КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними
Пока она не заполнит огород, а потом открой воду своему соседу». Пока его страсти не будут подчинены тому, с чем я пришёл[252]». Пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними – Аллах клянётся Собой, что никто не может считаться верующим, пока не станет обращаться за судом к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во всех вопросах. И какое решение он вынес, считается истиной, которой следует подчиниться внутренне и внешне. Об этом Аллах сказал: ﴿ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجاً مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيماً﴾ Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью – если они обращаются к тебе за судом, то они должны подчиняться тебе также внутренне и не находить никаких затруднений в душе от того, что ты присудил. Они должны подчиняться этому решению внешне и внутренне – подчиниться полностью без сопротивления и препирательств. Как об этом говорится в хадисе: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, никто из вас не уверовал, Аль-Бухари передаёт, что Урва ибн аз-Зубайр сказал: «Как-то у Зубайра случился спор (по поводу оросительной воды) с человеком из Шариджа, т.е. из Хирры. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «اسْقِ يَا زُبَيْرُ ثُمَّ أَرْسِلِ الْمَاءَ إِلى جَارِك» «О, Зубайр, орошай (свой участок), а затем посылай воду соседу». Тогда ансарит спросил: «О, посланник Аллаха, это (решение) потому, что он сын твоей тёти?». Тогда лицо посланника Аллаха потемнело, и он сказал: «اسْقِ يَا زُبَيْرُ ثُمَّ احْبِسِ الْمَاءَ حَتَّى يَرْجِعَ إِلَى الْجَدْرِ،ثُمَّ أَرْسِلِ الْمَاءَ إِلى جَارِك» «О, Зубайр, ороши свой участок, а затем придержи воду, Внешне решение пророка,да благословит его Аллах и приветствует, было в пользу Зубайра, что и рассердило ансарита, но на самом деле от решения пророка пользу получили в равной степени и аз-Зубайр и ансарит. Аз-Зубайр сказал: «Я считаю, что этот аят был ниспослан именно по этому случаю: ﴿ فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ﴾ Но нет - клянусь твоим Господом! (Сам по себе хадис с незавершенным иснадом, но по смыслу считается достоверным.)
Другой причиной ниспослания этого аята можно считать тот случай, который передал Абу Исхак Абдур-Рахман ибн ад-Духайм в своём тафсире от Утбы ибн Думры, что два человека обратились с прениями к пророку. Он (да благословит его Аллах и приветствует) вынес решение в пользу того кто был прав. Осужденный сказал: «Я не согласен». Его спутник спросил: «И что ты хочешь?» Тот ответил: «Чтобы ты обратился к Абу Бакру». И они пошли к Абу Бакру. Тот в чью пользу присудил пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Мы обратились со спором к пророку, и он присудил в мою пользу». Абу Бакр ответил: «Решение пророка по поводу вас остаётся неизменным». Но другой человек снова остался недовольным этим решением, он сказал: «Пойдёмк Умару ибн аль-Хаттабу». Они рассказали свою историю Умару, тогда он зашёл домой, и вернувшись с мечом в руке и отрубил голову тому, кто был недоволен решением пророка. Тогда Аллах ниспослал аят: ﴿ فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ﴾ Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они,
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |