КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
То знайте, что это те, о ком говорил Аллах и остерегайтесь их[1]»
В нем есть аяты, расположенные в порядке – это доводы Господа, оберегание рабов от совершения греха, а также решение споров и опровержение лжи. Их нельзя изменить или поменять местами. Что касается иносказательных аятов, то их также нельзя изменить или поменять местами, но их ещё и нельзя толковать. Аллах испытал посредством их Своих рабов так же, как испытал их посредством запретов и дозволенностей. Испытание заключается в том, чтобы не использовать их для поддержки лжи или изменения истины.Поэтому Аллах сказал: ﴿فَأَمَّا الَّذِينَ فى قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ﴾ Те же, в сердцах которых уклонение – т.е. заблуждение и уклон от истины в сторону лжи. ﴿فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَـابَهَ مِنْهُ﴾ они следуют за тем, что в нем сходно – т.е. берут из него то, что сходно по смыслу, дабы изменить их смысл в пользу их лживых убеждений, они могут сделать так из-за схожести по смыслу или тексту. Однако они не могут неверно истолковать ясно изложенные аяты, ведь эти аяты защищены от этого и по сути являются доводом против них. Поэтому Аллах сказал: ﴿ابْتِغَآءَ الْفِتْنَةِ﴾ домогаясь смятения – т.е. заблуждения и склонения людей к их лживым убеждениям. Они приводят эти аяты как довод в их познании Корана, но это довод против них, а не в их пользу. Так, например, если христианин станет приводить цитаты из Корана как доказательство на то, что Иса сын Марьям является духом Аллаха и Его словом, которое Он вложил в него, то при этом ему придётся умолчать об аяте: ﴿إِنْ هُوَ إِلاَّ عَبْدٌ أَنْعَمْنَا عَلَيْهِ﴾ Он – всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали… (43:59) а также об аяте: ﴿إِنَّ مَثَلَ عِيسَى عِندَ اللَّهِ كَمَثَلِ ءَادَمَ خَلَقَهُ مِن تُرَابٍ ثُمَّ قَالَ لَهُ كُن فَيَكُونُ﴾ Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник. (3:59) а также множество других аятов, указывающих на то, что Иса является одним из творений Аллаха, Его рабом и одним из посланников.
Слово Аллаха: ﴿وَابْتِغَآءَ تَأْوِيلِهِ﴾ и домогаясь толкования этого – т.е. изменения смысла в своих целях. Имам Ахмад передаёт от Аишы, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)прочитал: ﴿هُوَ الَّذِى أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَـابَ مِنْهُ آيَـاتٌ مُّحْكَمَـاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَـابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَـاتٌ﴾ Он - тот, кто ниспослал тебе писание; в нем есть стихи, расположенные в порядке, которые - мать книги; и другие - сходные по смыслу. – до слов Всевышнего: ﴿ إِلاَّ أُوْلُوا الأَلْبَـابِ ﴾обладатели разума! А затем, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «فَإِذَا رَأَيْتُمُ الَّذِين يُجَادِلُونَ فِيهِ، فَهُمُ الَّذِينَ عَنَى اللهُ، فَاحْذَرُوهُم» «Если увидите тех, кто спорит по поводу их (иносказательных аятов), Аль-Бухари передаёт этот же хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: (Однажды)посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал айат(в котором говорится): ﴿هُوَ الَّذِى أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَـابَ مِنْهُ آيَـاتٌ مُّحْكَمَـاتٌ﴾ Он - тот, кто ниспослал тебе писание;в нем есть стихи, расположенные в порядке – до слов Всевышнего: ﴿وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُوا الأَلْبَـابِ﴾ А внимают увещаниям только обладающие разумом» , а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «فَإِذَا رَأَيْتِ الَّذِينَ يَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ؛ فَأُولئِكَ الَّذِينَ سَمَّى اللهُ، فَاحْذَرُوهُم» «Если увидишь тех, которые следуют из (Корана) тому, что (вполне) ясным не является (ташабаха), (знай, что) это и есть те, которых назвал Аллах, так остерегайтесь же их!» Слово Аллаха: ﴿وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلاَّ اللَّهُ﴾ Не знает его толкования никто, кроме Аллаха.
Ибн Аббас сказал: «Есть четыре типа тафсира (толкования): ü Тафсир, смысл которого доступен всем. ü Тафсир, доступный для понимания арабам на их диалектах. ü Тафсир, смысл которого понимают только ﴿ الرَاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ ﴾ твёрдые в знаниях ü Тафсир, смысл которого не знает никто кроме Аллаха». Знатоки декламации Корана имеют различные мнения о том, обязательно ли делать запятую и останавливаться при слове إِلاَّ اللَّهُ «кроме Аллаха». Об обязательности этой остановки сообщила Аиша, а также Урва, Абу аш-Ша’са и Абу Нахик. Некоторые чтецы делают запятую и останавливаются при слове: ﴿وَالرَاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ﴾И твердые в знаниях [2]. Знатоки основ тафсира считают, что Коран не обращается к людям с тем, что они не в силах понять. Ибн Абу Наджих, передаёт, что Муджахид сказал: «Твёрдые в знаниях знают их смысл и говорят при этом: ءَامَنَّا بِهِ «Мы уверовали в это».
Ибн Аби Наджих передаёт от Муджахида, что ибн Аббас сказал: «Я один из твёрдых в знаниях, которые знают их толкование». В пользу этого утверждения приводится хадис, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвал мольбу за ибн Аббаса и сказал: «اللَّهُمَّ فَقِّهْهُ فِي الدِّينِ وَعَلِّمْهُ التَّأْوِيل»
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |