Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех




Людям, – быть может, они устрашатся

Так Аллах разъясняет Свои знамения людям

Вам дозволено вступать в близость с вашими женами

Поистине Шайтан бегает по кровеносным сосудам сына Адама, я побоялся

, что он может бросить в ваши сердца что-нибудь ( или он сказал: «зло») [93]».

Имам Шафии сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,хотел научить свою Умму, как следует своевременно избегать обвинений в совершении запретного,

не смотря на то, что эти двое мужчин никогда не осмелились бы подумать плохое на пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах знает лучше». Этот аят (2:187) запрещает половые сношения, а также любые прелюдии к половому акту,

такие как поцелуи и объятия и т.п. во время И’тикафа.

Что касается присутствие жены для помощи, то это дозволительно.

Об этом сообщается в двух Сахихах, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также рассказывала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просовывал ко мне голову оставаясь в мечети, в то время, когда у меня были месячные регулы,, а я причесывала его. Когда он уединялся в мечети, то приходил домой только при необходимости».

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

 

Слово Аллаха: ﴿تِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ﴾ Таковы ограничения Аллаха – т.е. всё что мы разъяснили, предписали и ограничили из правил поста, всё что дозволили в нём и запретили, все льготы и предпочтения в нём являются заповедями Аллаха, которые Он узаконил, поэтому:

(فَلاَ تَقْرَبُوهَا) Не приближайтесь к ним – т.е. не нарушайте и не приступайте их.

 

Ад-Даххак и Мукатиль считали, что в аяте: ﴿تِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ﴾ Таковы ограничения Аллаха

подразумевается совокупление во время благочестивого уединения.

Абдур-Рахман ибн Аслам ибн Зайд считал,

что речь идёт о четырёх ограничениях, и при этом он читал аят:

в ночь поста. До слов Всевышнего: ﴿ثُمَّ أَتِمُّواْ الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ﴾а затем поститесь до ночи.

Аслам ибн Зайд говорил при этом :«Мой отец говорил тоже самое и читал этот аят».

– также как Он разъяснил правила поста и его подробности, Он разъясняет остальные законы людям языком Своего раба и посланника Мухаммада

(да благословит его Аллах и приветствует).

– т.е. будут знать как следует поклоняться, и станут руководствоваться этим.

Как сказал Всевышний Аллах:

﴿هُوَ الَّذِى يُنَزِّلُ عَلَى عَبْدِهِ ءَايَـاتٍ بَيِّنَـاتٍ لِّيُخْرِجَكُمْ مِّنَ الظُّلُمَـاتِ إِلَى النُّورِ وَإِنَّ اللَّهَ بِكُمْ لَرَءُوفٌ رَّحِيمٌ ﴾

Он – Тот, Кто ниспосылает Своему рабу ясные знамения, чтобы вывести вас из мраков к свету. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к вам. (57:9)

 

Всевышний Аллах говорит:

 

وَلاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَلَكُمْ بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ وَتُدْلُواْ بِهَآ إِلَى الْحُكَّامِ لِتَأْكُلُواْ فَرِيقًا مِّنْ أَمْوَالِ النَّاسِ بِالإِثْمِ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ

 

Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал:

«Этот аят ниспослан относительно человека, который должен

вернуть средства другому человеку, который не может доказать этот долг.

Тот же отрицает свой долг и обращается к правителям, зная, что он не прав, и то,

что он является грешником, пожирающим запретное имущество».

Передают, что Муджахид, Саид ибн Джубайр, Икрима, аль-Хасан, Катада, ас-Судди, Мукатиль ибн Хаййан, Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказали по этому поводу:

«Не препирайся, когда ты знаешь, что ты не прав».

В двух Сахихах приводится хадис от Умм Салама,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَلَا إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ، وَإِنَّمَا يَأْتِينِي الْخَصْمُ، فَلَعَلَّ بَعْضَكُمْ أَنْ يَكُونَ أَلْحَنَ بِحُجَّتِهِ مِنْ بَعْضٍ فَأَقْضِيَ لَهُ،

فَمَنْ قَضَيْتُ لَهُ بِحَقِّ مُسْلِمٍ فَإِنَّمَا هِيَ قِطْعَةٌ مِنْ نَارٍ، فَلْيَحْمِلْهَا أَوْ لِيَذَرْهَا»

Я всего лишь человек. Ко мне приходят спорящие. Кто-то из них может

представить убедительные доводы (документы), и я могу решить вопрос в его пользу.

Кто присвоил чужое добро из достояния своего собрата мусульманина - тот горящий факел адского огня. Ему решать – брать или оставить присвоенное [94] ”.
Этот аят, а также хадис за ним указывают на то,что решение судьи или правителя

не меняют суть дела, они не могут дозволить запретное или запретить дозволенное.

Они обязательны для исполнения только внешне, судья получит награду от Аллаха за вынесенное решение по внешним фактам, а истец получит свой грех за несправедливый иск.

Именно об этом Аллах сказал:

﴿وَلاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَلَكُمْ بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ وَتُدْلُواْ بِهَآ إِلَى الْحُكَّامِ لِتَأْكُلُواْ فَرِيقًا مِّنْ أَمْوَالِ النَّاسِ بِالإِثْمِ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ﴾

Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех – т.е. вы знаете

несправедливость ваших исков, но на словах настаиваете на их правильности.

Катада сказал: «О, сын Адама, знай, что суд и судьи такие же люди, которые иногда ошибаются, а иногда правы. Знайте же, что кому присудили несправедливо, его иск не завершится, пока Аллах не соберёт людей в Судный день и не решит между правым и неправым более справедливо, чем было решено между ними при жизни».

 

Аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы Сунны единогласны

в том, что поедание запретного имущества в любом размере является харамом».

Башар ибн аль-Мутамир и группа мутазилитов считает, что

«если было присвоено имущество в размере более двухсот дирхамов, то присвоивший

будет грешным, сумма ниже двухсот дирхамов не будет грехом». Аль-Джибаи сказал:

«Присвоение одного дирхама будет грехом, меньше дирхама грехом не будет».

Аллах сказал далее:

 

يَسْـَلُونَكَ عَنِ الأَهِلَّةِ قُلْ هِىَ مَوَاقِيتُ لِلنَّاسِ وَالْحَجِّ وَلَيْسَ الْبِرُّ بِأَن تَأْتُواْ الْبُيُوتَ مِن ظُهُورِهَا

وَلَـكِنَّ الْبِرَّ مَنِ اتَّقَى وَأْتُواْ الْبُيُوتَ مِنْ أَبْوَبِهَا وَاتَّقُواْ اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.