КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех
Людям, – быть может, они устрашатся Так Аллах разъясняет Свои знамения людям Вам дозволено вступать в близость с вашими женами Поистине Шайтан бегает по кровеносным сосудам сына Адама, я побоялся , что он может бросить в ваши сердца что-нибудь ( или он сказал: «зло») [93]». Имам Шафии сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,хотел научить свою Умму, как следует своевременно избегать обвинений в совершении запретного, не смотря на то, что эти двое мужчин никогда не осмелились бы подумать плохое на пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах знает лучше». Этот аят (2:187) запрещает половые сношения, а также любые прелюдии к половому акту, такие как поцелуи и объятия и т.п. во время И’тикафа. Что касается присутствие жены для помощи, то это дозволительно. Об этом сообщается в двух Сахихах, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также рассказывала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просовывал ко мне голову оставаясь в мечети, в то время, когда у меня были месячные регулы,, а я причесывала его. Когда он уединялся в мечети, то приходил домой только при необходимости». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.
Слово Аллаха: ﴿تِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ﴾ Таковы ограничения Аллаха – т.е. всё что мы разъяснили, предписали и ограничили из правил поста, всё что дозволили в нём и запретили, все льготы и предпочтения в нём являются заповедями Аллаха, которые Он узаконил, поэтому: (فَلاَ تَقْرَبُوهَا) Не приближайтесь к ним – т.е. не нарушайте и не приступайте их.
Ад-Даххак и Мукатиль считали, что в аяте: ﴿تِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ﴾ Таковы ограничения Аллаха – подразумевается совокупление во время благочестивого уединения. Абдур-Рахман ибн Аслам ибн Зайд считал, что речь идёт о четырёх ограничениях, и при этом он читал аят: в ночь поста. До слов Всевышнего: ﴿ثُمَّ أَتِمُّواْ الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ﴾а затем поститесь до ночи. Аслам ибн Зайд говорил при этом :«Мой отец говорил тоже самое и читал этот аят». – также как Он разъяснил правила поста и его подробности, Он разъясняет остальные законы людям языком Своего раба и посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). – т.е. будут знать как следует поклоняться, и станут руководствоваться этим. Как сказал Всевышний Аллах: ﴿هُوَ الَّذِى يُنَزِّلُ عَلَى عَبْدِهِ ءَايَـاتٍ بَيِّنَـاتٍ لِّيُخْرِجَكُمْ مِّنَ الظُّلُمَـاتِ إِلَى النُّورِ وَإِنَّ اللَّهَ بِكُمْ لَرَءُوفٌ رَّحِيمٌ ﴾ Он – Тот, Кто ниспосылает Своему рабу ясные знамения, чтобы вывести вас из мраков к свету. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к вам. (57:9)
Всевышний Аллах говорит:
وَلاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَلَكُمْ بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ وَتُدْلُواْ بِهَآ إِلَى الْحُكَّامِ لِتَأْكُلُواْ فَرِيقًا مِّنْ أَمْوَالِ النَّاسِ بِالإِثْمِ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ
Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал: «Этот аят ниспослан относительно человека, который должен вернуть средства другому человеку, который не может доказать этот долг. Тот же отрицает свой долг и обращается к правителям, зная, что он не прав, и то, что он является грешником, пожирающим запретное имущество». Передают, что Муджахид, Саид ибн Джубайр, Икрима, аль-Хасан, Катада, ас-Судди, Мукатиль ибн Хаййан, Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказали по этому поводу: «Не препирайся, когда ты знаешь, что ты не прав». В двух Сахихах приводится хадис от Умм Салама, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أَلَا إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ، وَإِنَّمَا يَأْتِينِي الْخَصْمُ، فَلَعَلَّ بَعْضَكُمْ أَنْ يَكُونَ أَلْحَنَ بِحُجَّتِهِ مِنْ بَعْضٍ فَأَقْضِيَ لَهُ، فَمَنْ قَضَيْتُ لَهُ بِحَقِّ مُسْلِمٍ فَإِنَّمَا هِيَ قِطْعَةٌ مِنْ نَارٍ، فَلْيَحْمِلْهَا أَوْ لِيَذَرْهَا» “ Я всего лишь человек. Ко мне приходят спорящие. Кто-то из них может представить убедительные доводы (документы), и я могу решить вопрос в его пользу. Кто присвоил чужое добро из достояния своего собрата мусульманина - тот горящий факел адского огня. Ему решать – брать или оставить присвоенное [94] ”. не меняют суть дела, они не могут дозволить запретное или запретить дозволенное. Они обязательны для исполнения только внешне, судья получит награду от Аллаха за вынесенное решение по внешним фактам, а истец получит свой грех за несправедливый иск. Именно об этом Аллах сказал: ﴿وَلاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَلَكُمْ بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ وَتُدْلُواْ بِهَآ إِلَى الْحُكَّامِ لِتَأْكُلُواْ فَرِيقًا مِّنْ أَمْوَالِ النَّاسِ بِالإِثْمِ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ﴾ Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех – т.е. вы знаете несправедливость ваших исков, но на словах настаиваете на их правильности. Катада сказал: «О, сын Адама, знай, что суд и судьи такие же люди, которые иногда ошибаются, а иногда правы. Знайте же, что кому присудили несправедливо, его иск не завершится, пока Аллах не соберёт людей в Судный день и не решит между правым и неправым более справедливо, чем было решено между ними при жизни».
Аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы Сунны единогласны в том, что поедание запретного имущества в любом размере является харамом». Башар ибн аль-Мутамир и группа мутазилитов считает, что «если было присвоено имущество в размере более двухсот дирхамов, то присвоивший будет грешным, сумма ниже двухсот дирхамов не будет грехом». Аль-Джибаи сказал: «Присвоение одного дирхама будет грехом, меньше дирхама грехом не будет». Аллах сказал далее:
يَسْـَلُونَكَ عَنِ الأَهِلَّةِ قُلْ هِىَ مَوَاقِيتُ لِلنَّاسِ وَالْحَجِّ وَلَيْسَ الْبِرُّ بِأَن تَأْتُواْ الْبُيُوتَ مِن ظُهُورِهَا وَلَـكِنَّ الْبِرَّ مَنِ اتَّقَى وَأْتُواْ الْبُيُوتَ مِنْ أَبْوَبِهَا وَاتَّقُواْ اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |