Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекурсия. cout<<”x=”<<x<<”y=”<<y;




Void main(void)

Void main(void)

Void main(void)

{

int x=1, y=5;

Change(x, y);

cout<<”x=”<<x<<”y=”<<y;

}

выведется: x=1y=5

 

При передаче по адресу в стек заносятся копии адресов параметров, следовательно, у функции появляется доступ к ячейке памяти, в которой находится фактический параметр, и она может его изменить.

 

Пример:

#include <iostream.h>

void Change(int *a, int *b) //передача по адресу

{int r=*a; *a=*b; *b=r;}

{int x=1, y=5;

Change(&x, &y);

cout<<”x=”<<x<<”y=”<<y; }

выведется: x=5y=1

 

Для передачи по адресу также могут использоваться ссылки. При передаче по ссылке в функцию передается адрес указанного при вызове параметра, а внутри функции все обращения к параметру неявно разыменовываются.

 

Пример:

#include <iostream.h>

void Change(int &a, int &b)

{int r=a; a=b; b=r;}

{

int x=1, y=5;

Change(x, y);

cout<<”x=”<<x<<”y=”<<y; }

выведется: x=5y=1

 

Использование ссылок вместо указателей улучшает читаемость программы, так как не надо применять операцию разыменовывания. Использование ссылок вместо передачи по значению также более эффективно, т.к. не требует копирования параметров. Если требуется запретить изменение параметра внутри функции, используется модификатор const. Рекомендуется ставить const перед всеми параметрами, изменение которых в функции не предусмотрено (по заголовку будет понятно, какие параметры в ней будут изменяться, а какие нет).

 

 

В языке Cи функции могут использоваться рекурсивно; это означает, что функция может прямо или косвенно обращаться к себе самой. Традиционным примером является печать числа в виде строки символов. Цифры генерируются не в том порядке: цифры младших разрядов появляются раньше цифр из старших разрядов, но печататься они должны в обратном порядке. Эту проблему можно решить двумя способами. Первый способ заключается в запоминании цифр в некотором массиве по мере их поступления и последующем их печатании в обратном порядке. printd (int n) //print n in decimal{ char s[10]; int i; if (n < 0) { putchar('-'); n = -n; } i = 0; do { s[i++] = n % 10 + '0'; // get next char } while ((n /= 10) > 0); // discard it while (--i >= 0) putchar(s[i]);} Альтернативой этому способу является рекурсивное решение, когда при каждом вызове функция printd сначала снова обращается к себе, чтобы скопировать лидирующие цифры, а затем печатает последнюю цифру. printd(int n) // print n in decimal (recursive){ int i; if (n < 0) { putchar('-'); n = -n; } if ((i = n / 10)!= 0) printd(i); putchar(n % 10 + '0');} Когда функция вызывает себя рекурсивно, при каждом обращении образуется новый набор всех автоматических переменных, совершенно не зависящий от предыдущего набора. Таким образом, в printd(123) первая функция printd имеет n = 123. Она передает 12 второй printd, а когда та возвращает управление ей, печатает 3. Точно так же вторая printd передает 1 третьей (которая эту единицу печатает), а затем печатает 2. Рекурсия обычно не дает никакой экономии памяти, поскольку приходится где-то создавать стек для обрабатываемых значений. Не приводит она и к созданию более быстрых программ. Но рекурсивные программы более компактны, и они зачастую становятся более легкими для понимания и написания.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.