Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А если вы будете терпеливы и богобоязненны, то это - из твердости в делах




Клянусь Аллахом, жизнь ближнюю можно сравнить с жизнью последней

Все, что вам даровано, является всего лишь преходящим благом мирской жизни

А ближайшая жизнь - только пользование обольщением

– здесь пренебрежение к мирской жизни и принижение её значения,

ведь на самом деле она низка, быстротечна и тленна. Как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا وَالآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى﴾ Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни,

хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. (87:16-17) а также сказал:

﴿وَمَآ أُوتِيتُم مِّن شَيْءٍ فَمَتَـاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَزِينَتُهَا وَمَا عِندَ اللَّهِ خَيْرٌ وَأَبْقَى﴾

и ее украшением, а у Аллаха – нечто более, прекрасное и долговечное. (28:60)

В хадисе говорится:

«وَاللهِ مَا الدُّنْيَا فِي الْآخِرَةِ إِلَّا كَمَا يَغْمِسُ أَحَدُكُمْ أُصْبُعَهُ فِي الْيَمِّ، فَلْيَنْظُرْ بِمَ تَرْجِعُ إِلَيْه»

так же, как, например, один из вас опустит палец в море,

и сколько же воды останется у него на пальце? [120]»

Катада прокомментировал аят: ﴿ وَما الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلاَّ مَتَـاعُ الْغُرُورِ﴾

А ближайшая жизнь - только пользование обольщением – жизнь лишь обольщение. Клянусь Аллахом, кроме которого нет божества,что скоро она уйдёт от людей.

Посему постарайтесь взять из этого обольщения поклонение Аллаху.

Нет силы и моще кроме как у Аллаха.

Слово Аллаха: ﴿لَتُبْلَوُنَّ فِى أَمْوَالِكُمْ وَأَنفُسِكُمْ﴾

Вы будете испытаны и в ваших имуществах и в вас самих – это подобно слову Аллаха: ﴿وَلَنَبْلُوَنَّكُم بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الاٌّمَوَالِ وَالاٌّنفُسِ وَالثَّمَرَتِ﴾

Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом,

потерей имущества, людей и плодов. (2:155 и два следующих аята). Имеется в виду,

что испытание верующего посредством его имущества, его жизни, жизни его детей и семьи неизбежно. Верующий получает испытание в соответствии с его уровнем веры.

Если его вера крепка, то его испытание будет увеличено.

﴿وَلَتَسْمَعُنَّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَـابَ مِن قَبْلِكُمْ وَمِنَ الَّذِينَ أَشْرَكُواْ أَذًى كَثِيراً﴾

И вы услышите от тех, кому даровано писание до вас, и от многобожников,

много обидного. - Аллах сообщил верующим по прибытию в Медину ещё до событий

при Бадре, что их постигнут обиды от обладателей Писания и многобожников. Он также повелевает им терпеть, прощать и быть стойкими пока Аллах не избавит их от этого.

Аллах сказал об этом: ﴿وَإِن تَصْبِرُواْ وَتَتَّقُواْ فَإِنَّ ذلِكَ مِنْ عَزْمِ الأُمُورِ﴾

 

Сообщается, что Усама бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Как-то раз) ещё до битвы при Бадре посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), который (хотел) навестить Са‘да бин ‘Убаду, (жившего в домах племени) бану аль-харис бин аль-хазрадж, сел верхом на осла, покрытого сделанной в Фадаке [121] накидкой из плотной ткани, и посадил позади себя Усаму бин Зайда. (Направляясь туда)

он проехал мимо собравшихся людей, среди которых находился ‘Абдуллах бин Убайй Ибн Салюль, а было это ещё до того, как ‘Абдуллах бин Убайй принял ислам. Оказалось,

что среди этих собравшихся были и мусульмане, и многобожники, поклонявшиеся идолам,

и иудеи; находился там и ‘Абдуллах бин Раваха. Когда пыль (поднятая ослом) достигла собравшихся, ‘Абдуллах бин Убайй прикрыл нос своей накидкой и сказал: “Не пылите на нас”. Что же касается посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует),

то он поприветствовал (собравшихся), остановился, спешился, призвал их к Аллаху [122] и стал читать им Коран. ‘Абдуллах бин Убайй Ибн Салюль сказал: “О человек, нет ничего лучше того, что ты говоришь, если это правда, но не беспокой нас этим в наших собраниях. Возвращайся к себе и рассказывай это тому, кто сам придёт к тебе”. Тогда ‘Абдуллах бин Раваха воскликнул: “Да, о посланник Аллаха, рассказывай нам об этом в наших собраниях, ибо мы это любим!” - а после этого мусульмане, многобожники и иудеи стали поносить друг друга, и в конце концов дело чуть было не дошло до драки. Пророк же, (да благословит его Аллах и приветствует), успокаивал их, пока страсти не улеглись, а потом сел на своего осла и двинулся в путь. Войдя к Са‘ду бин ‘Убаде, пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), спросил его: “О Са‘д, не слышал ли ты, что сказал Абу Хубаб [123]?” – имея

в виду, что ‘Абдуллах бин Убайй сказал то-то и то-то. (На это) Са‘д бин ‘Убада сказал: “О посланник Аллаха, прости его и будь к нему снисходителен! Клянусь Тем, Кто ниспослал тебе Книгу, Аллах даровал (тебе) истину, которую Он ниспослал тебе, в то время, когда жители этого города [124] договорились пойти к нему [125] и повязать его голову повязкой [126]. Когда же Аллах отверг это посредством истины, которую Он даровал тебе, (‘Абдуллаху бин Убаййу) подобное не понравилось, и это заставило его делать то, что ты видел”,

и посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), простил его. Пророк,

(да благословит его Аллах и приветствует), и его сподвижники прощали многобожников

и людей Писания, как и повелел им Аллах, и терпели(наносимые им) обиды, а Всемогущий и Великий Аллах сказал: ﴿وَلَتَسْمَعُنَّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَاـبَ مِن قَبْلِكُمْ وَمِنَ الَّذِينَ أَشْرَكُواْ أَذًى كَثِيراً﴾

И вы услышите от тех, кому даровано писание до вас, и от многобожников,

много обидногоАллах также сказал:

﴿وَدَّ كَثِيرٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَـابِ لَوْ يَرُدُّونَكُم مِن بَعْدِ إِيمَـنِاكُمْ كُفَّارًا حَسَدًا مِّنْ عِنْدِ أَنْفُسِهِمْ

مِّن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمُ الْحَقُّ فَاعْفُواْ وَاصْفَحُواْ حَتَّى يَأْتِيَ اللَّهُ بِأَمْرِهِ﴾




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.