели разума!

Преступит границы дозволенного после этого, того постигнут мучительные страдания.

Свободный– за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину. Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом. Таково облегчение от вашего Господа и милость. А кто

وَلَكُمْ فِي الْقِصَاصِ حَيَوةٌ يأُولِي الألْبَـابِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

 

О, верующие, Всевышний Аллах предписал вам возмездие для справедливости.

Вашего свободного человека за свободного и раба за раба, а женщину за женщину.

Не преступайте же рамки этого, как это сделали те, кто был до вас.

Они изменили закон Аллах по поводу возмездия.

 

Причиной ниспослания (асбаб ан-нузул) этого аята послужили иудейские племена Курайза и ан-Надыр. Бану ан-Надыр воевали с бану Курайза во времена джахилии и победили их. Так если человек из племени ан-Надыр убивал человека из племени Курайза, его не убивали возмездием, а плотили за убитого выкуп в размере ста уисков фиников (уиск = 180 кг.). Если же был убит человек из племени ан-Надыр человеком из племени Курайза, то его убивали в качестве возмездия, или он был вынужден платить выкуп в размере двухсот уисков фиников, т.е. в дважды больше чем выкуп за убитого из племен Курайза. Всевышний Аллах повелел соблюдать справедливость при возмездии и не следовать традициям тех еретиков, которые изменили законы Аллаха из-за своего неверия и несправедливости.Всевышний Аллах сказал:

Имам Ахмад передаёт, что Саид ибн Джубайр сказал:

«Дело в том, что в доисламский период (незадолго до прихода Ислама) два арабских района воевали между собой до того, что за убитого раба они убивали свободную женщину и т.п., они не выплачивали выкупа, пока не приняли Ислам, но даже тогда они устраивали нападения друг на друга. Они снова стали убивать мужчин за женщин, а свободных за рабов,

пока Аллах не ниспослал этот аят».

Слово Аллаха: ﴿الْحُرُّ بِالْحُرِّ وَالْعَبْدُ بِالْعَبْدِ وَالأنثَى بِالأنْثَى﴾

– было аннулировано аятом: «Жизнь за жизнь» (5:45).

Однако большинство учёных единогласно в том, что мусульминана не убивают за неверного.

 

В Сахихе аль-Бухари приводится хадис о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«وَلَا يُقْتَلُ مُسْلِمٌ بِكَافِر» «Мусульманина не убивают за неверного»

Имам Малик считает, что мусульманина убивают за убийство кафира (неверного),

если этот кафир был зиммием (находящийся под протекторатом мусульман) и был убит в результате заговора.В случае, если в убийстве человека участвовали его отец и кто-то другой, имамы Шафии и Малик считают, что отца не убьют, а убьют его соучастника. Имам Ахмад в одном из его мнений и алимы мазхаба Ханафи считают, что в этом случае нельзя применить возмездие. Возмездие заслуживает также, тот кто убил человека,будучи в нетрезвом состоянии. В случае, когда один человек убил группу людей, и вынесено решение его убийства с согласия родственников всех убитых. Имам Шафии считает, что родственники первого убитого убьют его, а родственники остальных возьмут дийа (выкуп). Богословы мазхаба имама Ханбала считают, что если они все захотят совершить возмездие и придут в разногласие в том, кто приведет приговор в исполнение, то они выберут для этого одного, если этого не получится, то бросят жребий.В случае, когда один человек убил двоих людей, и родственники одного хотят кисас (возмездие), а родственники второго хотят дийа (выкуп) богословы ханбалитского мазхаба считают, что те, которые хотят возмездие, совершат возмездие,а родственники второго возьмут выкуп. Имамы Абу Ханифа и Малик считают,

что в этом случае родственники второго не имеют право требовать выкупа. В случае,

если человек сначала убил одного, потом через некоторое время, например, через месяц, другого, имам Шафии считает, что если этого человека убьют родственники первого убитого, совершая возмездие, то родственники второго должны взять дийа из наследства преступника.Разрешено также казнить группу убийц, если они убили одного человека,

и это мнение имамов Шафии, Абу Ханифа, Малика и Ахмада.

 

Саад бин ал Мусаййаб рассказал,

что Умар бин аль- Хаттаб убил группу пять или семь (человек)

из-за одного человека убитого ими заговором, и он сказал: «Если сговорились бы

на нём (т.е. на его убийстве) жители Саны (город) поистине я убил бы их всех».

(Хадис приводится у Шафии, Малика, аль- Даракутни)

Также имам Малик считает, что в этом случае родственники убитого не могут простить преступника.В случае, если группа убийц совершила убийство человека, и родственники убитого, хотят взять кисас с одних, и дийа с других, имам Шафии и учёные ханбалитского мазхаба считают, что они имеют на это право. Если этого человека убьют родственники первого убитого, совершая возмездие, то родственники второго должны взять выкуп из наследства преступника. Имамы Малик и Абу Ханифа считают, что они имеют на это право, если преступник, с которого требуют выкупа взамен на возмездие, согласится с этим.

В случае, когда один человек держал другого человека, не имея намерения убить его,

а третий убил его, имамы Шафии, Абу Ханифа и Ахмад в одном из своих мнений считают,что возмездие на убийце, а того, кто держал накажут,по усмотрению Имама мусульман или судьи. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если мужчина держал мужчину, и его убил другой, убьют того, кто убил,

и посадят того, кто держал». (хадис приводится у Даракутни).

Имам Малик считает, что возмездие лежит на обоих, и это второе мнение имама Ахмада.

В случе, когда человек, не имеющий права издавать решения, приказал другому убить человека и тот убил его, имамы Шафии, Малик и Ахмад считают, что убьют исполнителя

и накажут того, кто приказал сделать это.Некоторые считают, что нужно убить обоих,

если в этом не присутствовало принуждение. Если один заставил человека убить другого,

то имам Абу Ханифа считает, что нужно убить того, кто заставил сделать это.

В случае, когда человек, имеющий право издавать решения, как Имам мусульман или судья,

приказали убить человека, которого недозволительно убивать с точки зрения Шариата

но всё-таки его убили, богословы имеют три мнения:

1) Имамы Абу Ханифа, Шафии в одном из своих ответов считают,

что нужно убить того, кто приказал убить.

2) Имам Ахмад считает, что нужно убить исполнителя, если он знал,

что убивает человека, которого нельзя убивать согласно нормам шариата.

3) Имам Малик считает, что нужно убить обоих.

В случае, когда двое, один из которых совершеннолетний, а второй несовершеннолетний умышленно убили человека, имамы Шафии и Малик считают, на совершеннолетнем лежит возмездие (кисас), а несовершеннолетний должен выплатить половину выкупа (диййа), только Имам Малик считает, что этот выкуп выплатят родственники несовершеннолетнего,

а имам Шафии считает, что этот выкуп выплатит он сам. Имам Абу Ханифа считает,

что они оба выплатят выкуп, и на них не полагается возмездие В случае, если человек неожиданно крикнул, и из-за этого другой человек упал с чего-то, например, с забора или

с крыши и умер, имам Абу Ханифа считает, что крикнувший не виноват и не должен ничего.

Имам Шафии считает, что крикнувший будет считаться виноватым, если умерший

является ребёнком, или психически больным, и он должен будет выплатить выкуп,

если ему не простят его.

 

Слова Аллаха: ﴿فَمَنْ عُفِىَ لَهُ مِنْ أَخِيهِ شَىْءٌ فَاتِّبَاعٌ بِالْمَعْرُوفِ وَأَدَآءٌ إِلَيْهِ بِإِحْسَـانٍ﴾




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.