Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кого сатана поверг своим прикосновением. Те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно




Те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно.

Моими ногами. Первое лихоимство, которое я отменяю

Любое лихоимство времён джахилии отменено и растоптано

Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство

Возвращая его на место, и каждый раз, как тот пытался выйти, он вновь

бросал ему камень в рот и тот возвращался на прежнее место [213]».

В толковании этого сна упоминается, что эти люди были ростовщиками.

 

Слово Аллаха: ﴿ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَالُوا إِنَّمَا الْبَيْعُ مِثْلُ الرِّبَا وَأَحَلَّ اللَّهُ الْبَيْعَ وَحَرَّمَ الرِّبَا ﴾

Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству» - т.е.

они считали это дозволенным только с целью отрицания закона Аллаха, а не из финансовых соображений и сравнения ростовщичества с торговлей. Ведь многобожники вообще не признавали основы торговли, узаконенные Аллахом. Они не сказали:

«Ростовщичество подобно торговле». Они сказали: ﴿ إِنَّمَا الْبَيْعُ مِثْلُ الرِّبَا ﴾

Воистину, торговля подобна лихоимству – т.е. подобны друг другу,

так зачем же Аллах запретил одно и дозволил другое.

 

Слово Аллаха: ﴿ وَأَحَلَّ اللَّهُ الْبَيْعَ وَحَرَّمَ الرِّبَا ﴾

– возможно это продолжение ответа на отрицание и разделение законов Аллаха

неверующими. Ведь Аллах Знающ и Мудр, никто не может спросить у Него о том, что

Он делает, но они будут спрошены. Он знает об истинном положении вещей и об интересах

Его рабов. Он дозволяет то, что полезно для них, и запрещает то, что содержит вред.

Он более милосерден к ним, чем мать к ребёнку. Поэтому Всевышний Аллах сказал:

﴿فَمَن جَآءَهُ مَوْعِظَةٌ مِّنْ رَّبِّهِ فَانتَهَى فَلَهُ مَا سَلَفَ وَأَمْرُهُ إِلَى اللَّهِ﴾

Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет (прощено) то, что было прежде,

и его дело будет в распоряжении Аллаха – кого достигла весть о запрете Аллахом лихоимства и он тотчас же прекратил, то ему будет прощены его прежние сделки,

ведь Аллах также сказал: ﴿عَفَا اللَّهُ عَمَّا سَلَف﴾Простит Аллах то, что было прежде. (5:95)

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в день взятия Мекки сказал:

«وَكُلُّ رِبًا فِي الْجَاهِلِيَّةِ مَوْضُوعٌ تَحْتَ قَدَمَيَ هَاتَيْنِ، وَأَوَّلُ رِبًا أَضَعُ، رِبَا الْعَبَّاس»

это ростовщичество Аббаса (дяди пророка) [214]».

Он не приказал возвращать лихву, взятую при прежнем ростовщичестве,

он просто простил то, что было ранее.Как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿فَلَهُ مَا سَلَفَ وَأَمْرُهُ إِلَى اللَّهِ﴾ то ему будет (прощено) то,

что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха.

Саид ибн Джубайр сказал: «Кто прекратил заниматься лихоимством

сразу же после запрета, то ему прощено то, что было ранее».

 

Затем Аллах сказал: ﴿وَمَنْ عَادَ﴾ А кто вернется к этому – т.е.

к лихоимству после того, как до него дошёл запрет Аллаха,то его действие

заслуживает наказание, ибо до его сведения уже был доведён аргумент.

Поэтому Всевышний Аллах сказал: ﴿فَأُوْلَـئِكَ أَصْحَـابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَـالِدُونَ﴾

 

Абу Дауд передаёт, что Джабир сказал: «Когда был ниспослан аят:

﴿الَّذِينَ يَأْكُلُونَ الرِّبَا لاَ يَقُومُونَ إِلاَّ كَمَا يَقُومُ الَّذِى يَتَخَبَّطُهُ الشَّيْطَـانُ مِنَ الْمَسِّ﴾

Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот,

– посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَنْ لَمْ يَذَرِ الْمُخَابَرَةَ فَلْيُؤْذِنْ بِحَرْبٍ مِنَ اللهِ وَرَسُولِه»

«Кто не оставил аль-мухабиру, то пусть знает,

что Аллах и Его посланник объявили ему войну!»

Этот хадис передал аль-Хаким в аль-Мустадрике на условиях двух шейхов,

но сами они не привели этот хадис в своих сборниках.

Аль-Мухабира - это арендное земледелие за часть урожая, является харамом.

Аль-Музабана - это продажа свежих фиников еще на пальме за финики, лежащие на земле.

Аль-Мухакаля - это продажа зерен еще на поле в колосьях за зерна,

лежащие на земле. Все эти сделки и подобные им являются лихвой и запрещены, т.к. невозможно сравнивать количество товара до и после сушки. Поэтому некоторые ученые сказали, что неведение о количестве двух товаров все равно, что намеренное лихоимство. Поэтому они запретили подобные сделки, дабы сузить пути и уменьшить способы,

ведущие к риба – лихвы, а также из-за разного уровня знаний, дарованных им Аллахом,

ибо над каждым ученым есть более сведущий.

 

Способы и двери лихвы – одна из самых трудных тем для ученых.

Повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Я сожалею, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

не сделал нам более ясными три вопроса так, чтобы мы могли обратиться к его решению.

Это вопрос о деде (наследования его внуков), это вопрос о Каляле (т.е. о тех,

кто не оставил наследников и потомков), а также о некоторых видах риба

– лихоимства (т.е. некоторые методы или пути, ведущие к риба)».

Шариат гласит, что любой способ, ведущий к хараму, так же является запретным, так же, как все, без чего невозможно совершить ваджиб – обязанность, также является ваджибом.

 

В двух Сахихах приводится хадис от ан-Нумана ибн Башира (да будет доволен им Аллах),

что он слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِنَّ الْحَلَالَ بَيِّنٌ وَإِنَّ الْحَرَامَ بَيِّنٌ، وَبَيْنَ ذَلِكَ أُمُورٌ مُشْتَبِهَاتٌ، فَمَنِ اتَّقَى الشُّبُهَاتِ اسْتَبْرَأَ لِدِينِهِ وَعِرْضِهِ،

وَمَنْ وَقَعَ فِي الشُّبُهَاتِ وَقَعَ فِي الْحَرَامِ، كَالرَّاعِي يَرْعَى حَولَ الْحِمَى يُوشِكُ أَنْ يَرْتَعَ فِيه»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.