Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закят запрещён Мухаммаду и Дому Мухаммада, ибо это грязь людей». И не просит у людей, чтобы они дали ему закят, и люди не знают о его нужде»[7]




И не просит у людей, чтобы они дали ему закят, и люди не знают о его нужде»[7].

﴿ وَالْعَـمِلِينَ عَلَيْهَا ﴾ «Для тех, кто занимается их сбором» – т.е.

сборщики закята, им даётся доля из него. Сборщиками не могут быть родственники пророка

(да благословит его Аллах и приветствует), т.к. закят запрещен для людей из Дома пророка.

Как приводится в хадисе из Сахиха Муслима от Раби’а ибн аль-Хариса,

что он и аль-Фадль ибн аль-Аббас отправились спросить у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он устроил их сборщиками закаята, на что он сказал:

«إِنَّ الصَّدَقَةَ لَا تَحِلُّ لِمُحَمَّدٍ وَلَا لِآلِ مُحَمَّدٍ، إِنَّمَا هِيَ أَوْسَاخُ النَّاس»

﴿ وَالْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ ﴾ «И для скрепления сердец их» – это доля для того, чтобы люди приняли Ислам. Так посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дал долю трофеев от Хунайна, Сафвану ибн Умайе, который присутствовал при сражении будучи многобожником.

Он рассказывал: «Посланник Аллаха продолжал давать мне (долю), пока не стал самым любимым человеком для меня, хотя до этого он был самым ненавистным человеком для меня».

Как передаёт имам Ахмад (6\465).

 

Саид ибн аль-Мусайиб передаёт, что Сафван ибн Умайа рассказывал: «Посланник Аллаха

дал мне из трофеев в день Хунайна, тогда ещё он был самым ненавистным человеком для меня,

и он продолжал давать мне из трофеев, пока не стал самым любимым человеком».

(Рассказал Муслим 2313, и ат-Тирмизи 666).

 

Часть этой категории выдаётся из трофеев людям, чтобы закрепить их Ислам и веру,

как он давал группе помилованных многобожников в день Хунайна со словами:

«إِنِّي لَأُعْطِي الرَّجُلَ وَغَيْرُهُ أَحَبُّ إِلَيَّ مِنْهُ خَشْيَةَ أَنْ يُكِبَّهُ اللهُ عَلَى وَجْهِهِ فِي نَارِ جَهَنَّم»

«Мне милее дать человеку (из трофеев), чем то, что Аллах бросит его лицом в Ад».

(Бухари 27, Муслим 150)

В двух Сахихах приводится хадис от Саида, что Али (да будет доволен им Аллах) послал из Йемена посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) золотой самородок, неочищенный от земли, а тот разделил его между четырьмя людьми: аль-Акра’ом ибн Хабиса, Уйайной ибн Бадра, Алькамой ибн Алляса, и Зайдом аль-Хайром со словами:

«أَتَأَلَّفُهُم» «Я склоняю их сердца (к Исламу) ». (аль-Бурахи 3344, Муслим 1064)

Или же, чтобы привлечь к Исламу подобных им людей, или же, чтобы уберечь страны мусульман от вреда. Подробности на эту тему можно найти в специальных книгах. Даётся ли эта категория закята и после смерти пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то тут есть разногласия. Умар, Амир, аш-Ша’би и группа учёных считает, что этой категория не выплачивается закят, т.к. Аллах возвысил Ислам и его приверженцев, и склонил шеи людей перед ними.

Другая группа считает, что этой категории до сих пор выплачивается закят,

т.к. пророк выплачивал её после взятия Мекки и победой над Хавазином.

﴿ وَفِى الرِّقَابِ ﴾ «для выкупа рабов» –Хасан аль-Басри, Мукатиль ибн Хаййан,

Умар ибн Абдуль-Азиз, Саид ибн Джубайр, ан-Нахаи, аз-Зухри и ибн Зайд считали,

что это рабы, выкупающие себя из рабства. Абу Муса аль-Аш’ари, считал также.

Это же мнение имама аш-Шафии и аль-Лейса. Ибн Аббас и аль-Хасан считали, что можно расходовать средства закята на выкуп раба, такое же мнение имама Ахмада и Малика, и Исхака. Т.е. слово ﴿ الرِّقَابِ ﴾ имеет более широкий смысл, чем помочь выкупить рабу самого себя.

Это также выкуп рабов и их освобождение.

Приводится много хадисов по поводу награды за освобождение рабов. Выкуп органа за органом, даже выкуп половых органов будет иметь адекватное воздаяние: ﴿وَمَا تُجْزَوْنَ إِلاَّ مَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ ﴾

И получите воздаяние только за то, что вы совершали. (37:39)

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

"ثلاثة حق على الله عونهم الغازي في سبيل الله والمكاتب الذي يريد الأداء والناكح الذي يريد العفاف"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.